Сценарий родительского собрания «Осторожно, улица!»

Задачи:

- активизировать родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;

- проверить знания родителями терминов по тематике игры.

Категория: родители.

Оборудование: аудиоаппаратура.

Оформление: Зал оформлен по теме игры. На центральной сцене плакаты «Внимание-дорога!», «Если ты дома один», «Знай, учи и строго выполняй!», На ширме - выставка детских рисунков «Наши верные друзья»; работ и пособий, рисунков изготовленных руками родителей. В центре зала барабан. На стене - табло.(Начинает собрание воспитатель. Рассказывает о работе в ДОУ по пропаганде безопасности дорожного движения по трём направлениям: с детьми, с воспитателями, с родителями. Благодарит родителей за добросовестное отношение к заполнению анкет.

Воспитатель: Сегодня на нашем вечере всеми любимая и очень популярная телевизионная передача «Поле чудес». Тема нашей игры «Осторожно, улица!». Выберем тройку игроков.

(Один из игроков крутит барабан).

Воспитатель: Итак, внимание, первый вопрос. Уважаемые гости! Все мы знаем, что улица состоит из мостовой и тротуара. Впрочем, тротуары не всегда были. Раньше и люди, и кони шли по мостовой. Произошло это давным – давно в столице Франции – Париже. Был в Париже знаменитый театр. Каждый вечер там ставили интересные спектакли, и от зрителей отбоя не было. В театр устремлялись сотни парижан. Одни ехали в каретах, другие шли пешком, все спешили! И на улице, которая вела к театру, было такое столпотворение! Что трудно представить себе! Люди толкали друг друга, лошади налетали на прохожих, кареты сцеплялись, опрокидывались. Ни одного вечера не обходилось без того, чтобы несколько человек не отправляли к докторам. Но однажды пришли на улицу рабочие, привезли телегу, доверху нагруженную камнями. Они отделили от мостовой узкие полоски земли, соорудили каменные барьеры, а потом повесили объявление, ниписанное крупными буквами: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуару, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы-мостовой». Внимание! На табло, название знаменитого театра в Париже, с именем этого театра связаны слова тротуар и мостовая. (Ответ: «ОДЕОН»)

Воспитатель: Музыкальная пауза. «Песня шофёра» (сл. . С.Фогельсана, муз. В.Соловьёва-Седого).

(Исполняют песню мальчики подготовительной группы)

Воспитатель: Выберем вторую тройку игроков.

(Один игрок крутит барабан)

Воспитатель: Внимание второй вопрос. Это животное водится на улице и не боится даже самых тяжёлых грузовиков. Никакого корма ему не надо. Через него за день тысячи автомобилей проезжают, а ему хоть бы что! (Ответ: «ЗЕБРА»)

Воспитатель: музыкальная пауза. Песня: «Семёновна».

(Песню исполняет воспитатель:

«…Я - Семёновна, душа русская,

Из Москвы я прибыла,

И частушки о правилах дорожной безопасности

Целый воз Вам привезла!»….)

Воспитатель: Внимание третий вопрос. Уважаемые гости! Я попрошу Вас назвать все марки машин, которые вы знаете! (Гости называют). Но есть машина, которую ни один в мире завод не выпускает, потому что она не простая, а волшебная. Её придумал английский писатель, для того, чтобы можно было поехать в далёкие от нас времена. Марка этой машины «Машина времени». На табло имя английского писателя, который придумал эту машину. (Ответ: «ГЕРБЕРТ УЭЛЛС)

Воспитатель: музыкальная пауза. Песня: «Едем по улицам» (сл.Г.Бойко, муз.Т.Шутенко).

(Исполняют песню дети подготовительной группы)

Воспитатель: Финальная игра. Внимание! Уважаемые гости! Мы сейчас с Вами отправимся на «Машине времени» в стародавние сказочные времена, когда правил царь Горох и царица Горица. Все вы знаете, что сейчас за нарушение ПДД строго наказывают; штрафуют, лишают водительских прав. В те времена, когда правил царь горох, тоже наказывали и очень строго. А происходило это так: на площади ставили высокую скамейку на четырёх ножках. Раздевали человека, который нарушал порядок в городе, привязывали этого человека к этой скамейке, а палач хлестал его плёткой, да так, чтобы несчастный орал на всю улицу, пощады просил. На табло название плётки. У плётки было несколько концов «хвостов» из кожи. (Ответ: «КОШКА»).

Воспитатель: Благодарю всех участников нашей игры. (Дарит памятные сувениры). Я предлагаю в заключении нашей встречи спеть песню «Мы желаем счастья вам» (сл.И.Шоферана, муз. С.Намина).

(Все поют песню. Под музыку родители выходят из зала)

Реквизит: барабан, табло, подарки.


Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №5,1982г.
  2. Серяков И. «Горят огни на перекрёстках» г.Саратов, 1972г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»