Педагогическая гостиная на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В своей работе использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Педагогическая гостиная».

Именно поэтому, 25 сентября 2012года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка-детского сада №34 «Чебурашка» была проведена педагогическая гостиная на тему : «В здоровом теле-здоровый дух», где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Я, в свою очередь, выполняла роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями.

На нашей встрече дети и родители вместе пели, играли, выполняли упражнения с элементами чередования напряжения и расслабления мышц, а итогом стала творческая деятельность-создание индивидуальной работы с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

В основе моей работы лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями. Именно «Педагогические гостиные» способствуют формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. Исходной предпосылкой подбора тематики встреч является мониторинг родителей по вопросам воспитания и развития личности.

«В здоровом теле - здоровый дух»

Оборудование и материалы: 4 больших листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; искусственный цветок; проигрыватель; музыкальные записи.

Ход

Вид деятельности

Содержание

Методические

рекомендации

Приветствие

П.: Давайте все мы встанем в боль-

шой круг и будем приветствовать друг друга

красиво (например, реверансом или

поклоном).

Молодцы! Сегодня будем мы играть

и отдыхать.

Человек не может находиться в посто-

янном движении - он устанет!

Расслабление и отдых просто необ-

ходимы, чтобы набраться сил, чтобы

настроение было хорошее, а здоро-

вье - крепкое!

Игра «Ток».

П.: Беремся за руки. Ток очень быстро

бежит по цепи. Наши руки - это наша

цепь. Передаем друг другу свои руко-

пожатия.

Игра проводится

2-3 раза.

Основная часть

Игра «Будь внимателен».

П.: Сейчас (родители и дети)

будем шагать по кругу. Как только

я произнесу какое-нибудь слово,

вы должны показать определенное

действие: на слове «зайчики» - пры-

гать, на слове «лошадки» - ударять

«копытом» об пол, «раки» - пятиться,

«птицы» - бегать, раскинув руки в сто-

роны, «аист» - стоять на одной ноге.

Игра выполняется

в быстром темпе,

под ритмичную

музыку.

Игра «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

П.: Поворачиваем туловище вправо-

влево, при этом руки свободно болта-

ются, как у тряпичной куклы. На словах

«свалился во сне» все резко наклоняют-

ся вперед.

Игра «Насос и мяч».

П.: Сейчас мы будем играть в парах

(родитель - ребенок). Сначала роди-

тели будут большими надувными

мячами, а дети - насосами, которые

надувают мячи. Мяч стоит, обмякнув

всем телом, - ноги согнуты, руки

и шея расслаблены, корпус немного

наклонен вперед, голова опущена (наши

мячи еще не наполнены воздухом).

Насосы - вы должны активно надувать

мячи. Начали!

Мяч надут, и насос перестает качать

его.

Но если шланг насоса выдергивается,

то из мяча с сильным шипением выхо-

дит воздух.

Сейчас мы поменяемся: теперь дети

будут мячами, а родители - насосами.

По мере надувания

«мяч» постепенно

выпрямляет ноги,

туловище, поднимает

голову, надувает

щеки, отрывает руки

от боков.

Тело «мяча» обмякает,

возвращается в исход-

ное положение.

Игра может повторяться

несколько раз.

Игра «Солнечный зай-

чик».

П.: Давайте мы с вами все присядем.

Посмотрите, Солнечный зайчик загля-

нул к нам в окошко, попал на лица.

Он добрый, ласковый, теплый, неж-

ный. Давайте его погладим. Он попал

на лобик, на носик, на щеку, на другую

щеку, на животик, на ручку и т.д.

Игра проходит

под спокойную мело-

дию.

Ласково поглаживаем

ту часть тела, которую

называет психолог.

Игра «Повторяй за мной».

П.: Встаем в круг. Внимательно смот-

рите на меня и повторяйте за мной!

- Мы - поднять руки вверх.

- Я - погладить себя по голове.

- Он - поднять брови вверх.

- Высокий - встать на мысочки, потя-

нуться всем телом.

- Маленький - присесть.

- Толстый- надуть щеки, руки держать

полукругом.

- Несем тяжелую сумку - втянуть

щеки, руки прижать к туловищу.

- Холодно - поднять плечи.

- Живот болит - опустить плечи.

- Поднять штангу - сжать пальцы

в кулаки и поднять напряженные руки.

- Опустить штангу - разжать кулаки

и опустить руки.

- Набрать воду в кулачки - сжать

пальцы в кулаки.

- Побрызгаться друг на друга - изоб-

разить движения броска, разжать кулаки.

Выполняется под бод-

рую мелодию.

 

Продуктивная деятельность детей и родителей

Рисование на свободную

тему.

П.: Молодцы! Все очень старательно

выполняли упражнения! Давайте вместе

порисуем. Сегодня на свободную тему.

Перед вами большой лист бумаги - вы

можете рисовать все, что хотите.

Под плавную мелодию

все вместе рисуют.

После рисования

можно провести

общее обсуждение -

послушать рассказ

каждого, что он

рисовал.

Прощание

     

П.: Наша встреча подходит к концу,

пусть каждый родитель закончит фразу:

«Лучше всего мне удалось сегодня...»

Дети также закончат фразу: «Больше

всего мне понравилось играть с мамой

(папой) в игру, которая называется...»

Я думаю, все согласятся со мной,

что старое утверждение «в здоровом

теле - здоровый дух» не потеряло свое-

го значения и в наше время!

Ответы родителей.

Ответы детей.

Эмоциональное напряжение является одной из характеристик психи­ческого состояния человека. Возникает такое напряжение и у детей, но сами они практически не в силах его регули­ровать. Сегодня мы в игровой форме проделали упражне­ния, в которых используются элементы чередования напряжения и расслаб­ления мышц, что способствует снятию общего психомышечного напряжения. Такие игры-упражнения очень полезно и даже необходимо проводить с детьми дома.

У меня в руках красивый цветок, мы будем передавать его друг другу и говорить комплименты, то есть приятные, хорошие слова.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...

Читайте также

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: Океаны и…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: Океаны и их обитатели (подводный мир) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»...

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...