Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Увлекательное обучение грамоте»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

- научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- расширить представление родителей об играх, которые существуют с буквами.

 

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас. Мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Предлагаю вам немного поиграть, расслабиться и настроится на рабочий лад. Прошу вас встать в круг. Теперь ваша задача - меняться местами в тех случаях, когда вам подходит тот или иной признак, который я назову. Например, поменяйтесь местами те, кто любит своего ребенка. Поменяйтесь местами те, у кого есть дочки, у кого сыночки. Поменяйтесь местами те, кто любит путешествовать. Поменяйтесь местами те, кто читает детям книги перед сном. Поменяйтесь местами те, кто готов продолжать работу.

Отлично! Я вижу, вы все готовы. Тогда начнем. Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Грамота – это овладение умениями чтения и письма, изложения своих мыслей в письменной форме, понимания при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успех не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и упражнения.

Сейчас я хочу вам предложить проиграть разные игры и упражнения на запоминание букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми.

Итак, первое задание «Выложи букву». Перед вами на столах есть раздаточный материал (счётные палочки, верёвочки, семена). Предлагаю вам выложить первую букву вашего имени с помощью этих предметов.

Следующее задание «Угадай на ощупь». Я подхожу к вам с мешочком, в котором находятся буквы. Ваша задача - определить на ощупь букву, которая досталась вам.

Третье задание «Обведи букву». Перед вами - контуры букв, которые вы должны обвести с помощью маркера.

Задание «Вырежи букву». Теперь предлагаю вам вырезать букву, которую вы обвели по контуру, ножницами.

Следующее задание «Вылепи букву». С помощью пластилина прошу вас слепить первую букву имени вашего ребенка.

Задание «Какую букву я написала?». Прошу вас разделиться на пары. Один из вас поворачивается спиной к своему напарнику. Первый, в свою очередь, рисует пальцем по спине любую загаданную букву. Затем меняетесь местами. Ваша задача, догадаться, какую букву загадал ваш напарник.

Заключительное задание «Цвет и текст». Прошу обратить внимание на экран. Перед вами слова. Ваша задача - назвать цвет слов по порядку.

С целью подведения итогов нашего мероприятия предлагаю вам выполнить ритуал. У каждого из вас есть лист бумаги. Ваша задача – обвести свою ладонь и вырезать ее по контуру. А затем написать на ней небольшой отзыв о проведенном мастер-классе, а так же рекомендации и пожелания для будущих встреч. Свои ладони мы скрепим в виде лучиков солнца как символ нашей группы. А я буду иметь возможность по вашим запросам спланировать свою дальнейшую деятельность в данном направлении.

Для того, чтобы вы могли и дома провести с детьми увлекательную работу по обучению грамоте, предлагаю взять с собой буклет "Обучаемся грамоте вместе".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Читайте также

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...