Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

(Старший возраст)

 

Программные задачи:

  • Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии.
  • Сформировать у них интерес к воспитанию как к науке.
  • Показать значимость работы воспитателя логопедической группы в воспитании умений и навыков ребенка.

Оборудование:

  • Название игры из отдельных букв «Счастливый случай»;
  • Стол ведущего украшенный цветами и подковой;
  • «Бочонок» и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Заморочки из бочки»;
  • Фишки для зрителей-участников, секундомер, магнитофон с записью музыки;
  • Магнитная доска с цифрами для жюри;
  • Эмблемы игроков и призы.

 

Ход игры:

Вос-ль: Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай», и не обычную, а экспериментальную. Пока у нас есть только одна команда – команда родителей детей старшей логопедической группы под названием «Скворцы». (Представляет игроков и капитана команды).

Вос-ль: почему вы назвали свою команду «Скворцы»?

Капитан: Скворцы – вестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи.

Вос-ль: Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает народные загадки.

1. Живая живулечка на живом стульчике. (Ребенок на руках).

2. Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видики, а два слышики, ва бегуна да два брата ухватки. (Язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки).

3. Еду по грядкам, рву без счета, а все цело. (Чтение).

4. По белому полю черное семя; кто его сеет, тот и разумеет. (Бумага, буквы, писец).

5. Кто двенадцать раз в году родится? (месяц).

6. Расходится детина – удержу нет, уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер).

7. Выгляну в окошко – идет длинный Антошка. (Дождь).

8. Заря – зарница, красная девица, по лесу ходила, ключи оборонила; месяц видит – не сказал; солнце увидало – подняло. (Роса).

(Так выбирают 4-6 человек из зрителей, представляют их, выбирают капитана и название команды. Решают назвать команду по названию детского сада. Игроки прикрепляют эмблемы).

Вос-ль: Итак, начинаем первый гейм «Вопросы для игроков». Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

(очередность определяется зрителями, которые произносят народную считалку)

«Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Тебя волки не найдут.

Не найдет тебя медведь…

Выходи – тебе гореть!»

Вопросы для первой команды.

1. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет).

2. Как называются инструменты логопеда? (зонды).

3. Главный рабочий инструмент логопеда? (голос)

4. Нарушение речи – это… (дефект).

5. Какие наказания недопустимы? (телесные).

6. Отец и мать ребенка – это… (родители).

7. Человек, занимающий исправление речи? (логопед).

8. Должностное лицо, руководящее детским садом? (заведующая).

9. Преподаватель музыки в детском саду? (музработник).

10. Женщина по отношению к своему ребенку? (мать).

11. Помощник заведующей по хозчасти? (завхоз).

12. Мать отца и матери? (бабушка).

13. Учебное заполнение времени? (непосредственно-образовательная деятельность).

14. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание).

15. Перерыв НОД на отдых? (физкультминутка).

16. Маленький «доносчик»? (ябеда).

17. Как называется раздел, где учат детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях? (безопасность).

18. Что необходимо развивать у детей с нарушением речи? (мелкую моторику рук).

Вопросы для второй команды.

1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (л, р).

2. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная).

3. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты, руки).

4. Исправление речи? (коррекция).

5. Какие поощрения не допустимы? (денежные).

6. Помощник воспитателя? (младший воспитатель, няня).

7. Заместитель заведующей по воспитательной части? (методист, замзав по ВОР).

8. Специалист по медицинской части – это…(медсестра).

9. Мужчина по отношению к своему ребенку? (отец)

10. Группа живущих вместе близких родственников? (семья).

11. Маленький ребенок? (малыш, дитя).

12. Специалист по приготовлению пищи? (повар).

13. Музыкальное представление в детском саду? (утренник).

14. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык).

15. Маленький обманщик? (врун)

16. Превознесение своих личностных качеств?(похвала, хвастовство).

17. Что должен знать ребенок, если потерялся? (адрес(улицу, номер дома, квартиру, телефон).

18. Как называются упражнения для развития мелкой моторики рук? (пальчиковая гимнастика).

Вос-ль: Втрой гейм «Заморочки из бочки». Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ 5 баллов.

1) В группу входит зам заведующей по воспитательной работе. Только несколько детей здороваются с ней, другие же увлечены своими делами и играми и не обращают на нее никакого внимания. Дети объясняют свое поведение так, что при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно – не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

2) Четырехлетний Степа много болел, подолгу лежал в больнице. Очень мало разговаривает и у него плохо развита речь. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Степа «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Степы.

3) Утром, встречая детей, воспитатель спрашивает каждого, чем бы он хотел заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела, дает поручения. С Таней, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультик ей нравится. Какие задачи решает воспитатель во время утреннего приема?

4) Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают сверстники в детском саду. Взрослые советуют своим детям «давать сдачу», «не давать спуску обидчикам». Правильно ль это? Как дети должны поступать?

5) 4-х летняя Катя отстала от детей во время одевания на прогулку, пока выворачивала налицо одежду. Почему? Как быть? Помочь одеться? Дождаться, пока сама оденется?

6) Во время обеда новенький домашний мальчик говорит, что он только попьет компот, а есть ничего не будет. Воспитатель соглашается, но предлагает попробовать. Мальчик нюхает еду, и определяет, что можно покушать. А если ему ничего не нравится, как стоит поступить?

Вос-ль: Третий гейм «Игра со зрителями».

1) Известно, что в развитии ребенка большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему, иногда, у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?

2) Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки детей( лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределяются наследственностью. Почему эта теория так часто в настоящее время распространена среди родителей? Назовите возможные причины.

3) Среди родителей бытует мнение, что детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью, другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?

4) Докажите, почему умение производить звуковой анализ лова, различать звуки и осознание словесного состава речи способствует успешному овладению дошкольников чтением и письмом.

Вос-ль: Четвертый гейм «Главы семейств». На ответ дается 1 минута.

1. Вещь, служащая для игры? (игрушка).

2. Отсутствие желания что-либо делать? (лень).

3. Графический знак, входящий в азбуку? (буква)

4. Занятие, служащее для развлечения и отдыха? (игра).

5. То, что слышится, воспринимается слухом? (звук)

6. Название звуков, которые не встречают преград на своем пути? (гласные)

7. Совокупность букв, расположенных в определенном порядке? (алфавит, азбука).

8. Шипящий звук? (ш)

9. Назовите только мягкие согласные звуки (чь, щь.)

10. Заминка в речи из—за судорожного сокращения мышц? (заикание).

11. Один пастух тысячу овец пасет? (луна).

Закончи пословицы:

1) Грамота не болезнь, годы не… (уносит).

2) В добрый час молвить, в худой… (промолчать).

3) Умный любит учиться, а глупый - … (учить).

4) Корень учения горек, а его плод-… (сладок).

5) Ученье, без уменья не польза, а….(беда).

6) Доброе молчание лучше пустого… (болтанья).

7) Всем добро, да не всякому на… (пользу).

8) Добро того учить, кто … (слушает).

9) Ученье в счастье украшает, а в несчастье — …(утешает).

10) От умного научишься, от глупого …(разучишься).

Вос-ль: Пятый гейм «Темная лошадка». Это молодая обаятельная и очаровательная женщина – наш логопед. Расскажите, пожалуйста, нам о себе и задайте вопросы нашим игрокам.

1. Часто родители задают педагогам такие вопросы: «Почему не все дети одинаково владеют чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, всех их учит один и тот же логопед. Что же делать родителям, чтобы им помочь?». Дайте советы.

2. Мама с тревогой говорит: « Слышала, что к шести годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в пять лет читают. Я все жду, жду, а у моего ребенка никакого интереса, никакого желания учиться не появилось, хотя ему скоро идти в школу». Какой фактор , влияющий на психологическое развитие ребенка, не был использован мамой?

3. В детском саду наблюдали за фонематическим слухом у детей, записали характерные ошибки(замена одного звука, другим). Какие недостатки выявились? Чем это можно объяснить? Что должны делать взрослые, чтобы их исправить?

Вос-ль: Шестой гейм «Гонка за лидером» за 2 минуты команда должна ответить на большее количество вопросов.

1. Общеобразовательное среднее учебное заведение? (школа).

2. Шоколадное яйцо? (Киндер-сюрприз).

3. Серия рисунков с подписями?(комикс).

4. Народное творчество?(фольклор).

5. Что делает речь образной, красочной? (афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведение печати в виде переплетенных листов? (книга).

7. Что воспроизводит и записывает звук и изображение? (видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии, занимающейся недостатками речи и их исправлением. (логопедия).

9. Электронно-вычислительная машина? (компьютер).

10. Наука о воспитании и обучении? (педагогика).

11. Совершенное воплощение чего-либо? (идеал).

12. Выражение, нуждающееся в истолковании? (загадка).

13. Никогда назад не возвращается? (время).

14. Отгадайте загадки:

- Не на меру, не на вес, а у всех людей есть. (ум).

- если б не было его, не сказал бы ничего. (язык).

- за чем язык во рту? (за зубами).

- какой месяц всех короче? (май).

- что никогда не лень делать? (дышать).

- круглые озера никогда не замерзают. (глаза).

- к ночи помер, оставил номер. (день).

Вос-ль: Подведем итоги. Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и психологии. Теперь Вы сможете помочь вашим детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»