Взаимодействие воспитателей с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

Педагоги детского сада «Полянка» считают, что в период адаптации – тяжело не только детям, но и родителям, которые волнуются и переживают за своих детей, поэтому необходима совместная, плодотворная работа педагога и родителей, которая должна вестись систематически как коллективно, так и индивидуально.

В связи с этим, педагоги разделили на три этапа взаимодействие с родителями, для установления доверительных и открытых отношений с родителями.

1. Обмен информацией. Анкетирование, информационный уголок для родителей.

При анкетировании, педагоги получают максимально возможной информации о воспитанниках: особенностях развития, увлечениях, семейном воспитании, о потребностях и запросах семьи, о родителях. Для родителей создаётся информационный уголок, в котором родители могут узнать следующую информацию: о режиме работы ДОУ, о питании детей, изучить краткую содержательную характеристику педагогов. В информационном уголке, для улучшения адаптационного периода у воспитанников, родители должны будут познакомиться с консультацией на тему: «Как подготовить ребенка к условиям ДОУ» и раздаются буклеты, в которых содержится информация с советами для родителей.

2. Знакомство родителей с детским садом. Знакомим родителей с группой, групповыми помещениями. Информационная беседа, памятки.

Родителям обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, показываются игрушки, учебные пособия, детские книги. В период адаптации, родители вместе с ребенком могут приходить поиграть на площадку во время прогулки, чтобы ребенок посмотрел, как дети гуляют и как с ними занимается воспитатель. Обговаривается с родителями режим посещения сада на период адаптации воспитанников. Педагог раздаёт памятки, в которых содержится информация на тему: «Что такое адаптация».

3. Сотрудничество на основе информирования и повышения педагогической компетентности родителей.

Для реализации этого этапа педагоги используют разные коллективные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные: в уголке размещают консультации на разные темы, актуальные для адаптационной группы, проводят родительские собрания, образовательные терренкуры, совместные праздничные мероприятия т. д. Работа с семьёй по педагогическому просвещению разнообразна. В приёмной обязательно оформляются стенды с детскими работами, стен газеты на тему: «Наши будни».

Практика показывает, что для установления доверительных отношений с семьями воспитанников, родителям необходима профессиональная поддержка педагогов в период адаптации детей. Взаимодействие педагогов и родителей помогает сгладить период адаптации и создаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности и сенсорному развитию в группе…

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности и сенсорному развитию в группе раннего возраста «Тонет – не тонет» Цель: Расширять представления об окружающем мире, знакомить детей...

«День защитника Отечества в детском саду»

«День защитника Отечества в детском саду» Проведение праздника Дня защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников...

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...