Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста

В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко управляются с ними.

Уважаемые представители старшего поколения, вспомните наше детство и детство наших детей! Одна детская передача или мультфильм по телевизору примерно в шесть часов, продолжительностью 10-15 минут, и «Спокойной ночи, малыши!» тоже 15 минут. Если детские передачи были на разных телевизионных программах, они очень часто совпадали по времени.

Посмотреть их все не получалось. И «железное» правило – дети до трёх лет не должны смотреть телевизор, это портит глазки и нервную систему. Так почему же мы забыли об этом сейчас?

Современные родители – это наши дети. Их дети – наши внуки. Давайте постараемся помочь им, постараемся оградить их от самых распространённых на сегодняшний день ошибок. Прежде всего, необходимо ознакомить родителей с содержанием нормативных документов, регламентирующих время использования ребёнком компьютеров. Это чаще всего постановления местных муниципалитетов, основанные на государственных документах. Разъяснить родителям, что детям до трёх лет пользоваться электронными носителями информации не рекомендуется.

Поговорить о том, что сейчас очень часто родители, не задумываясь и не подбирая для

ребёнка игры и мультфильмы, просто включают ему телефон или планшет. Часто время «общения» ребёнка с гаджетом не ограничено. Он может провести наедине с ним несколько часов подряд. В таких случаях дети часто не высыпаются из-за долгого «зависания». Они нервозны, капризны, могут впадать в истерики. Есть даже такие детки, которые без телефона не могут сходить в туалет. Если смотрели недобрые мультфильмы, малыши могут быть агрессивны в общении и играх.

Многие родители, наблюдая отрицательное воздействие гаджетов, ограничивают их использование, но исключают гаджеты единицы. Мне кажется, необходимо помогать молодым мамам и папам защищать своих детей от цифрового нашествия. Им необходимо не только рассказывать о вреде электроники для глазок их малышей, нервной системы, развития опорно-двигательного аппарата и даже пищеварительной системы. Мы должны помочь родителям найти альтернативу. Это могут быть в чтение книг или прогулки-экскурсии, совместные игры или работа

по дому. Более сложные развивающие занятия, программы и методики заинтересованные родители выберут сами, согласно интересам и увлечениям их малышей. Я обычно советую родителям как можно больше читать своим детям. Стараюсь убедить мам и пап, что их малыши книжки любят…

Им очень нравятся песенки, потешки, русские народные сказки. Нравятся С.Я. Маршак, К.И.

Чуковский, рассказы Л.Н. Толстого для самых маленьких и описательные рассказы и сказки К. Д.

Ушинского. Нравятся красочные и содержательные современные книжки. Советую родителям читать своим малышам то, что читали им в детстве. Читать те детские книжки, которые нравятся им самим сегодня.

Читать, играть, изучать окружающий мир вместе с детьми, общаться и радоваться общению, призываю я родителей моих подопечных. Это поможет малышам устоять перед гаджетами. А общение с родителями будет легко и комфортно. Уважаемые коллеги, давайте попробуем минимизировать и, по возможности, исключить из жизни наших крох гаджеты.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Логопедическое занятие. Тема: «Путешествие в страну звука [Ш]»

Логопедическое занятие. Тема: «Путешествие в страну звука  [Ш]»     Образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Автоматизация звука [Ш]. Задачи: Образовательные: Закрепление навыка четкого произношения звука в слогах, словах, фразах. Вовлечение...

Конспект НОД «Мячики для котят»

Конспект НОД «Мячики для котят» (Нетрадиционная техника рисования: поролоновым тампоном)   Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя поролоновый тампон; передавать...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Образовательная область:…

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «Волшебница вода»   Цель: создать условия для формирования представлений об...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство