Конспект родительского собрания «Вместе с мамой и папой, или разговор о патриотическом воспитании»

(Ранний возраст)

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

1. Способствовать сплочению коллектива родителей, созданию психологически комфортной обстановки.

2. Обозначить актуальность патриотического воспитания.

3. Познакомить родителей со способами патриотического воспитания в рамках семьи и ближайшего окружения.

Предварительная работа:

Консультация «Тихие семейные игры».

Материалы и оборудование: клубочек ниток.


Ход собрания.

(Педагог собирает родителей в круг.)

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи!

Начать я предлагаю с игры. Возьмите взять в руки это клубок и произнесите одну лишь фразу «Я точно знаю, что мой ребенок самый…», и передать клубок следующему участнику.

(Проводится игра «Волшебный клубочек».)

Мы услышали массу ласковых слов, я вижу, что вас переполняет чувство любви к вашему ребенку. Это замечательно!

Нежные чувства к своему ближайшему окружению – это основа патриотического воспитания детей раннего возраста. Этой трогательной теме и посвящена наша сегодняшняя встреча. Прошу вас занять свои места.

Каждый человек воспринимает Родину по-своему… Однако у большинства перед глазами всплывает в первую очередь образ мамы, папы, бабушки и дедушки - самых близких людей, которые сопровождали нас с младенчества. И именно в эти счастливые моменты в ребенке закладываются предпосылки нравственно-патриотических качеств. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к своим близким и родным. Чувство патриотизма насыщает ребенка благодаря колыбельным песням, которые напевала мама, прибауткам, потешкам, народным играм и, конечно, сказкам.

Проблема нравственно-патриотического воспитания сегодня особенно актуальна. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством факторов, оказывающих существенное влияние на характер общения родителей и детей. Среди них: современный напряженный темп жизни, изменение условий жизни общества, компьютеризация…. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Как следствие - у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Очень важно, чтобы ребенок тянулся к семейному очагу, был уверен, что его дом – его «крепость», где его любят и ждут, где он найдет защиту, тепло и поддержку. Именно поэтому, семья играет кардинальную роль в патриотическом воспитании личности. В семье ребенок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе. Как воспитать патриотизм у маленького гражданина нашего общества? С чего начать?

1. Прежде всего, не стоит пренебрегать совместной деятельностью в семейном кругу. Это могут быть не только семейные игры, но и организация хозяйственно-бытового труда, чтение, утренняя гимнастика.

2. Организовывайте семейный досуг. При этом очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. Семейный досуг -это, прежде всего, общение обоих родителей с малышом и дома, и вне его. И здесь важно качество общения, а не количество времени, проведенного с крохой, важна обращенность к малышу, совместная игра.

3. В век цифровых технологий многие забывают о старой доброй традиции - оформлении семейного фотоальбома. Очень увлекательно вместе просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Не забудьте рассказать крохе о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т. д.

4. Заведите семейные традиции. Задумайтесь, если ли они в вашей семье? Если еще нет, самое время придумать себе традиции и придерживаться их. Они могут быть разными. В качестве примера могу привести одну из традиции своего детства – ….

(Совместный семейный ужин, поездка в парк, выходные на даче и т.д.)

А какие традиции были в ваших семьях?

(Обратная связь с родителями.)

Спасибо за обратную связь!

Подводя итоги, хочется еще раз отметить, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач дошкольного образования. И начинается оно – в семье. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношениях друг с другом демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

Спасибо за внимание!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и…

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и маленькие следы» Цель: развитие техники рисования пальчиком. Задачи: 1. продолжить учить рисовать пальчиком; 2. ритмично наносить следы...

Актуальность использования мяча в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения…

Актуальность использования мяча в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи Актуальность. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...