Семинар – практикум «Взаимодействие семьи и детского сада»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде чем мы начнем работу нашего семинара, прошу вас выбрать бабочку, цвет которой вам наиболее импонирует. Поднимите ее повыше. Какие цвета у нас преобладают? (оценивается эмоциональное состояние).

А сейчас, посадите, пожалуйста, бабочку на свою ладонь. Сохраните ее до конца семинара, она вам еще пригодится. А я расскажу вам одну притчу:

«Жил мудрец на свете, который знал ответы на все вопросы. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» Мудрец, подумал и ответил…»

Как вы считаете, что ответил мудрец? («Всё в твоих руках».)

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка.

Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения, обмена мыслями, чувствами, переживаниями. Важно, чтобы в наших руках, педагогов и родителей, каждый ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. А это невозможно без тесного взаимодействия семьи и детского сада.

Приглашаю вас, в «Мировое кафе», чтобы продолжить нашу дискуссию в неформальной обстановке. Это непростое кафе, в нем нет меню, я предлагаю вам его разработать.

Проходите за столы, располагайтесь парами. Перед вами лист с вопросом, на который по очереди вы будете отвечать, затем пересаживаетесь за другой стол, по часовой стрелке. Наше меню будет состоять из салата, 1-го блюда, горячего и 3-го блюдо.

  1. САЛАТ

«Каким вы видите детский сад будущего?»

Современный детский сад, а именно так, не побоявшись этого слова, я могу назвать дошкольные образовательные учреждения уже сейчас – это новый дом для подрастающего поколения, та самая база, которая должна уже с малых лет открыть в ребенке личность, индивидуума, ячейку современного социума.

В современном детском саду мы не просто воспитываем ребенка, прививаем ему нормы и морали поведения в обществе, а в первую очередь раскрываем и развиваем творческий потенциал каждого отдельно взятого малыша. Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации.

Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.

  1. ПЕРВОЕ БЛЮДО

«Каким должен быть современный воспитатель?»

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, искренность.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

  1. ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО

Какая должна быть развивающая предметно-пространственной среды в ДОУ?

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно- развивающей и игровой среды детского сада.

  1. ТРЕТЬЕ БЛЮДО

Современный дошкольник 21 века, какой он?

Верно гласит народная мудрость:

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на 10 лет вперёд - сажай лес,

если же на 100 лет - воспитывай детей.

Что же мы знаем о наших детях?

В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения.

Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании.

Ребенок 21 века, какой же он? Прежде всего это все тот же ребенок.

Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье малыш, всегда становится самым главным для своих родителей. «Дети наше будущее» - это всем известно. И всем хочется воспитать достойного и здорового Человека. И эта цель воспитания была у наших прадедов, и не изменилась в нашем стремительном веке.

Однако разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна сразу. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?

Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успешной работы воспитателей и родителей будет индивидуальный подход, любовь, понимание уникальности детства и внимательное отношение к каждому ребенку. Благодарю, Вас за ответы на все эти вопросы. За ваше мнение и понимание того: «Какими должны быть современный детский сад, ребёнок, воспитатель». Наше меню получилось вкусным, полезным! Вы работали командой, родители единомышленники. Скажите, трудно было работать вам вместе? Конечно, работать было легко, у каждого есть своё мнение, но вы смогли найти общее решение. Задумывались вы о том, чтобы создать «Родительское сообщество»? в котором можно, обсуждать разные вопросы воспитания и обучения детей, делиться опытом, проводить мастер классы для других родителей, узнавать что- то новое для себя. Я предлагаю, вам начать сначала со своего сада, затем подключить, пригласить родителей с других садов, дальше другого города. Это уникальные возможность, расширить свои познания, делясь своим опытом и получая взамен для себя полезную и важную информацию. Инициатива будет идти от вас родителей, ваша помощь ДОУ, как интереснее и разнообразнее развивать детей дошкольного возраста. Это будет ваш вклад, ваша инициатива, мы воспитатели, только «ЗА» все ваши начинания.

На ДЕСЕРТ, я предлагаю вам поиграть в игру, встанем кругом: передавая «пушистика» расскажите о том: «Какое вы принимаете участие в жизни ДОУ, ваши семейные традиции». В период пандемии, я написала статью «Семь идей для семейного досуга» чем занять ребенка дома, предлагаю вам памятку для ознакомления и дальнейшего использования. Будьте позитивны и используйте время, которое можно провести с семьей, творчески!

Рефлексия: Если семинар вам понравился, вы что-то отметили для себя, взяли на заметку, то возьмите солнышко. Если вам было неинтересно, ничего нового вы не увидели, то возьмите тучку. И прикрепите их на доску, так мы и узнаем ваше отношение к нашей встрече.

Рефлексия «Бабочки». Перед вами цветочная полянка. Достаньте своих бабочек. Если семинар вам понравился, вы что-то отметили для себя, взяли на заметку, то посадите бабочку на цветок. Если мы подняли вам настроение, воодушевили, то пусть ваша бабочка порхает над полянкой. Если вам было неинтересно, ничего нового вы не увидели, то бабочка спрячется в траве. Если хотите, можете взять бабочку другого цвета.

Завершить нашу встречу хочется словами Яковлева Алексея Семеновича: «Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...» - Знаменитый актер русского театра.

Мечтайте, любите, будьте счастливы, здоровья вам и вашим близким!

Всего вам доброго! До свидания!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека»

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека» Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об осени. •...

Сценарий праздника 8 марта «Кафе для мамы» в старшей группе

Сценарий праздника 8 марта «Кафе для мамы» в старшей группе В зале расставлены столы, на них вазы, номера столиков. Дети под музыку...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...