Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья дошкольников
Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование такой формы работы как «родительский клуб». С этой целью на протяжении многих лет на базе нашего ДОУ активно осуществляется работа родительского клуба «Содружество», руководителем которого я являюсь, в работе которого принимают участие педагоги и родители разных возрастных групп.
Но, т.к. в нашем ДОУ есть группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитанники которой соответственно имеют статус детей с ограниченными возможностями здоровья, то круг вопросов воспитания и обучения данной категории детей имеет более узкую и специфическую направленность. Кроме того, в семьях, где воспитывается ребенок с ОВЗ, часто наблюдается искажение детско-родительских отношений (гипертрофированное чувство тревожности, излишняя гиперопека, либо наоборот снижение эмоциональных контактов родителей с ребёнком, замкнутость родителей и частое нежелание делиться проблемами воспитания с окружающими и т.д)
Поэтому возникла потребность дополнительно организовать мини-клуб «Навстречу друг другу» для родителей данной группы.
Целью работы мини-клуба является: системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную психолого-педагогическую поддержку и профилактику детского и семейного неблагополучия.
Задачи:
привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Прежде чем спланировать темы заседаний родительского клуба на учебный год, необходимо выделить перечень актуальных тем, которые интересуют родителей. Для этого в начале каждого учебного года проводится анкетирование «Запрос родителей на образовательную деятельность» с целью выявления пожеланий и потребностей родителей к качеству воспитания и обучения их детей в ДОУ, выявления актуальных вопросов воспитания.
Этапы | Время (мин.) | Задачи |
1. Начало занятия (Ритуал приветствия) |
10 | Помочь включиться в совместную деятельность. Развивать межличностные связи. |
2. Теоретическая часть (информационный блок «Шаги от избавления проблем») |
10 | Дать определенную информацию по теме занятия в доступной форме |
3. Практическая часть (психогимнастические упражнения, игры и т.д.) |
20 | Отработать на практике упражнения по теме занятия. Предоставить возможность выразить свои чувства |
4. Подведение итогов занятия (обратная связь, выдача памяток) | 5 | Осознать и проговорить свой новый опыт, полученный в процессе занятий. Оказать эмоциональную поддержку. Рефлексия |
6.Ритуал прощания. | 2 |
Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч.
- Родители начинают заново открывать для себя радость общения с ребёнком.
- Такая форма работы с родителями позволила им расширить взгляды на воспитательные проблемы.
- Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Таким образом, изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями, воспитателями и специалистами группы, установились партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...