Мастер–класс для родителей в подготовительной к школе группе на тему: «Урок воспитания и вежливости»

Цели:

  1. Активизация родительского участия в воспитании детей.
  2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
  • "Книга воспитания"
  • Семейные гербы.
  • Фишки.
  • Карточки с пословицами о семейном воспитании.
  • Карточки с добрыми словами.
  • Волшебный мешочек.
  • "Свеча радости".
  • Изображение сердца.
  • "Цветок воспитания".
  • Памятки для родителей.
  • Ширмы для родителей: "День рождения", "Наши увлечения", "Мы в отпуске".
  • Подбор детской литературы.

 

Ход мероприятия:

1 воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей единомышленниками и помощниками в нелегком, но благородном деле воспитания. Сегодня на нашем мастер – классе на тему «Урок воспитания и вежливости» мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.

2 воспитатель. Сегодня у нас будет возможность поспорить, послушать высказывания друг друга, ребят, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.

1 воспитатель. В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них. Эта книга (показывает) поможет нам в беседе. На первой её странице мы видим улыбку. Давайте улыбнемся и поприветствуем с радостью друг друга.

2 воспитатель. На второй странице нашей книги - правила воспитания.

1. Принимай ребенка таким, какой он есть.

2. Сначала люби - потом учи.

3. Признавай право ребенка на ошибку.

4.Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

1 воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассказать о том, что вы изобразили на своих семейных гербах.

(Рассказы родителей).

Спасибо за ваши рассказы. Из них мы узнали, что вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию. В целом, вас всех объединяет одно слово - "семья".

2 воспитатель. На следующей странице нашей книги – вопрос: "Каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет?" Ответьте на него письменно.

(Родители записывают свои варианты ответов и зачитывают их).

Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. А всегда ли у вас это получается?

1 воспитатель. Сейчас предлагаем Вам поиграть в фишки, проанализировав поведение своих детей с их помощью. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Пользуется носовым платком.

4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит.

5. Умеет вовремя извиниться.

6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.

7. При встрече здоровается, прощается.

8. Не бросает на улице, в помещении мусор.

9. Не говорит матерных слов.

10. Убирает игрушки после игры.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

2 воспитатель. Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Если отец и мать демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

(Два родителя зачитывают родительские установки: один - негативные, второй - позитивные.)

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

В качестве релаксации предлагаем вам задание: отгадать слово из детских "объяснялок". (Просмотр видеозаписи с детскими "объяснялками". Отгадывание.)

1 воспитатель. Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.

2 воспитатель. Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - его нужно семь раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому, правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.

1 воспитатель. Мы предлагаем вам игру "Найди пару" или "Найди продолжение пословицы о семейном воспитании".

(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти "пару", встать вместе и прочитать пословицу).

1. Не нужен клад - когда в семье лад.

2.Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.

3. Растить детей не легче, чем управлять государством.

4. Каковы родители - таковы и детки.

5. Родительское слово на ветер не молвится.

6. Яблоко от яблони не далеко падает.

7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.

8. Человек без воспитания - тело без души.

9. Материнская забота и на дне моря спасёт.

10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.

2 воспитатель. Перевернём следующую страницу нашей книги. Зачитываем вопрос: "Что значит совершать добрые поступки?", "Что такое доброта?"

Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки.

(Родители берут в руки "волшебный микрофон" и отвечают на вопрос).

Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова. А добрых слов в русском языке очень много. Давайте вспомним их.

(Родители поочерёдно вынимают из "волшебного мешочка" по одной карточке и зачитывают добрые слова.)

Вы убедились, что добрых слов очень много. Но не все дети знают их. К сожалению, иногда приходится наблюдать, что дети не здороваются друг с другом и со взрослыми при встрече, не умеют благодарить, просить прощения, извиняться. Научите детей добрым словам, научите употреблять их при различных жизненных ситуациях.

1 воспитатель. Открываем следующую страницу нашей книги. На ней изображена "свеча радости". (зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других, чужим удачам. Передавая "свечу радости", стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.

(Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: "Я очень рада, что ваша Катя научилась читать", "Я рада, что у вашего Никиты появилась маленькая сестрёнка" и т.д.)

2 воспитатель. Конфликт или проблемная ситуация являются частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития - это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать.

(Разбор 2-х, 3-х проблемных ситуаций.)

1. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

2. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

1 воспитатель. К сожалению, в деле воспитания невозможно обойтись без наказания и поощрения, похвалы. Мы приготовили для вас памятки "В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать" и "Когда можно и нужно хвалить ребёнка". Но самое главное вы должны помнить: ребёнка нельзя наказывать физически, нельзя унижать, оскорблять.

2воспитатель. Добиться успехов в деле воспитания ваших детей помогут "Десять заповедей родителей". На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них. Соедините лепестки - пусть распустится наш" цветок воспитания".

1 воспитатель. Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?

(Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приёмы они используют: слушаю музыку, смотрю любимый фильм, гуляю по улице, иду в парк, в магазин, покупаю себе что-нибудь приятное и т. д.)

Психологи рекомендуют такой приём коррекции настроения: посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове.

2 воспитатель. Всем участникам нашего урока воспитания и вежливости присваивается почётное звание "Домашний воспитатель". Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.

Мы прощаемся с вами, но на стенде для родителей вы всегда найдёте советы психолога и рекомендации педагогов.

Приложение к мастер–классу для родителей

в подготовительной группе "Урок воспитания и вежливости"

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё Счастье ты мой, радость ты моя
Плакса-вакса, нытик Поплачь, будет легче...
Ну, всё готов раздать... Молодец, что делишься с другими
Ты совсем, как твой папа, мама... Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.
Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться
Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
И в кого ты такой (некрасивый) Как ты мне нравишься
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей
Когда же ты научишься Я помогу тебе
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.





Новые публикации

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обрети друга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обрети друга»   Методическая информация   Тема НОД, форма НОД Тема: «Обрети друга». Форма: Игра - путешествие Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта Программа:...

Деловая игра для педагогов «Безопасность, как стиль здорового образа жизни…

Деловая игра для педагогов «Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей» Цель: 1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего...

Педагогический проект «Детская книга в формировании у дошкольников основ …

Педагогический проект  «Детская книга в формировании у дошкольников основ  толерантности». Не секрет: интерес к книге, к чтению...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные"

Sample Image

Цель: формировать представления детей о домашних животных. Задачи: -развивать познавательный интерес детей; -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; -воспитывать бережное отношение к животным. Этот плакат можно использовать на таких занятиях, как:...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы"…

СЕНТЯБРЬ 2020г   Тема «День Знаний. Детский сад» Тема «Профессии. Транспорт»     Совместная и самостоятельная деятельност и. Беседы «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Мы – воспитанники подготовительной группы», «Мы – будущие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство