Сценарий семейного клуба на тему: «Самое лучшее общение – это общение в своей семье»

Цель: формирование навыков общения в семье; привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение и показать, как можно это сделать.

Задачи:

Образовательные: расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам общения в семье.

Развивающие: вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком.

Воспитательные: помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения.

Оборудование: шляпа с заготовками – вопросами для родителей, компакт-диски 10 шт., заготовки из картона, шерстяные нитки, кусочки поролона, бумага цветная, кисти, ножницы, клей «Титан», столы и стулья, клеенка.

Предварительная работа:

  1. Приобретение компакт-дисков, фетра.
  2. Разучивание с детьми стихов про семью, дом.
  3. Подготовка памяток «Общение с ребенком».
  4. Подготовка сообщения «О проблемах общения в семье».

 

Ход мероприятия

1 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш семейный клуб. Сегодня мы предлагаем обсудить важную тему «Самое лучшее общение – это общение в своей семье». Вы – первые самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт. Предлагаю послушать стихотворение О. Высотской «Семья».

Ребенок: Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – СЕМЬЯ.

1 Воспитатель: Как вы считаете, умеем ли мы общаться в своих семьях?

Родители: Не всегда. Бывают и недопонимание между домашними, а зло невольно срываем на детях.

Сообщение «О проблемах общения в семье».

2 Воспитатель: Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми, близкими и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения и душевное благополучие во многом зависят от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом должен именно близкий человек, который обладает жизненным опытом, знает особенности характера своего ребенка, является для него авторитетом.

Для многих родителей неприятности возникают, как бы из ничего. В жизни человека, как и в природе, все взаимосвязано. И, возникающие у ребенка проблемы в общении, не исключение.

Начинается все обычно с непонимания, недовольства, нежелания общаться или распада нормального общения (словесной агрессии, повышенного тона и др.). Одна из причин такой ситуации - это ограничение контактов ребенка с родителями. Занятость родителей на работе, загруженность бытовыми проблемами, болезнь одного из родителей или родственников, проживающих в семье, конфликт или развод родителей, все это создает препятствия для удовлетворения потребности общения ребенка с близкими людьми, и как следствие этого разрушается сложившаяся система отношений. Если семья не переживает серьезных бытовых или эмоциональных проблем, а отношения с ребенком стали напряженными, он перестал слушаться и делиться своими переживаниями, то скорее всего причина в недостатке внимания и общения с ним мамы и папы. Какой бы ни была в данном случае ситуация лекарство одно - как можно больше проводить времени вместе с ребенком и общаться прежде всего в процессе прогулок и совместных игр.

Для того, чтобы насытится вашим общением, ребенку недостаточно времени по утрам и вечерам, которое занято сборами или домашними делами. В эти моменты общение с ребенком разворачивается между делом. Полноценно свою потребность в общении дети удовлетворяют только тогда, когда мама только играет с ним, только рисует с ним, а не делает еще какие-то другие дела. Напряженность в общении и трудности во взаимопонимании возникают иногда еще из-за характера самого ребенка, который, конечно же, во многом является результатом воспитания, а значит, сами родители невольно создают эту проблему.

Стили воспитания детей.

Стиль воспитания "кумир семьи", при котором ребенку оказывают постоянное внимание, потворствуют его прихотям и желаниям, идут у него на поводу, приводит к формированию эгоистического типа личности. Ребенок считает такие отношения единственно верными и правильными, и когда взрослые ожидают от него помощи, послушания, ответственности за свое поведение, то встречают протест, неудовольствие или отрешенность. Общение может стать не только напряженным, но и враждебным. Взрослые недоумевают, почему на любовь и заботы ребенок не отвечает взаимностью. А происходит это потому, что взаимности этой нужно учить годы, и упражнять постоянно ребенка в умении уступить, выслушать, простить, понять настроение и самочувствие взрослого, сдерживать свое нежелательное поведение.

Начиная с 3-летнего возраста, нужно обращать внимание ребенка на самочувствие, настроение взрослого, учить подождать, немного занять себя чем-то. Ребенка необходимо приучать не настаивать на своем, а рассмотреть ситуацию с разных сторон, проявить терпение и понимание. Взрослый должен не только учить ребенка выслушивать и принимать позицию другого человека, но, прежде всего, показать пример, как можно сформулировать свою позицию, обсудить ситуацию, найти удобный для всех вариант. Сначала детям очень трудно дается такой опыт, но по мере ежедневных упражнений, они привыкают к взаимному диалогу и овладевают навыками конструктивного общения.

«Авторитарный», грубый и властный стиль общения и воспитания также становиться причиной недоброжелательности или замкнутости ребенка в общении с членами семьи. При подавлении личности ребенка, мир кажется ему враждебным, ребенок либо отвечает враждебностью, либо уходит от контактов, создает мир собственных фантазий. Это очень опасный способ детской самозащиты потому, что внешне ребенок ведет себя спокойно, не грубит, не спорит, подчиняется требованиям, а авторитарно настроенный взрослый принимает это за идеальный результат правильного воспитания, гордиться собой и не отдает себе отчета, что ребенок теряет связь с миром. У него на фоне постоянной напряженности формируются патологические черты личности (подозрительность, замкнутость, скрытая агрессивность и склонность к депрессии). Отношения с ребенком невозможно наладить, а общение сделать полноценным и здоровым, пока взрослый не изменит стратегию своих взаимоотношений с ребенком.

