Родительское собрание «Роль родителей в подготовке детей к школе»

Группа: Подготовительная.

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в области обучения и воспитания для подготовки детей к школьному обучению.

Задачи:

  • формировать представления родителей о важных качествах личности ребенка для успешного обучения в школе;
  • формировать мотивацию для активной подготовки ребенка к школе, выделения времени для совместных занятий в домашних условиях;
  • создать условия для становления активной позиции родителей, через использование активных методов взаимодействия.

Участники собрания: Воспитатели подготовительной группы, родители.

Повестка родительского собрания:

  • О роли родителей в подготовке детей к школе.
  • Что должен уметь ребенок 6-7 лет.
  • Организационные вопросы.

Предварительная работа: Письменный опрос родителей по наиболее волнующим их вопросам по теме собрания (анонимно); подготовка памятки «Советы родителям будущих первоклассников», изготовление открытого письма детей своим родителям «Что я думаю о школе», подготовка памятки "Что должен уметь ребенок 6-7 лет?", подготовка памятки " Как правильно выбрать рюкзак".

Оборудование: Шар, наклонная плоскость, нарисованное на ватмане дерево, бумажные листья, заготовленные листы А4 с номерами вопросов и вариантами ответов к анкете, карандаши, листочки с картинками мальчиков и девочек.

Литература: Павлов И.В. «Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе»; Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника».

План собрания Ход собрания Регламент (время проведения)
1. Вступительное слово воспитателя:
- сообщение темы,
- постановка цели
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в этот осенний день в нашем светлом зале. Для того чтобы нам вместе обозначить тему сегодняшнего собрания, у нас есть небольшая подсказка:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)
- Верно, это портфель. Как мы можем связать данный предмет с нашими детьми?
- Спасибо за Ваши ответы. На самом деле, скоро наши дети пойдут в школу, начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы вместе с ними «сядете» за парты. «До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.
Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место. Но вначале, обратите внимание, на столах лежат листочки с изображением мальчика и девочки, возьмите с мальчиком те родители, у кого сыновья, и с девочками те, у кого девочки. Я вам предлагаю подумать, и написать те качества вашего ребенка, которые, по вашему мнению, помогут ему в школе, и те качества, которые будут ему как-то мешать.
-Кто-то может хочет прочитать вслух качества своего ребенка?
10 минут
2. Основная часть (информативная часть) - Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка, меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, внимания, сосредоточенной работы на уроках. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.
- Несомненно, каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребенок был как можно лучше подготовлен к школе. А что значит готовность ребенка к школе? Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребенка к школе.
- Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.
- Уважаемые родители, у вас на столах лежат памятки "Что должен уметь ребенок 6-7 лет", возьмите их домой.
20 минут
3. Интерактивная часть
(практическая часть, взаимодействие с родителями)
- Развивая способности ребёнка, следует знать один важный секрет. Мы хотим продемонстрировать один простой опыт. Для этого нам понадобится помощник, пожалуйста, выходите кто-нибудь, не стесняйтесь.
– Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости. (Родитель выполняет действие).
– У вас получилось? Что способствовало этому?
(Потому что я прилагал усилия.)
– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?
(Он тут же скатился назад с доски.)
– Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги. Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть стабильна и постоянна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону. Мы с вами убедились в этом. Шар – это ребенок и чтобы он развивался нужно стабильное и постоянное развитие, которое зависит не только от ребенка, но и от нас с вами. В развитии ребенка нет «стоячего» положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.
Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, подумать и вырастить ромашки В серединке цветка указано качество ребенка, а на лепестках необходимо написать способы развития данного качества.
- Хотелось бы еще с вами обсудить небольшие организационные моменты. Уважаемые родители, физкультурная форма (белая футболка, черные шорты, чешки) должна быть обязательно.
- Пожалуйста, следите за чистотой одежды ваших детей, за порядком в шкафчиках.
- Своевременная оплата за детский сад. пожалуйста, не забывайте, что оплата за детский сад производится до 15 числа. Отнеситесь с пониманием пожалуйста, давайте постараемся, чтобы у нас не было долгов по оплате.
- Еще бы хотелось сказать по поводу утренников. Пожалуйста, не пропускайте детский сад без причины, дети не ходят на репетиции, не учат ни стихи, ни песни, потом некоторые родители возмущаются, что их дети стоят в сторонке. У нас впереди выпускной, дату пока еще не определили. Возможно у вас есть какие-то предпочтения или пожелания по поводу тематики утренника, одежды детей? Пожалуйста, высказывайте свои предложения.
(Родители высказывают свои мысли.)
- Хочу предоставить слово председателю родительского комитета …
25 минут
4. Подведение итогов
Решение собрания
- Наша единая задача заключается в создании условий для успешной адаптации детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребѐнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребѐнка, вникнуть в его трудности.
Каждый родитель получает открытое письмо своего ребѐнка «Что я думаю о школе»
- Дорогие родители, мы с вами определились с тематикой утренника и с одеждой для детей. Пожалуйста, можете начинать подготавливать наряды своим деткам. Пожалуйста, не забывайте взять с собой памятки! Не забывайте, что 12 марта будет проводиться фотосъемка детей на выпускной альбом! Надеемся, что Вам понравилось сегодняшнее собрание, и Вы сделали для себя определенные выводы. Просим Вас написать Ваши эмоции и пожелания от сегодняшнего собрания на бумажных листьях, они лежат на столе, и приклеить их к нашему дереву.
5 минут


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа