Система работы с родителями в ДОУ.
Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»

Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы. Рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней.

Форма проведения: беседа.

Подготовительная работа: изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на собрание, рисунка герба группы; организация выставки семейных альбомов, рисунки детей о профессиях родителей, фотографий детей со своими друзьями и домашними животными.

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

2. Рассказы детей и родителей «Моя родословная».

Воспитатель. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

3. Презентация   «Герб моей семьи»

Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.

Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами.

4. Создание герба группы.

Воспитатель.   Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?

Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба»

(демонстрируется герб группы).

5. Конкурс «Фотография из семейного альбома».

Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут вам провести веселый конкурс « Узнай своих одногруппников по самым ранним фотографиям».

6. Рассказы родителей «Что в имени твоем»

Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).

7. Рассказы «Профессии наших мам и пап»

Воспитатель. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут нам о своих профессиях (родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки).

8. Конкурс «Что умеют наши папы и мамы»

Воспитатель. Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших родителей (показ работ, сделанных руками родителей, дети выбирают лучшие образцы).

Мне очень приятно отметить, что и дети у нас тоже кое-что умеют. Многому научили их вы, уважаемые родители, многому научились ребята в детском саду (показ детских работ, родители выбирают лучшие).

Члены родительского комитета награждают детей и родителей дипломами, сувенирами.

9. Рассказы детей «Мой любимец».

Воспитатель. Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах (дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных).

10. Заключение.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Я благодарю всех, кто принял участие в нем. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...