Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер

I. Основные формы работы с родителями в ДОУ

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Среди традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи можно отметить:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей: проведение родительских собраний, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, концертах, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Такие формы работы дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работой, заинтересовать ею и привлечь к участию.

II. Понятие и виды нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем детском саду активно используются нетрадиционные формы работы.

Персональный сайт педагога. Предлагается адрес сайта педагога ДОУ, где родители могут познакомиться с портфолио воспитателя, нормативными документами, образовательной программой, перспективными планами, и следить за новостями группы;

Педагогическая конференция - при подготовке мероприятия поводится подготовительный этап, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За две недели до встречи родителям раздаются материалы на определенную тему, воспитатель просит прокомментировать то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении.

Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» родители приглашаются на совместное физкультурное занятие, на котором дети формируют двигательные навыки, и по ходу занятия идет обучение родителей. Давая возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, мы помогаем создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности и снизить дефицит общения.

Семейный клуб - строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, в отличии от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы - динамичные структуры, они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от запроса родителей. Филиалы клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, музыкальный руководитель, физ. инструктор,), а также библиотекари, учителя начальных классов, родители воспитанников, дети. Клуб осуществляет деятельность в соответствии со своим уставом, своей программой и планом работы семейного клуба.

III. Организация и проведение: творческого мероприятия в нетрадиционной форме

Я хочу рассказать о ещё одной нетрадиционной форме работы с родителями. Творческий вечер – совместное с родителями развлечение. Родители на таком развлечении не просто зрители, а активные участники - партнеры и помощники, и даже организаторы праздника. Посещение нашими родителями таких мероприятий не ограничивается только участием в конкурсах, родители (совместно с детьми) выполняют творческие домашние задания, включенные в программу праздника, предварительно согласованную с ними. А работа воспитателя не ограничивается только раздачей заданий, родителям важно видеть участие педагога. Примерно за две недели до такого вечера, мы с родителями обсуждаем домашние заготовки, я узнаю какая помощь от меня нужна, иногда родителям нужна консультация или репетиция. А иногда просто мое видение этого номера. Зачастую родители сами предлагают идеи, чтобы разнообразить наши мероприятия.

Частью таких нетрадиционных вечеров, уже традиционно (для нашей группы), является мастер-класс. Придумали и название этой части - "Творческая мастерская". В мастерской воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрировать свои достижения в той или иной области. Предварительно мы с родителями определяем тему мастер-класса, с учетом запросов семьи. Затем, тему можно дать нескольким родителям, которые смогут объяснить или продемонстрировать на практике свои умения. На таких мастер-классах участники дают друг другу практические советы, показывают ролевую сценку, демонстрируют практические навыки (например, воспитатель может показать родителям, как изготовить дидактическое пособие своими руками, как играть в ту или иную игру) и т.д.

Целью данной мастерской являются вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Творческие мастерские мы проводили, начиная со старшей группы. Сейчас, в подготовительной группе, когда, к нам пришли новые дети, наши творческие мастерские очень помогли нам наладить контакт с ребятами, и, что важно, с их родителями. Постепенно ушли непонимание, недоверие, настороженность родителей. Они стали больше нам доверять, прислушиваться к нашим советам. Дети успешно влились в коллектив, стали более открытыми и дружелюбными.

Очень важный этап работы с родителями – это благодарность, необходимо благодарить родителей за участие в организации и проведении мероприятий, за желание побыть рядом с детьми, подарить им свое внимание и тепло.

Можно сказать, что семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада не возникает ниоткуда. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Читайте также

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...