Круглый стол «Понимание – начало согласия»
Цель: Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и обучающимися;
Задачи:
1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
Предварительная работа.
Изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов родителей. С этой целью проводится анкетирование.
Форма проведения: Круглый стол. Встреча проходит с участием детей.
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Добрый вечер, милые дети!
Ведущая 2: Здравствуйте, Уважаемые гости нашего семейного вечера.
Ведущая 1: Мы рады Вас приветствовать в нашей творческой гостиной и тема сегодняшнего нашего разговора стала цитата Спиноза «Понимание - начало согласия».
Ведущая 2: Ведущими этого вечера сегодня будут Макарова Л.В.
Ведущая 1: Кашкарева Н.И.
Ведущая 2: Уважаемые родители, нам приятно, что вы приняли наше приглашение отложили свои дела и пришли к нам для того чтобы провести этот необычный вечер вместе с нами. Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит» что правда, то правда.
Ведущая 1: У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды молено было бы сказать себе: «Жизнь состоялась».
Ведущая 2: «У кого детки у того и ягодки» Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому сегодня мы предлагаем вам провести этот вечер с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций на нашем большом праздничном семейном совете.
Ведущая 1: Сейчас вы увидите несколько сюжетов, которые подготовили ребята, они станут прологом в разговоре.
Сценка.
Ведущий 2: Поможем выйти из трудной ситуации с честью что бы, вы
предложили ему? что делать?
Ответ родителей, идет обсуждение проблемы.
А вот что говорят психологи: Остается следить за тем, чтобы в своих странных увлечениях дети не нарушали законов и норм общежития.
Ведущая 1: Хорошо, когда желания детей мы разделяем. Идем им навстречу и исполняем. Но, к сожалению, так случается не всегда. Порой ребята в силу каких-то обстоятельств не могут поделиться своими мыслями с родителями, им кажется, что взрослые их не поймут. А может, просто не могут сформулировать, отчего им грустно... Давайте посмотрим еще один сюжет ...
Сценка.
Ведущая 2: Вот такой вердикт порой выносит юное поколение. Извечный вопрос «отцов и детей» приходится решать почти в каждой семье. Уважаемые взрослые, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что-то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе? Обсуждение.
Предложить всем встать в круг взрослые и дети. И передовая собаку рук в руки с вопросом для взрослых. Когда я была маленькая? А детям когда я выросту то...? Семейный тренинг.
Ведущая 1: Я предлагаю присоединиться к разговору Аню Т. и Ксюшу они приготовили рецепт взаимопонимания родителей и детей.
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны
Пример же - никогда.
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провел
Добро увидеть в действии -
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать -
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток
Должно быть, можно верить
И мыслями и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
В конце собрания родители получают это стихотворение на память.
Игротехники: Алена проводит игра «Устами младенца», игра на внимания.
Ведущая: Почему дети так часто спорят по поводу нашей просьбе? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призвать к здравому смыслу? Угрожать? У нас сегодня есть уникальная возможность, спросить и решить этот вопрос. Я предлагаю объединиться детям и взрослым, для того чтобы вы могли задать вопросы по любую тему Работа в группах 10 мин. на составление вопросов
Праздник в нашем доме:
Чаще пишут о Новом годе и днях рождения.
Все любят праздник в семье.
Люблю тебя моя семья:
Все респонденты ответили, что любят свою семью за то, что меня кормят, одевают, ругают, за то, что она родная, веселая и за то, что меня любят.
Мешок жалоб
Я хочу, чтобы мне уделяли больше времени и общались со мной
История нашего рода:
Зачем нужна семья?
Дети 13-14 лет отвечают так: Семья нужна для продолжения рода; Семья нужна для жизни, души, помогать друг другу, чтобы было весело, семья помогает человеку разобраться в себе.
Дети младшего возраста отвечает чтобы воспитывать ребенка, чтобы не жить на улице, чтобы было весело, для того чтобы кормили, ухаживали за детьми.
Интересы и увлечения моей семьи?
На первом месте: Смотреть телевизор, дети так и пишут, включает телевизор и смотрит его. На втором месте. Совместный отдых на природе. Очень редко встречается любим, читать всей семьей, отгадывал кроссворды, ходить в гости, есть колбасу, щёлкать семечки. Но есть такие ответы: Наша семья никогда не бывает вместе, мы бываем вместе только с мамой.
Педагоги, родители и дети Семья 500 вопросов и ответов.
Ведущая: Продолжить на разговор я предлагаю Оле Стихотворение «Семья».
В каждом коллективе была предложена газета - анкета с «кармашками,» в которых располагается информация от детей, которая даст нам взрослым тему для размышления.
Ведущая: Игра «Наши дети».
Ведущая: У каждого на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь, у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на огонь? Известно считалось огонь символ домашнего очага.
Ведущая читает стихотворение «А дом, заставленный добром».
А дом, заставленный добром –
Еще не дом
И даже с люстрой под столом -
Еще не дом
И на окне с живым цветком –
Еще не дом.
И даже с чайника баском -
Еще не дом
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так это истина понятно и просто -
Что от ладоней до окна пополнен дом.
Твоим теплом, твоим теплом.
Все вещи тихо растворила темнота,
И стала комната бездонна и пуста.
И среди этой мирозданной пустоты.
Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....
А дом, заставленный добром, -
Еще не дом.
И даже с люстрой под столом -
Еще не дом.
И на окне с живым цветком –
Еще не дом.
И даже с чайника баском -
Еще не дом.
/А. Суслова/
Ведущая: Наш семейный вечер подошел к концу. До новых встреч уважаемые папы и мамы, девочки и мальчики.
Подведение итогов встречи: Родителям предлагается определить по 5-ти бальной шкале результат встречи
- полезность встречи,
- актуальность обсуждаемых ситуаций,
- атмосфера встречи.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...