Взаимодействие воспитателей с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

Педагоги детского сада «Полянка» считают, что в период адаптации – тяжело не только детям, но и родителям, которые волнуются и переживают за своих детей, поэтому необходима совместная, плодотворная работа педагога и родителей, которая должна вестись систематически как коллективно, так и индивидуально.

В связи с этим, педагоги разделили на три этапа взаимодействие с родителями, для установления доверительных и открытых отношений с родителями.

1. Обмен информацией. Анкетирование, информационный уголок для родителей.

При анкетировании, педагоги получают максимально возможной информации о воспитанниках: особенностях развития, увлечениях, семейном воспитании, о потребностях и запросах семьи, о родителях. Для родителей создаётся информационный уголок, в котором родители могут узнать следующую информацию: о режиме работы ДОУ, о питании детей, изучить краткую содержательную характеристику педагогов. В информационном уголке, для улучшения адаптационного периода у воспитанников, родители должны будут познакомиться с консультацией на тему: «Как подготовить ребенка к условиям ДОУ» и раздаются буклеты, в которых содержится информация с советами для родителей.

2. Знакомство родителей с детским садом. Знакомим родителей с группой, групповыми помещениями. Информационная беседа, памятки.

Родителям обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, показываются игрушки, учебные пособия, детские книги. В период адаптации, родители вместе с ребенком могут приходить поиграть на площадку во время прогулки, чтобы ребенок посмотрел, как дети гуляют и как с ними занимается воспитатель. Обговаривается с родителями режим посещения сада на период адаптации воспитанников. Педагог раздаёт памятки, в которых содержится информация на тему: «Что такое адаптация».

3. Сотрудничество на основе информирования и повышения педагогической компетентности родителей.

Для реализации этого этапа педагоги используют разные коллективные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные: в уголке размещают консультации на разные темы, актуальные для адаптационной группы, проводят родительские собрания, образовательные терренкуры, совместные праздничные мероприятия т. д. Работа с семьёй по педагогическому просвещению разнообразна. В приёмной обязательно оформляются стенды с детскими работами, стен газеты на тему: «Наши будни».

Практика показывает, что для установления доверительных отношений с семьями воспитанников, родителям необходима профессиональная поддержка педагогов в период адаптации детей. Взаимодействие педагогов и родителей помогает сгладить период адаптации и создаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Читайте также

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»