Конспект родительского собрания в старшей группе «Математика – это весело»

Цель:

  1. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Выполнение практических заданий родителями. Выставка дидактических игр

Предварительная работа: Изготовление детьми приглашений на собрание. Информирование родителей о времени, месте проведения собрания.

 

Ход собрания

Родители приглашаются в группу на выставку дидактических игр.

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста.

К концу этого года дети должны уметь:

Объединять группы предметов, выделять часть.

Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать двумя способами.

Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущие и последующие число, сравнивать рядом стоящие числа.

Соотносить цифру с количеством предметов.

Узнавать и называть геометрические фигуры и находить в окружающей обстановке предметы схожие по форме.

Использовать для записи сравнения знаки >, <,=, #. И знаки =, -, =.

Выражать словами местонахождения предмета ориентироваться на листе в клетку (вверху, внизу, слева справа, в центре).

Сравнивать предметы в высоту, ширину и по длине.

Называть части суток. Последовательность дней недели.

Конструировать по заданному образцу фигуры из палочек, более сложных фигур из простых.

Формирование этих математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Им очень интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

На нашей выставке вы увидели дидактические игры, с помощью которых мы закрепляем у детей математические представления.

А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители представить себя на месте своих детей и поиграть с нами.

Игровой квест «Форд Боярд»

На экране фото форда и звучит музыка для начала игры.

Уважаемые родители!

Что бы получить ключ от сундука, в котором хранится, сокровище вам надо будет выполнить несколько заданий. Все они связаны с изучением математики.

Первое задание:

Уважаемые участники, чтобы получить фишку за правильный ответ вам надо выполнить следующие задание:

игра на счет до 10 и обратно

ход игры:

родителям раздаются цифры и под музыку они двигаются по группе. Когда музыка заканчивается, родители выстраиваются по порядку от 1 до 10 и называют свою цифру в прямом и обратном счете.

За правильный ответ родители получают фишку.

Второе задание:

Игра найди соседей числа:

Ход игры:

Родителям раздаются цветы на лепестках, которых расположен цифровой ряд, а в середине цветка расположена цифра. С помощью прищепок родители определяют предыдущие и последующие числа, которые стоят за числом, нарисованным в центре цветка.

За правильный ответ родители получают фишку.

Третье задание:

Игра с блоками Дьенеша:

реши примеры и найди геометрическую фигуру.

Ход игры:

Перед началом игры на экране появляются символы, которые помогут решить примеры и найти свою геометрическую фигуру.

Родителям раздаются карточки с примерами, которые, решив, родители получают набор символов, по которым они выбирают из набора свою геометрическую фигуру (правильность решенных примеров проверяется).

Все геометрические фигуры меняются на фишку.

Уважаемые родители! Предлагаем вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Три медведя шли домой:

(идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

Мы с вами немного отдохнули.

Продолжим наш математический квест.

Уважаемые родители!

Наши дети активно пользуются современными технологиями с их помощью можно очень весело и интересно изучать математику.

Четвертое задание:

Игра «Поставь знаки < . <. =.

Ход игры:

На экране появляется слайд, на котором нарисованы предметы посередине слайда стоит знак вопрос. В низу знаки <, >, =. Надо посчитать предметы слева и справа и сравнивая поставить знак с помощью мышки.

За правильное выполнение родители получают фишку.

Уважаемые родители!

осталось выполнить последнее задание.

Пятое задание:

Игра ориентирование на листе бумаге.

Ход игры:

Родителям раздаются листочки бумаги и карандаши. Воспитатель диктует задание, родители выполняют его.

На экране появляется правильный ответ. Если задание выполнено, верно, всеми получают фишку.

Уважаемые родители!

Вот и подошел к концу наш математический квест вы успешно справились со всеми заданиями. И пора поменять ваши фишки на долгожданный приз. А призом для вас будет не большое видео о ваших детях с занятий по математике.

Показ видео.

Уважаемые родители!

Игры по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...