Нетрадиционные формы работы с родителями

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги».

А. С. Макаренко.

На сегодняшний день качество образовательного процесса и полноценное развитие ребенка в детском саду невозможно без тесного взаимодействия педагога с родителями. Во ФГОСе есть раздел - "Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", где указано, какие психолого-педагогические условия должны быть обеспечены для реализации Программы. Одним из этих условий является - построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

В связи с этим, в моей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, я использую различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.

Конечно, все мы используем такую форму работы с родителями, как собрание. Но от традиционного ведения собрания, когда мы, педагоги - докладчики, а родители - пассивные слушатели, мы давно уже отказались. Наши встречи проходят в виде круглого стола, дискуссионного клуба, игры "Поле чудес". Родители делятся на команды, мы предлагаем им различные педагогические ситуации по теме собрания, выслушиваем их мнения. Очень оживляют наши встречи с родителями видеосъемки из жизни детей в детском саду, презентации по теме собрания, фильмы.

Традиционным собранием у нас стало собрание на тему "Игра - это весело и интересно". Это даже собранием не назовешь. Здесь мы предлагаем родителям игры, в которые играем в детском саду, которые можно проводить на семейных праздниках, на днях рождения, учитывать при этом возраст. Играем вместе с родителями. Потом родители делятся своим опытом в проведении семейных праздников. Это очень сближает и сплачивает родителей между собой и нас, педагогов, с родителями.

С удовольствием родители откликаются на участие в различных тематических акциях, выставках, походах, праздниках, спортивных соревнованиях. Например, традиционно, в рамках недели «Осень золотая» в группе организовываем выставку поделок из овощей, а также в детском саду проводим осеннюю ярмарку «Дары осени», где родители выступают в качестве продавцов.

Сейчас мы все чаще стали использовать такую форму работы с родителями, как конкурсы, например, - "Конкурс чтецов", "Конкурс частушек". Родители с детьми сами выбирают произведение для конкурса, сами его заучивают дома. В качестве жюри выступают родители. Все дети получают награды, медали и дипломы.

Использование проектной технологии, как все мы знаем, предполагает тесное, активное сотрудничество с родителями. В проекте "Моя семья" родители вместе с детьми составляли коллажи, рисунки, плакаты, рассказы о своей семье.Закончился этот проект конкурсом "Мама и я - настоящие друзья!" Мамы показали свои кулинарные способности, вместе с детьми пели веселые частушки, выполняли творческие работы. Не было ни победивших, ни проигравших, все получили дипломы в различных номинациях.

Под ярким и большим впечатлением оказались наши родители и дети после проведения конкурса "Минута славы". Здесь мамы и папы со своими детьми выступали с акробатическими и танцевальными номерами, декламировали стихи, пели любимые песни. Все получили заслуженные награды.

Не остаются в стороне и наши папы. Традиционными уже стали музыкально - спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества. На таких развлечениях папы в командах со своими детьми демонстрируют силу ловкость и смекалку. А дети дарят поздравительные музыкальные открытки.

Также мы используем такую форму работы с родителями, как организация совместной деятельности, где участниками образовательного процесса становятся родители, дети и педагоги. Например, приглашаем родителей совместно с детьми провести прогулку, организовываем с мамами физкультурные занятия "Поиграем вместе с мамой", проводим квест-игры и викторины на тему "Люби и знай родной свой край".

Конечно же, для благоустройства наших площадок и строительства детских построек, мы всегда привлекаем родителей. Стараемся организовать это так, чтобы дети присутствовали при этом. В этом есть очень хороший воспитательный момент.

Все эти формы взаимодействия с родителями, их постоянное использование в своей работе помогают нашим родителям увидеть, заметить и раскрыть какие - то индивидуальные особенности своих детей, а мне, как педагогу, помогают строить хорошие взаимоотношения с семьями, и, в конечном результате, дают полноценно развиваться каждому ребенку.

 

Литература:

А.С. Макаренко "Книга для родителей". Москва, издательство "Педагогика", 1983г.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР…

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с ТНРЛексическая тема: «Весна. Первоцветы» Цель. Формирование навыков использования прилагательных в речи. Коррекционно-образовательные задачи. -...

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...

Техника и использование цветовой гаммы в рисовании гуашью

Техника и использование цветовой гаммы в рисовании гуашью Введение Дети познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Работа по...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...