Наказывать ли за капризы?»

Всем известно, что перевоспитать труднее, чем воспитывать. Поэтому с первых лет жизни нужна линия в проведении воспитательных мероприятий.

После года у детей появляется стремление чувствовать себя личностью, высказывать желания свои. В ряде случаев дети пытаются утвердить свою волю путем противоречия желаниям родителей и делать всё наоборот. На прогулке малыш тянет в другую сторону. Когда он устал, и мама хочет его посадить, он встает, не смотря на то, что он устал. Даже тогда, когда он хочет кушать, может отказаться от еды. Сон тоже, часто дети сопротивляются ложиться спать, хотя они уже чуть ли не засыпают.

Как вести себя родителям? Прежде всего, надо разобраться, почему ребенок так себя ведет. Если родители вовремя разберутся в переменах, заметят его самостоятельность и создадут условия для её проявления, мир в семье не будет нарушаться капризами малыша.

В ряде случаев причина капризов кроется в нарушении режима дня. Если ребенок неохотно отправляется спать вечером, вымаливает возможность еще некоторое время поиграть или отказываться от дневного сна по выходным, а родители соглашаются к такому нарушению режима дня, то обязательно утром будут капризы, так как вставать не выспавшемуся ребенку очень трудно.

Ну а если всё-таки упрямство, непослушание, капризы детей налицо? Как поступить с ребенком? Пытаться преодолеть его капризы силой? Уступить ему? Однозначного ответа быть не может. Самое главное, не выходить из себя от детских капризов. Если ребенок заметит, что крик причиняет родителям душевное страдание, выбивает их из равновесия, он будет использовать такой метод постоянно. Мудрость родителей должна заключатся в том, чтобы в случаях, когда нажим не помогает, проявить находчивость и разрядить ситуацию с помощью ласкового отвлечения, рассмешить ребенка шуткой, или предложить что-нибудь интересное. Тогда он забывает причину своего поведения и готов подчиниться. Вообще следует стараться не противопоставлять свой нажим воле ребенка, чтобы не вступать с ним с бесконечную борьбу. Лучше постараться переломить упрямство не раздражением и силой, а перехитрить его.

Также причиной капризов может быть недостаточная твердость характера родителей, когда они одно и тоже один раз разрешают, а другой запрещают. Решающее условие преодоления капризов-постоянство требования со стороны всех окружающим малыша взрослых, доведения их до конца.





Новые публикации

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить...

Конспект НОД «Загадки Снежной Королевы»

Конспект НОД «Загадки Снежной Королевы»   Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: выявить уровень сформированности грамматического строя...

Развитие произвольного внимания в процессе обучения математике у детей старшего…

Развитие произвольного внимания в процессе обучения математике у детей старшего дошкольного возраста Содержание  I   Информационно-справочные сведения об опыте………………………………………………… 3 II Технологические сведения об опыте……………………………………………………………………… 4 III...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные"

Цель: формировать представления детей о домашних животных. Задачи: -развивать познавательный интерес детей; -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; -воспитывать бережное отношение к животным. Этот плакат можно использовать на таких занятиях, как: ОО...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы"…

СЕНТЯБРЬ 2020г   Тема «День Знаний. Детский сад» Тема «Профессии. Транспорт»     Совместная и самостоятельная деятельност и. Беседы «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Мы – воспитанники подготовительной группы», «Мы – будущие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство