Нетрадиционные формы работы с родителями
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Ведь именно отношение родителей к деятельности дошкольного учреждения определяет успешность или не успешность образовательной и любой другой деятельности детского сада.
Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Радует, что большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребенка в детском саду. Педагогам, работающим с дошкольником, остается только этим воспользоваться и пригласить родителей в союзники. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребенку раскрыть и развить его таланты.
В связи с этим, в моей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, я использую различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников. Последовательность и разнообразие применения этих форм и методов мне помогает соблюдать составление планов.
Когда собралась новая группа детей начала знакомиться с семьями воспитанников. С целью изучения семьи и установления контакта провела анкетирование «Знакомство», а также приготовила «Почтовый ящик» для вопросов и просьб.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Наши встречи проходят в виде круглого стола, дискуссионного клуба, игры "Поле чудес". Родители делятся на команды, мы предлагаем им различные педагогические ситуации по теме собрания, выслушиваем их мнения. Очень оживляют наши встречи с родителями видеосъемки из жизни детей в детском саду, презентации по теме собрания, фильмы. Хочется отметить такие собрания, как «Возрастные особенности 3-4 лет», «Это наши дети», «Безопасность на дороге» (создание буклета по ПДД), «Игра в жизни ребенка».
В нашем дошкольном учреждении проходят дни «Открытых дверей». Это форма вовлечения родителей, которая предоставляет им возможность совершить экскурсию по детскому саду, посетить группу, посмотреть образовательную деятельность с детьми.
Доверительные и партнёрские отношения с родителями в моей группе складываются в период подготовки и проведения всех проектов. В проекте « В гостях у сказки» и «Космозаврики» проявили творчество и изготовили замечательные костюмы.
В проекте «Весёлые перчатки» вместе с детьми оформили чудные массажные перчатки и варежки.
С удовольствием родители откликаются на участие в различных тематических акциях, выставках, походах, праздниках, спортивных соревнованиях. Например, традиционно, в рамках недели «Осень золотая» в группе организовываем выставку поделок из овощей, бросового материала. А также в детском саду проводим осеннюю ярмарку «Дары осени», где родители выступают в качестве продавцов.
Выставка творческих работ, сделанных своими руками.
В младших группах родители с большим интересом участвуют в постановках сказки для детей.
На протяжении нескольких лет в нашей группе стало традицией устраивать «клуб выходного дня», где родители охотно принимают участие: помогают расчищать участок от снега, строят снежные постройки, мастерят кормушки. К летнему периоду готовят участок (ремонтируют и строят постройкидля детей).
Сейчас в нашем детском саду используется форма работы с родителями: общение на официальном сайте нашего дошкольного учреждения, группа в контакте, электронная почта, что позволяет родителям быть в курсе всех событий из жизни дошкольного учреждения, выражать свои восхищения результатами и продуктами детской деятельности, давать советы и рекомендации.
Хочется отметить, что даже в период пандемии работа с родителями не прекращалась, велась с применением дистанционных технологий « детский – сад онлайн». Родители вместе с детьми, активно приняли участие в конкурсе « Наша планета земля», в конкурсе поделок и рисунков к Пасхе, а так же в конкурсе стихов и песен ко Дню Победы.
Все эти формы взаимодействия с родителями обогащают семейный досуг, объединяет взрослых и детей в общих делах. Результат совместного творчества способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих мам, пап. А главное – включение родителей в совместный процесс воспитания даёт положительный результат воспитания и развития детей.
Читайте также |
---|
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского…
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского садаТема: Путешествие в страну «финансовой грамотности» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...