Нетрадиционные формы работы с родителями

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги».

А. С. Макаренко.

На сегодняшний день качество образовательного процесса и полноценное развитие ребенка в детском саду невозможно без тесного взаимодействия педагога с родителями. Во ФГОСе есть раздел - "Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", где указано, какие психолого-педагогические условия должны быть обеспечены для реализации Программы. Одним из этих условий является - построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

В связи с этим, в моей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, я использую различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.

Конечно, все мы используем такую форму работы с родителями, как собрание. Но от традиционного ведения собрания, когда мы, педагоги - докладчики, а родители - пассивные слушатели, мы давно уже отказались. Наши встречи проходят в виде круглого стола, дискуссионного клуба, игры "Поле чудес". Родители делятся на команды, мы предлагаем им различные педагогические ситуации по теме собрания, выслушиваем их мнения. Очень оживляют наши встречи с родителями видеосъемки из жизни детей в детском саду, презентации по теме собрания, фильмы.

Традиционным собранием у нас стало собрание на тему "Игра - это весело и интересно". Это даже собранием не назовешь. Здесь мы предлагаем родителям игры, в которые играем в детском саду, которые можно проводить на семейных праздниках, на днях рождения, учитывать при этом возраст. Играем вместе с родителями. Потом родители делятся своим опытом в проведении семейных праздников. Это очень сближает и сплачивает родителей между собой и нас, педагогов, с родителями.

С удовольствием родители откликаются на участие в различных тематических акциях, выставках, походах, праздниках, спортивных соревнованиях. Например, традиционно, в рамках недели «Осень золотая» в группе организовываем выставку поделок из овощей, а также в детском саду проводим осеннюю ярмарку «Дары осени», где родители выступают в качестве продавцов.

Сейчас мы все чаще стали использовать такую форму работы с родителями, как конкурсы, например, - "Конкурс чтецов", "Конкурс частушек". Родители с детьми сами выбирают произведение для конкурса, сами его заучивают дома. В качестве жюри выступают родители. Все дети получают награды, медали и дипломы.

Использование проектной технологии, как все мы знаем, предполагает тесное, активное сотрудничество с родителями. В проекте "Моя семья" родители вместе с детьми составляли коллажи, рисунки, плакаты, рассказы о своей семье.Закончился этот проект конкурсом "Мама и я - настоящие друзья!" Мамы показали свои кулинарные способности, вместе с детьми пели веселые частушки, выполняли творческие работы. Не было ни победивших, ни проигравших, все получили дипломы в различных номинациях.

Под ярким и большим впечатлением оказались наши родители и дети после проведения конкурса "Минута славы". Здесь мамы и папы со своими детьми выступали с акробатическими и танцевальными номерами, декламировали стихи, пели любимые песни. Все получили заслуженные награды.

Не остаются в стороне и наши папы. Традиционными уже стали музыкально - спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества. На таких развлечениях папы в командах со своими детьми демонстрируют силу ловкость и смекалку. А дети дарят поздравительные музыкальные открытки.

Также мы используем такую форму работы с родителями, как организация совместной деятельности, где участниками образовательного процесса становятся родители, дети и педагоги. Например, приглашаем родителей совместно с детьми провести прогулку, организовываем с мамами физкультурные занятия "Поиграем вместе с мамой", проводим квест-игры и викторины на тему "Люби и знай родной свой край".

Конечно же, для благоустройства наших площадок и строительства детских построек, мы всегда привлекаем родителей. Стараемся организовать это так, чтобы дети присутствовали при этом. В этом есть очень хороший воспитательный момент.

Все эти формы взаимодействия с родителями, их постоянное использование в своей работе помогают нашим родителям увидеть, заметить и раскрыть какие - то индивидуальные особенности своих детей, а мне, как педагогу, помогают строить хорошие взаимоотношения с семьями, и, в конечном результате, дают полноценно развиваться каждому ребенку.

 

Литература:

А.С. Макаренко "Книга для родителей". Москва, издательство "Педагогика", 1983г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Читайте также

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»