Круглый стол «Понимание – начало согласия»

Цель: Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и обучающимися;

Задачи:

1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.

Предварительная работа.

Изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов родителей. С этой целью проводится анкетирование.

Форма проведения: Круглый стол. Встреча проходит с участием детей.

Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Добрый вечер, милые дети!

Ведущая 2: Здравствуйте, Уважаемые гости нашего семейного вечера.

Ведущая 1: Мы рады Вас приветствовать в нашей творческой гостиной и тема сегодняшнего нашего разговора стала цитата Спиноза «Понимание - начало согласия».

Ведущая 2: Ведущими этого вечера сегодня будут Макарова Л.В.

Ведущая 1: Кашкарева Н.И.

Ведущая 2: Уважаемые родители, нам приятно, что вы приняли наше приглашение отложили свои дела и пришли к нам для того чтобы провести этот необычный вечер вместе с нами. Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит» что правда, то правда.

Ведущая 1: У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды молено было бы сказать себе: «Жизнь состоялась».

Ведущая 2: «У кого детки у того и ягодки» Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому сегодня мы предлагаем вам провести этот вечер с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций на нашем большом праздничном семейном совете.

Ведущая 1: Сейчас вы увидите несколько сюжетов, которые подготовили ребята, они станут прологом в разговоре.

Сценка.

Ведущий 2: Поможем выйти из трудной ситуации с честью что бы, вы
предложили ему? что делать?

Ответ родителей, идет обсуждение проблемы.

А вот что говорят психологи: Остается следить за тем, чтобы в своих   странных увлечениях дети не нарушали законов и норм общежития.

Ведущая 1: Хорошо, когда желания детей мы разделяем. Идем им навстречу и исполняем. Но, к сожалению, так случается не всегда. Порой ребята в силу каких-то обстоятельств не могут поделиться своими мыслями с родителями, им кажется, что взрослые их не поймут. А может, просто не могут сформулировать, отчего им грустно... Давайте посмотрим еще один сюжет ...

Сценка.

Ведущая 2: Вот такой вердикт порой выносит юное поколение. Извечный вопрос «отцов и детей» приходится решать почти в каждой семье. Уважаемые взрослые, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что-то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе? Обсуждение.

Предложить всем встать в круг взрослые и дети. И передовая собаку рук в руки с вопросом для взрослых. Когда я была маленькая? А детям когда я выросту то...? Семейный тренинг.

Ведущая 1: Я предлагаю присоединиться к разговору Аню Т. и Ксюшу они приготовили рецепт взаимопонимания родителей и детей.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провел

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать -

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток

Должно быть, можно верить

И мыслями и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

В конце собрания родители получают это стихотворение на память.

Игротехники: Алена проводит игра «Устами младенца», игра на внимания.

Ведущая: Почему дети так часто спорят по поводу нашей просьбе? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призвать к здравому смыслу? Угрожать? У нас сегодня есть уникальная возможность, спросить и решить этот вопрос. Я предлагаю объединиться детям и взрослым, для того чтобы вы могли задать вопросы по любую тему Работа в группах 10 мин. на составление вопросов

Праздник в нашем доме:

Чаще пишут о Новом годе и днях рождения.

Все любят праздник в семье.

Люблю тебя моя семья:

Все респонденты ответили, что любят свою семью за то, что меня кормят, одевают, ругают, за то, что она родная, веселая и за то, что меня любят.

Мешок жалоб

Я хочу, чтобы мне уделяли больше времени и общались со мной

История нашего рода:

Зачем нужна семья?

Дети 13-14 лет отвечают так: Семья нужна для продолжения рода; Семья нужна для жизни, души, помогать друг другу, чтобы было весело, семья помогает человеку разобраться в себе.

Дети младшего возраста отвечает чтобы воспитывать ребенка, чтобы не жить на улице, чтобы было весело, для того чтобы кормили, ухаживали за детьми.

Интересы и увлечения моей семьи?

На первом месте: Смотреть телевизор, дети так и пишут, включает телевизор и смотрит его. На втором месте. Совместный отдых на природе. Очень редко встречается любим, читать всей семьей, отгадывал кроссворды, ходить в гости, есть колбасу, щёлкать семечки. Но есть такие ответы: Наша семья никогда не бывает вместе, мы бываем вместе только с мамой.

Педагоги, родители и дети Семья 500 вопросов и ответов.

Ведущая: Продолжить на разговор я предлагаю Оле Стихотворение «Семья».

В каждом коллективе была предложена газета - анкета с «кармашками,» в которых располагается информация от детей, которая даст нам взрослым тему для размышления.

Ведущая: Игра «Наши дети».

Ведущая: У каждого на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь, у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на огонь? Известно считалось огонь символ домашнего очага.

Ведущая читает стихотворение «А дом, заставленный добром».

А дом, заставленный добром –

Еще не дом

И даже с люстрой под столом -

Еще не дом

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так это истина понятно и просто -

Что от   ладоней до окна пополнен дом.

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи   тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста.

И среди этой   мирозданной пустоты.

Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....

А дом, заставленный добром, -

Еще не дом.

И даже с люстрой под столом -

Еще не дом.

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом.

/А. Суслова/

Ведущая: Наш семейный вечер подошел к концу. До новых встреч уважаемые папы и мамы, девочки и мальчики.

Подведение итогов встречи: Родителям предлагается определить по 5-ти бальной шкале результат встречи

- полезность встречи, 

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...