Взаимодействие воспитателей с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Педагоги детского сада «Полянка» считают, что в период адаптации – тяжело не только детям, но и родителям, которые волнуются и переживают за своих детей, поэтому необходима совместная, плодотворная работа педагога и родителей, которая должна вестись систематически как коллективно, так и индивидуально.
В связи с этим, педагоги разделили на три этапа взаимодействие с родителями, для установления доверительных и открытых отношений с родителями.
1. Обмен информацией. Анкетирование, информационный уголок для родителей.
При анкетировании, педагоги получают максимально возможной информации о воспитанниках: особенностях развития, увлечениях, семейном воспитании, о потребностях и запросах семьи, о родителях. Для родителей создаётся информационный уголок, в котором родители могут узнать следующую информацию: о режиме работы ДОУ, о питании детей, изучить краткую содержательную характеристику педагогов. В информационном уголке, для улучшения адаптационного периода у воспитанников, родители должны будут познакомиться с консультацией на тему: «Как подготовить ребенка к условиям ДОУ» и раздаются буклеты, в которых содержится информация с советами для родителей.
2. Знакомство родителей с детским садом. Знакомим родителей с группой, групповыми помещениями. Информационная беседа, памятки.
Родителям обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, показываются игрушки, учебные пособия, детские книги. В период адаптации, родители вместе с ребенком могут приходить поиграть на площадку во время прогулки, чтобы ребенок посмотрел, как дети гуляют и как с ними занимается воспитатель. Обговаривается с родителями режим посещения сада на период адаптации воспитанников. Педагог раздаёт памятки, в которых содержится информация на тему: «Что такое адаптация».
3. Сотрудничество на основе информирования и повышения педагогической компетентности родителей.
Для реализации этого этапа педагоги используют разные коллективные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные: в уголке размещают консультации на разные темы, актуальные для адаптационной группы, проводят родительские собрания, образовательные терренкуры, совместные праздничные мероприятия т. д. Работа с семьёй по педагогическому просвещению разнообразна. В приёмной обязательно оформляются стенды с детскими работами, стен газеты на тему: «Наши будни».
Практика показывает, что для установления доверительных отношений с семьями воспитанников, родителям необходима профессиональная поддержка педагогов в период адаптации детей. Взаимодействие педагогов и родителей помогает сгладить период адаптации и создаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.
Читайте также |
---|
Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя
Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...