Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…»

Тема родительского собрания: Деловая игра «Я – патриот, а это значит…» Форма: деловая игра.

Задачи:

- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.

- вызвать интерес родителей к данной теме.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей на родительское собрание (аппликация матрёшка)

Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

Оформление выставки детских рисунков «Моя Родина Россия».

Подготовка видеоролика «Россия – Родина моя»

Украсить группу воздушными шарами (белый, синий, красный).

Красочно оформить призы для победителей игры.

Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для деловой игры.

Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Оборудование: корзинка, круги из картона красного и зеленого цвета, таблички для названия команд, 2 звуковые кнопки, ноутбук, проектор, памятки для родителей,2 мольберта, 2 маркера, музыкальная колонка, флэшка с записью русской народной песни «Калинка».

Организация: дети-зрители, родители делятся на команды, жюри-представители администрации.

Вступительное слово

В начале собрания показать родителям видеоролик «Россия – Родина моя»

Мы все с восхищением и гордостью посмотрели видеоролик о нашей Родине. Природа России уникальна и разнообразна, много красивых мест и достопримечательностей. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.

- Как вы понимаете слово патриотизм?... (Ответы родителей.)

Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

В детском саду духовно-нравственное воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность: НОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы, самостоятельную детскую деятельность.

Первая ступень в нравственном воспитании ребенка – это семья. Первое понятие о любви, вежливости, взаимопомощи ребенок получает в семье. Примером для ребенка является семья. Советуем вам родители больше читать детям хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Во время прогулки с детьми, любуйтесь красотой природы. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь. Найдите свободное время, чтобы посетить мероприятие, которое даст ребенку возможность гордиться своей страной. Все мы с вами осознаем, что наше будущее – это дети.

В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Сегодня, я хочу вас пригласить принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…».

Предлагаю участникам игры разделиться на две команды.

В корзине у воспитателя находятся круги красного и зеленого цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд.

Раунд №1

Продолжительность первого раунда составляет 4 минуты. Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки.)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

Раунд № 2

В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Задача участников приклеить начало на красный картон, а конец пословицы на зелёный картон. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде.

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

А своё село всё на уме.

Если дружба велика,

Чужбина - мачеха.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

будь и сыном своего народа.

В хорошей семье

Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца

Родины нашей.

Родина – мать,

которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне,

будет Родина крепка.

Раунд №3

В третьем раунде одержит победу, та команда, которая отгадает больше русских загадок:

1. Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

2. Чувство, которое любого красит (стыд)

3. Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

4. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

5. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

6. Что не сеяно родится (трава)

7. Без рук, без ног воюет. (Ветер)

8. И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит.(Жизнь)

9. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)

10. Не трогаешь — Так не говорит,

Затрогаешь — Затворит. (замок)

Музыкальная пауза.

Дети в русских народных костюмах исполняют танец «Калинка»

Раунд №4

Команды отвечаю по очереди, чья команда затрудняется в ответе более чем на 3 секунды, проигрывает в этом раунде.

1. Перечислите русские народные песни

2. Перечислите русские народные потешки

3. Перечислите русские народные сказки

Раунд №5

В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ПАТРИОТИЗМ, нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде.

Воспитатель: - Прежде чем, жюри подведет итоги. Мы хотели поблагодарить вас за участие в игре.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

В конце мероприятия родителям предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.

Рефлексия

- Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, нарисован дом и цветные магниты: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Список, использованной литературы:

  1. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64с.
  2. Садовников, Д. Н. Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач / Д. Н. Садовников. – Санкт-Петербург .
  3. Родительские собрания в детском саду, Метенова М.Н.

 

Приложение 1

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

 Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

- Воспитание любви к Родине;

- Воспитание уважения к старшему поколению;

- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

- Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

- Да.

- Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

- Да.

- Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

- Прививать детям уважение к людям своей страны.

- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

- Ознакомление с историческим прошлым России.

- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю? ___

8. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

Спасибо за сотрудничество.

 

Приложение 2

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников


1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут 



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на…

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Сочинение другого конца к сказке «Снегурочка» Цель: Развивать умение у...

Совмещенный утренник для подготовительной группы «23+8»

Совмещенный утренник для подготовительной группы «23+8» Звучат фанфары. Выходят ведущие и 4 ребенка. 1 ребенок: Ещё снежок по-зимнему искрится, Ещё всё так же...

Дидактическая игра «Судоку»

Дидактическая игра «Судоку» Игра предназначена для формирования у детей среднего возраста познавательных действий, развития воображения и творческой активности. Игра развивает внимание...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...