Совместное проведение досуга в старшей группе как одна из форм работы с родителями в ДОУ

Когда родители приводят своего ребенка в детский сад впервые, они всегда испытывают огромное волнение, озабоченность о том, кому им придется доверить самое дорогое на свете - здоровье и жизнь своего малыша. И, конечно же, в первое время пристально наблюдают за работой педагогов в ДОУ.

Чтобы повысить статус учреждения, показать работу педагогов, повысить уровень воспитания и обучения дошколят, проводится огромная просветительская работа для родителей.

Как расположить к себе новых родителей? Как установить с ними доверительные отношения? Как помочь создать добросердечные отношения между родителями воспитанников? Этому может способствовать проведение праздников в ДОУ, которые являются одной из форм работы с родителями.

В начале учебного года в нашу старшую группу пришли дети из других детских садов. Поэтому для налаживания взаимоотношений с родителями и ребятами мы решили уже в конце ноября провести в группе праздник, посвященный Дню Матери. Но не в традиционной форме, когда воспитатели готовят детей к выступлениям, а родители приглашаются в качестве зрителей, а совместное творчество воспитателей, родителей и детей. В структуру такого досуга должны входить как выступления воспитателей с ребятами, так и показ домашних заготовок родителей с детьми.

Цель нашего мероприятия - вызвать устойчивый интерес всех участников процесса друг к другу; дать возможность и родителям, и их детям проявить себя, показать свои умения, навыки, творческие способности.

Подготовке праздника предшествовала большая предварительная работа, которая длилась в течение месяца. В задачи воспитателей входило:

  • Настроить родителей на публичное выступление.
  • Распределить между родителями темы выступлений по их желаниям, подсказать источники информации.
  • Подготовить совместно с детьми коллективные выступления, подарки для мам, необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение.
  • Написать сценарий праздника так, чтобы в нем гармонично переплетались выступления, направленные на физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Для того, чтобы праздник получился ярким и запоминающимся,

учитывал индивидуальные особенности и интересы детей и их родителей, были предложены разнообразные темы для выступлений:

  • показ фокусов;
  • загадывание загадок для детей;
  • загадывание загадок для взрослых;
  • загадывание ребусов;
  • рассматривание плаката «Небылицы»;
  • рассказывание детских анекдотов;
  • чтение стихотворения;
  • исполнение песни;
  • исполнение танца;
  • показ юмористической сценки;
  • мастер-класс «Кинестетическая гимнастика»;
  • показ нетрадиционных приемов рисования;
  • гимнастический этюд;
  • катание на роликах;
  • виртуозное владение мячом;
  • конкурс «Прическа для мамы».

С каждым родителем воспитатели обсудили время выступления, доступность и понятность информации, необходимые атрибуты, костюмы. Также для удобства выступающих были напечатаны программки.

Воспитатели в свою очередь выучили с детьми две песни, стихи о маме, подготовили музыкальные физкультурные паузы, выступление с нетрадиционными музыкальными инструментами (бренчалки, шуршалки, звенелки…), подарки (аппликация с элементами рисования).

В результате тщательной подготовки досуг прошел динамично; в ходе мероприятия был соблюден баланс между умственной, физической и психоэмоциональной нагрузкой; выступления и задания соответствовали возрастным особенностям детей, были доступными и занимательными; дети в процессе праздника смогли проявить смекалку, фантазию, умение логически мыслить и рассуждать, а также внимательно слушать и доброжелательно поддерживать аплодисментами выступающих.

Внимание и интерес во время мероприятия был устойчивым у всех присутствующих. Все участники процесса остались очень довольными. Ребята на протяжении нескольких дней после праздника делились впечатлениями о ярких моментах их выступлений.

Таким образом, праздник получился интересным, насыщенным, красочным, познавательным, эмоционально окрашенным и запоминающимся для всех участников. А это является важным этапом для налаживания дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...