Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе»

Прекрасным материалом для развития речи служат картинки. Маленький ребёнок не сразу отличает реальный предмет от его красочного изображения на картинке. Он относится к рисунку, как к игрушке, к вещи: пытается взять нарисованный мячик, укусить яблоко.

Настоящие предметы и игрушки воспринимаются детьми не только зрительно, но и на ощупь. Они могут их подержать, произвести с ними различные действия.

Картинка сама по себе меньше привлекает внимание малыша, и взрослому следует сначала самому привлечь его внимание к нарисованному изображению.

Посадите ребенка перед собой на стул и покажите ему картинку. Держите её не перед собой, а в левой руке, отведя её чуть-чуть назад. Тогда не придётся заглядывать на картинку сверху вниз и легче охватить взглядом и её, и ребёнка.

Ещё лучше сделать для картинки подставку. Для этого большой кусок плотного картона согните пополам и поставьте на стол, как крышку. Чтобы обе половинки не расползлись, соедините их тесьмой не длиннее 6-8 см, тогда подставка и картинка не стоят слишком наклонно.

Беседы по картинкам можно проводить за столом. Рассматривая их, спрашивайте ребенка о том, что на них изображено.

Учитывая особенности детей 3 года жизни, для активизации их умственной деятельности, внимания и ответной реакции используйте серии картинок - лото по темам: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Птицы», «Животные», «Овощи», «Фрукты».

Группируя предметы по общему признаку, формируйте понимание собирательных существительных.

Рассматривайте серии картинок «Животные и их детёныши», закрепляйте знания о домашних и диких животных.

Особое внимание уделите картинкам, изображающим времена года. Гуляя с ребенком, также обращайте его внимание на сезонные изменения в природе. Комментируйте: «Трава пожелтела. Птицы улетают в тёплые края, потому что им холодно. Но они вернутся весной. Мы будем их встречать». Необходимым условием умственного развития ребенка является тесная взаимосвязь процессов развития речи и познания окружающего мира.

Рассматривайте сюжетные картинки «Кто что делает?». Знакомьте малышей с профессиями, с процессом труда и его результатом, с социальной направленностью профессий: врач вылечил больного; повар сварил обед и т.п. При рассматривании картинок у детей развивается потребность выражать свои впечатления словом; внимательно слушать взрослого; рассказывать об изображенном.

Посредством картинки обогащается словарь ребенка, активизируется память, воображение и мышление детей.

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...