Родительское собрание.
Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.
  • Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.

Предварительная работа:

  • Оформить консультацию в родительский уголок «Рекомендации для взрослых»
  • Видеозапись фрагментов занятий: Игры «Хвастуны», «Розовые очки», « Спящая красавица».
  • Работа информационной корзины «Ваши вопросы»

Содержание:

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы очень рады вас всех здесь видеть!

В этом году в нашей группе появились новые дети и, конечно же, новые родители.

Я предлагаю вам всем познакомиться поближе друг с другом.

На столах лежат маленькие карточки, возьмите их, пожалуйста. У кого рисунок розовый – встаньте во внешний круг, у кого синий рисунок – во внутренний круг лицом друг к другу.

Теперь, двигаясь вправо, посмотрите друг другу в глаза и поздоровайтесь так, как будто вы встретили хорошего знакомого.

Сейчас, продолжая двигаться вправо, скажите, как вас зовут.

Очень хорошо, присаживайтесь на стулья.

Впереди у ваших детей важный и ответственный момент в жизни. Скоро они станут школьниками. Но дети редко об этом задумываются, а вот вы, родители уже сейчас волнуетесь и думаете о том, как ваш ребенок войдет в школьную жизнь, как у него сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками, осилит ли он школьную программу.

Конечно, у каждого это будет очень индивидуально, но оказывается очень многое зависит от того кто ваш ребенок девочка или мальчик.

В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

У девочек лучше развита чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

Физические возможности тоже разные: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, они лучше метают вдаль.

У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям.

У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание. У мальчиков – большую агрессивность и независимость.

У девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. У мальчиков лучше представлена та сторона речи, которая связана с поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов.

А сейчас давайте вспомним, какие игры предпочитают наши дети. У кого девочки, назовите любимую игру вашей дочки? …. А теперь назовите любимые игры мальчиков….

Мы услышали, что играют они тоже по-разному.

У мальчиков, как правило, игры динамичные они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Если же мальчика ограничить в горизонтальной плоскости, он будет осваивать вертикальную: забираться по лестнице или на шкаф.

Девочки предпочитают спокойные игры. Они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Мальчики с интересом играют со строительным материалом и различными конструкторами. Девочкам тоже надо предлагать такие игры, т.к. они развивают логическое и пространственное мышление.

В настольно-печатные игры больше любят играть девочки, но и мальчиков тоже нужно вовлекать в такие игры, т.к. они развивают усидчивость, терпение, выдержку, внимание, мышление и речь.

Еще хотелось бы сказать. Что дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Вы, родители, об этом помните, пожалуйста. В выходные дни поиграйте с ребенком, и вы заметите, что ваши отношения улучшились, вы лучше узнали своего сына или дочку.

Все дети любят рисовать. У вас на столах лежат детские рисунки. Попробуйте определить, где рисунки мальчиков, а где девочек?

У девочек рисунки яркие, красочные, прорисовано много мелких деталей, потому что девочки очень ответственно относятся к выполнению заданий. Они стараются выполнить его тщательно и аккуратно.

В школе девочкам легче будет решать типовые задачи, которые разбирали на уроке. А вот более сложная задача может вызвать у них затруднения. Здесь потребуется ваша помощь, нужно с девочкой разобрать принцип решения задачи, а сосчитать и записать в тетради она сможет самостоятельно.

Мальчикам же, наоборот, гораздо интереснее решать незнакомые задачи. И даже, если сразу не будет найдено правильное решение, не торопитесь ему подсказывать. Если вы увидите ошибку в вычислениях, укажите ему на нее и помогите правильно оформить задачу в тетради.

Теперь представьте себе, что ваш ребенок сделал что-то не так, совершил проступок, который вам не нравится. Что вы будете делать? Как мальчики отреагируют на ваше воздействие? А девочки как?

Конечно по-разному. У девочек резко нарастает общая активность, и она может долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому, если вам нужно сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней, а сначала разберите, в чем ее ошибка.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Поэтому, делая замечание мальчику, говорите кратко и точно, чем вы недовольны. Так вам удастся сохранить благоприятное эмоциональное состояние ребенка.

Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться к обучению в школе, вам нужно стать для него помощником и союзником.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеосюжет, о том, как в играх мы развиваем у детей коммуникативные навыки.

У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.

Спасибо за внимание.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...