Круглый стол «Понимание – начало согласия»

Цель: Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и обучающимися;

Задачи:

1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.

Предварительная работа.

Изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов родителей. С этой целью проводится анкетирование.

Форма проведения: Круглый стол. Встреча проходит с участием детей.

Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Добрый вечер, милые дети!

Ведущая 2: Здравствуйте, Уважаемые гости нашего семейного вечера.

Ведущая 1: Мы рады Вас приветствовать в нашей творческой гостиной и тема сегодняшнего нашего разговора стала цитата Спиноза «Понимание - начало согласия».

Ведущая 2: Ведущими этого вечера сегодня будут Макарова Л.В.

Ведущая 1: Кашкарева Н.И.

Ведущая 2: Уважаемые родители, нам приятно, что вы приняли наше приглашение отложили свои дела и пришли к нам для того чтобы провести этот необычный вечер вместе с нами. Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит» что правда, то правда.

Ведущая 1: У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды молено было бы сказать себе: «Жизнь состоялась».

Ведущая 2: «У кого детки у того и ягодки» Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому сегодня мы предлагаем вам провести этот вечер с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций на нашем большом праздничном семейном совете.

Ведущая 1: Сейчас вы увидите несколько сюжетов, которые подготовили ребята, они станут прологом в разговоре.

Сценка.

Ведущий 2: Поможем выйти из трудной ситуации с честью что бы, вы
предложили ему? что делать?

Ответ родителей, идет обсуждение проблемы.

А вот что говорят психологи: Остается следить за тем, чтобы в своих   странных увлечениях дети не нарушали законов и норм общежития.

Ведущая 1: Хорошо, когда желания детей мы разделяем. Идем им навстречу и исполняем. Но, к сожалению, так случается не всегда. Порой ребята в силу каких-то обстоятельств не могут поделиться своими мыслями с родителями, им кажется, что взрослые их не поймут. А может, просто не могут сформулировать, отчего им грустно... Давайте посмотрим еще один сюжет ...

Сценка.

Ведущая 2: Вот такой вердикт порой выносит юное поколение. Извечный вопрос «отцов и детей» приходится решать почти в каждой семье. Уважаемые взрослые, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что-то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе? Обсуждение.

Предложить всем встать в круг взрослые и дети. И передовая собаку рук в руки с вопросом для взрослых. Когда я была маленькая? А детям когда я выросту то...? Семейный тренинг.

Ведущая 1: Я предлагаю присоединиться к разговору Аню Т. и Ксюшу они приготовили рецепт взаимопонимания родителей и детей.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провел

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать -

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток

Должно быть, можно верить

И мыслями и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

В конце собрания родители получают это стихотворение на память.

Игротехники: Алена проводит игра «Устами младенца», игра на внимания.

Ведущая: Почему дети так часто спорят по поводу нашей просьбе? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призвать к здравому смыслу? Угрожать? У нас сегодня есть уникальная возможность, спросить и решить этот вопрос. Я предлагаю объединиться детям и взрослым, для того чтобы вы могли задать вопросы по любую тему Работа в группах 10 мин. на составление вопросов

Праздник в нашем доме:

Чаще пишут о Новом годе и днях рождения.

Все любят праздник в семье.

Люблю тебя моя семья:

Все респонденты ответили, что любят свою семью за то, что меня кормят, одевают, ругают, за то, что она родная, веселая и за то, что меня любят.

Мешок жалоб

Я хочу, чтобы мне уделяли больше времени и общались со мной

История нашего рода:

Зачем нужна семья?

Дети 13-14 лет отвечают так: Семья нужна для продолжения рода; Семья нужна для жизни, души, помогать друг другу, чтобы было весело, семья помогает человеку разобраться в себе.

Дети младшего возраста отвечает чтобы воспитывать ребенка, чтобы не жить на улице, чтобы было весело, для того чтобы кормили, ухаживали за детьми.

Интересы и увлечения моей семьи?

На первом месте: Смотреть телевизор, дети так и пишут, включает телевизор и смотрит его. На втором месте. Совместный отдых на природе. Очень редко встречается любим, читать всей семьей, отгадывал кроссворды, ходить в гости, есть колбасу, щёлкать семечки. Но есть такие ответы: Наша семья никогда не бывает вместе, мы бываем вместе только с мамой.

Педагоги, родители и дети Семья 500 вопросов и ответов.

Ведущая: Продолжить на разговор я предлагаю Оле Стихотворение «Семья».

В каждом коллективе была предложена газета - анкета с «кармашками,» в которых располагается информация от детей, которая даст нам взрослым тему для размышления.

Ведущая: Игра «Наши дети».

Ведущая: У каждого на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь, у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на огонь? Известно считалось огонь символ домашнего очага.

Ведущая читает стихотворение «А дом, заставленный добром».

А дом, заставленный добром –

Еще не дом

И даже с люстрой под столом -

Еще не дом

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так это истина понятно и просто -

Что от   ладоней до окна пополнен дом.

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи   тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста.

И среди этой   мирозданной пустоты.

Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....

А дом, заставленный добром, -

Еще не дом.

И даже с люстрой под столом -

Еще не дом.

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом.

/А. Суслова/

Ведущая: Наш семейный вечер подошел к концу. До новых встреч уважаемые папы и мамы, девочки и мальчики.

Подведение итогов встречи: Родителям предлагается определить по 5-ти бальной шкале результат встречи

- полезность встречи, 

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

 





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и в повседневной жизни (Из опыта работы)   Содержание Введение. Глава I. Теоретические основы проблемы экологического...

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка»…

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге   Цель: - развивать устную речь, обогащать словарный запас; - классифицировать предметы; - рисовать...

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы» Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы». Задачи: Образовательная: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство