Педагогическая гостиная на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В своей работе использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Педагогическая гостиная».
Именно поэтому, 25 сентября 2012года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка-детского сада №34 «Чебурашка» была проведена педагогическая гостиная на тему : «В здоровом теле-здоровый дух», где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Я, в свою очередь, выполняла роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями.
На нашей встрече дети и родители вместе пели, играли, выполняли упражнения с элементами чередования напряжения и расслабления мышц, а итогом стала творческая деятельность-создание индивидуальной работы с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
В основе моей работы лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями. Именно «Педагогические гостиные» способствуют формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. Исходной предпосылкой подбора тематики встреч является мониторинг родителей по вопросам воспитания и развития личности.
«В здоровом теле - здоровый дух»
Оборудование и материалы: 4 больших листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; искусственный цветок; проигрыватель; музыкальные записи.
Ход
Вид деятельности |
Содержание |
Методические рекомендации |
|
Приветствие |
|||
П.: Давайте все мы встанем в боль- шой круг и будем приветствовать друг друга красиво (например, реверансом или поклоном). Молодцы! Сегодня будем мы играть и отдыхать. Человек не может находиться в посто- янном движении - он устанет! Расслабление и отдых просто необ- ходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоро- вье - крепкое! |
|||
Игра «Ток». |
П.: Беремся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки - это наша цепь. Передаем друг другу свои руко- пожатия. |
Игра проводится 2-3 раза. |
|
Основная часть |
|||
Игра «Будь внимателен». |
П.: Сейчас (родители и дети) будем шагать по кругу. Как только я произнесу какое-нибудь слово, вы должны показать определенное действие: на слове «зайчики» - пры- гать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в сто- роны, «аист» - стоять на одной ноге. |
Игра выполняется в быстром темпе, под ритмичную музыку. |
|
Игра «Шалтай-Болтай». |
Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне. П.: Поворачиваем туловище вправо- влево, при этом руки свободно болта- ются, как у тряпичной куклы. На словах «свалился во сне» все резко наклоняют- ся вперед. |
||
Игра «Насос и мяч». |
П.: Сейчас мы будем играть в парах (родитель - ребенок). Сначала роди- тели будут большими надувными мячами, а дети - насосами, которые надувают мячи. Мяч стоит, обмякнув всем телом, - ноги согнуты, руки и шея расслаблены, корпус немного наклонен вперед, голова опущена (наши мячи еще не наполнены воздухом). Насосы - вы должны активно надувать мячи. Начали! Мяч надут, и насос перестает качать его. Но если шланг насоса выдергивается, то из мяча с сильным шипением выхо- дит воздух. Сейчас мы поменяемся: теперь дети будут мячами, а родители - насосами. |
По мере надувания «мяч» постепенно выпрямляет ноги, туловище, поднимает голову, надувает щеки, отрывает руки от боков. Тело «мяча» обмякает, возвращается в исход- ное положение. Игра может повторяться несколько раз. |
|
Игра «Солнечный зай- чик». |
П.: Давайте мы с вами все присядем. Посмотрите, Солнечный зайчик загля- нул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, неж- ный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую щеку, на животик, на ручку и т.д. |
Игра проходит под спокойную мело- дию. Ласково поглаживаем ту часть тела, которую называет психолог. |
|
Игра «Повторяй за мной». |
П.: Встаем в круг. Внимательно смот- рите на меня и повторяйте за мной! - Мы - поднять руки вверх. - Я - погладить себя по голове. - Он - поднять брови вверх. - Высокий - встать на мысочки, потя- нуться всем телом. - Маленький - присесть. - Толстый- надуть щеки, руки держать полукругом. - Несем тяжелую сумку - втянуть щеки, руки прижать к туловищу. - Холодно - поднять плечи. - Живот болит - опустить плечи. - Поднять штангу - сжать пальцы в кулаки и поднять напряженные руки. - Опустить штангу - разжать кулаки и опустить руки. - Набрать воду в кулачки - сжать пальцы в кулаки. - Побрызгаться друг на друга - изоб- разить движения броска, разжать кулаки. |
Выполняется под бод- рую мелодию. |
|
Продуктивная деятельность детей и родителей |
|||
Рисование на свободную тему. |
П.: Молодцы! Все очень старательно выполняли упражнения! Давайте вместе порисуем. Сегодня на свободную тему. Перед вами большой лист бумаги - вы можете рисовать все, что хотите. |
Под плавную мелодию все вместе рисуют. После рисования можно провести общее обсуждение - послушать рассказ каждого, что он рисовал. |
|
Прощание |
|||
П.: Наша встреча подходит к концу, пусть каждый родитель закончит фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня...» Дети также закончат фразу: «Больше всего мне понравилось играть с мамой (папой) в игру, которая называется...» Я думаю, все согласятся со мной, что старое утверждение «в здоровом теле - здоровый дух» не потеряло свое- го значения и в наше время! |
Ответы родителей. Ответы детей. |
Эмоциональное напряжение является одной из характеристик психического состояния человека. Возникает такое напряжение и у детей, но сами они практически не в силах его регулировать. Сегодня мы в игровой форме проделали упражнения, в которых используются элементы чередования напряжения и расслабления мышц, что способствует снятию общего психомышечного напряжения. Такие игры-упражнения очень полезно и даже необходимо проводить с детьми дома.
У меня в руках красивый цветок, мы будем передавать его друг другу и говорить комплименты, то есть приятные, хорошие слова.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...
Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»
Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...