Работа родителей над собой и своими ошибками зависит от понимания смысла известной житейской мудрости: "ваше здоровье в ваших руках". Применяя ее к ситуации общения семьи, можно с уверенностью утверждать, что психологический климат семьи, ее духовное здоровье, комфортность общения всех членов семьи друг с другом, находятся в руках взрослых. Когда родители способны разобраться в причинах поведения ребенка, связать их с собственными поступками, когда они способны изменить взаимоотношения в семье, то временная разобщенность и непонимание будут только временными и преодолимыми, мир и взаимопонимание будут налажены, покой и радость опять воцарятся в вашей душе и доме.

1 Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем способы нахождения общего языка с детьми. Для этого нам необходимо проверить ваши знания о нашем детском саде.

1. Конкурс вопросов и ответов «Знания о детском саде».

а). Назовите полное название нашего детского сада.

б). Сколько групп открыто в нашем детском саду?

в). Какое название носит группа №16 ДОУ?

г). Назовите ФИО заведующего детским садом.

д). Любимое блюдо вашего ребенка в детском саду?

е). Любимое занятие вашего ребенка в ДОУ?

ж). Сколько детей в нашей группе?

з). Сколько раз в день кормят детей в ДОУ?

Ответы родителей:……

1 Воспитатель: Молодцы, знаете все о нашем общем доме. Предлагаю послушать стихотворение «ДОМ» Е. Куменко в исполнении Фролова Егора. Пожалуйста.

Ребенок: Дом, как известно всем давно, — это не стены, не окно,
Это не стулья со столом: это не дом.
Дом — это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом — это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — это твой дом.

1 Воспитатель: Спасибо.

2. Конкурс «Пословицы и поговорки о семье».

А теперь пришло время проверить эрудицию наших родителей в конкурсе «Пословицы и поговорки о семье». Предлагаю вспомнить и назвать знакомые пословицы и поговорки о семье.

Родители: Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен клад. Мир в семье любовью держится. Где любовь да совет, там и горя нет. В семье разлад, так и дому не рад. В гостях хорошо, а дома лучше.

1 Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о семье.

3. Конкурс «Загадки о семье».

2 Воспитатель: А я предлагаю детям разгадать мои загадки:

а) Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама, не ругает нас с братишкой

Кто же это? Наша ….. (мама);

б) Кто не в шутку, а всерьез нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть и коленку расцарапав не реветь?

Конечно ….. (папа);

в) Мама с папой говорят, что теперь я – старший брат.

Что за куколка в коляске?

Плачет видимо от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …. (сестра);

г) Я у мамы не один, у нее еще есть сын.

Рядом с ним я маловат.

Для меня он – старший ….. (брат);

д) Он – мужчина и он сед

Папа – папе, мне он - ….. (дед).

1 Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки разгадали.

4. Конкурс «Смекалистые» (с детьми и их родителями).

2 Воспитатель: Приглашаю родителей по очереди вытягивать из шляпы занимательные вопросы, и попробуйте ответить на них. Пожалуйста.

(В шляпе лежат бумажки с вопросами: Без чего хлеба не испечешь? (без корочки); Какого камня нет в море? (сухого); В каком слове семь гласных? (семьЯ); В каком слове пять «О»? (Опять); Без чего не выкопаешь яму? (без дна); Какие местоимения мешают транспорту? (ямы); Когда руки бывают местоимениями? (вымыты); Когда трава бывает крепче дерева? (во время урагана).

Родители: …….

2 Воспитатель: Молодцы. Пришло время выполнить нашим родителям еще одно игровое упражнение «Закончи предложение».

5. Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение».

1 Воспитатель: Я буду произносить начало фразы, а вы ее заканчивать по своему усмотрению.

- Общение позволяет ребенку ….

- Общение основано на понимании ….

- Родитель через диалог с ребенком дает ему почувствовать ….

- Общение – диалог – это значит предлагать ребенку….

- В диалоге взрослый не «судья» ребенку, а …..

- Общение основано на понимании ….

- Взрослому важно чувствовать в общении с ребенком …..

1 Воспитатель: Очень важно уметь слушать собственные обращения к ребенку его ушами, смотреть на ситуацию его глазами, чувствовать его чувствами и переживаниями. А теперь мы вас приглашаем в творческую мастерскую «Умелые ручки» к нашей родительнице Дарье Эдуардовне. Сегодня она вам предложит совместную творческую деятельность с вашими маленькими помощниками – детьми.

Дарья Эдуардовна: Добрый вечер. Все мы в душе немного дети и, конечно же, любим, получать подарки. Сегодня я предлагаю изготовить подарок для родных или близких людей своими руками. Для этого приглашаю вас пройти за столы, на которых подготовлено для вас все необходимое оборудование. А делать мы с вами будем забавную игольницу в виде птички.

1

(Родительница показывает и поясняет последовательность изготовления поделки. Родители и их дети совместно изготавливают поделку – игольницу. Рассматривают результаты своего труда.)

Дарья Эдуардовна: Посмотрите, какие веселые у нас получились птички. Их вы можете забрать домой и преподнести в подарок кому - либо.

2 Воспитатель: Спасибо вам Дарья Эдуардовна за ваш талант и умение, за то, что научили делать замечательный подарок своими руками. Завершая нашу встречу, хотелось бы подчеркнуть мысль о том, что используемые в повседневной практике семейного воспитания способы общения – диалога не относится к способам быстрого достижения практического результата. Скорее наоборот, а вот запреты, угрозы, шлепки, принуждения позволяют быстрее получить результат. Только какой? Право выбора остается за каждым из нас. Ну а мы предлагаем вам в помощь памятки «Общение с ребенком». До свидания. До новых встреч.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...» ...Они легли на поле боя, Жить начинавшие едва, И было небо голубое, Была зелëная трава... Война...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...