Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер

I. Основные формы работы с родителями в ДОУ

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Среди традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи можно отметить:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей: проведение родительских собраний, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, концертах, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Такие формы работы дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работой, заинтересовать ею и привлечь к участию.

II. Понятие и виды нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем детском саду активно используются нетрадиционные формы работы.

Персональный сайт педагога. Предлагается адрес сайта педагога ДОУ, где родители могут познакомиться с портфолио воспитателя, нормативными документами, образовательной программой, перспективными планами, и следить за новостями группы;

Педагогическая конференция - при подготовке мероприятия поводится подготовительный этап, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За две недели до встречи родителям раздаются материалы на определенную тему, воспитатель просит прокомментировать то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении.

Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» родители приглашаются на совместное физкультурное занятие, на котором дети формируют двигательные навыки, и по ходу занятия идет обучение родителей. Давая возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, мы помогаем создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности и снизить дефицит общения.

Семейный клуб - строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, в отличии от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы - динамичные структуры, они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от запроса родителей. Филиалы клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, музыкальный руководитель, физ. инструктор,), а также библиотекари, учителя начальных классов, родители воспитанников, дети. Клуб осуществляет деятельность в соответствии со своим уставом, своей программой и планом работы семейного клуба.

III. Организация и проведение: творческого мероприятия в нетрадиционной форме

Я хочу рассказать о ещё одной нетрадиционной форме работы с родителями. Творческий вечер – совместное с родителями развлечение. Родители на таком развлечении не просто зрители, а активные участники - партнеры и помощники, и даже организаторы праздника. Посещение нашими родителями таких мероприятий не ограничивается только участием в конкурсах, родители (совместно с детьми) выполняют творческие домашние задания, включенные в программу праздника, предварительно согласованную с ними. А работа воспитателя не ограничивается только раздачей заданий, родителям важно видеть участие педагога. Примерно за две недели до такого вечера, мы с родителями обсуждаем домашние заготовки, я узнаю какая помощь от меня нужна, иногда родителям нужна консультация или репетиция. А иногда просто мое видение этого номера. Зачастую родители сами предлагают идеи, чтобы разнообразить наши мероприятия.

Частью таких нетрадиционных вечеров, уже традиционно (для нашей группы), является мастер-класс. Придумали и название этой части - "Творческая мастерская". В мастерской воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрировать свои достижения в той или иной области. Предварительно мы с родителями определяем тему мастер-класса, с учетом запросов семьи. Затем, тему можно дать нескольким родителям, которые смогут объяснить или продемонстрировать на практике свои умения. На таких мастер-классах участники дают друг другу практические советы, показывают ролевую сценку, демонстрируют практические навыки (например, воспитатель может показать родителям, как изготовить дидактическое пособие своими руками, как играть в ту или иную игру) и т.д.

Целью данной мастерской являются вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Творческие мастерские мы проводили, начиная со старшей группы. Сейчас, в подготовительной группе, когда, к нам пришли новые дети, наши творческие мастерские очень помогли нам наладить контакт с ребятами, и, что важно, с их родителями. Постепенно ушли непонимание, недоверие, настороженность родителей. Они стали больше нам доверять, прислушиваться к нашим советам. Дети успешно влились в коллектив, стали более открытыми и дружелюбными.

Очень важный этап работы с родителями – это благодарность, необходимо благодарить родителей за участие в организации и проведении мероприятий, за желание побыть рядом с детьми, подарить им свое внимание и тепло.

Можно сказать, что семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада не возникает ниоткуда. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат...

Оформление группы «Осень»

Оформление группы «Осень» Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники...

Читайте также

Пальчиковые игры в развитии устной речи в ранней группе

Пальчиковые игры в развитии устной речи в ранней группе Цель: Формирование речевой активности и коммуникативных способностей путем вовлечения в пальчиковую игру. Задачи...

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап» Возрастная группа: группа раннего возраста № 2. Этапы ООД Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД Организованная образовательная...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...