Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста

В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко управляются с ними.

Уважаемые представители старшего поколения, вспомните наше детство и детство наших детей! Одна детская передача или мультфильм по телевизору примерно в шесть часов, продолжительностью 10-15 минут, и «Спокойной ночи, малыши!» тоже 15 минут. Если детские передачи были на разных телевизионных программах, они очень часто совпадали по времени.

Посмотреть их все не получалось. И «железное» правило – дети до трёх лет не должны смотреть телевизор, это портит глазки и нервную систему. Так почему же мы забыли об этом сейчас?

Современные родители – это наши дети. Их дети – наши внуки. Давайте постараемся помочь им, постараемся оградить их от самых распространённых на сегодняшний день ошибок. Прежде всего, необходимо ознакомить родителей с содержанием нормативных документов, регламентирующих время использования ребёнком компьютеров. Это чаще всего постановления местных муниципалитетов, основанные на государственных документах. Разъяснить родителям, что детям до трёх лет пользоваться электронными носителями информации не рекомендуется.

Поговорить о том, что сейчас очень часто родители, не задумываясь и не подбирая для

ребёнка игры и мультфильмы, просто включают ему телефон или планшет. Часто время «общения» ребёнка с гаджетом не ограничено. Он может провести наедине с ним несколько часов подряд. В таких случаях дети часто не высыпаются из-за долгого «зависания». Они нервозны, капризны, могут впадать в истерики. Есть даже такие детки, которые без телефона не могут сходить в туалет. Если смотрели недобрые мультфильмы, малыши могут быть агрессивны в общении и играх.

Многие родители, наблюдая отрицательное воздействие гаджетов, ограничивают их использование, но исключают гаджеты единицы. Мне кажется, необходимо помогать молодым мамам и папам защищать своих детей от цифрового нашествия. Им необходимо не только рассказывать о вреде электроники для глазок их малышей, нервной системы, развития опорно-двигательного аппарата и даже пищеварительной системы. Мы должны помочь родителям найти альтернативу. Это могут быть в чтение книг или прогулки-экскурсии, совместные игры или работа

по дому. Более сложные развивающие занятия, программы и методики заинтересованные родители выберут сами, согласно интересам и увлечениям их малышей. Я обычно советую родителям как можно больше читать своим детям. Стараюсь убедить мам и пап, что их малыши книжки любят…

Им очень нравятся песенки, потешки, русские народные сказки. Нравятся С.Я. Маршак, К.И.

Чуковский, рассказы Л.Н. Толстого для самых маленьких и описательные рассказы и сказки К. Д.

Ушинского. Нравятся красочные и содержательные современные книжки. Советую родителям читать своим малышам то, что читали им в детстве. Читать те детские книжки, которые нравятся им самим сегодня.

Читать, играть, изучать окружающий мир вместе с детьми, общаться и радоваться общению, призываю я родителей моих подопечных. Это поможет малышам устоять перед гаджетами. А общение с родителями будет легко и комфортно. Уважаемые коллеги, давайте попробуем минимизировать и, по возможности, исключить из жизни наших крох гаджеты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Читайте также

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...