Нетрадиционные формы работы с родителями

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги».

А. С. Макаренко.

На сегодняшний день качество образовательного процесса и полноценное развитие ребенка в детском саду невозможно без тесного взаимодействия педагога с родителями. Во ФГОСе есть раздел - "Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", где указано, какие психолого-педагогические условия должны быть обеспечены для реализации Программы. Одним из этих условий является - построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

В связи с этим, в моей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, я использую различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.

Конечно, все мы используем такую форму работы с родителями, как собрание. Но от традиционного ведения собрания, когда мы, педагоги - докладчики, а родители - пассивные слушатели, мы давно уже отказались. Наши встречи проходят в виде круглого стола, дискуссионного клуба, игры "Поле чудес". Родители делятся на команды, мы предлагаем им различные педагогические ситуации по теме собрания, выслушиваем их мнения. Очень оживляют наши встречи с родителями видеосъемки из жизни детей в детском саду, презентации по теме собрания, фильмы.

Традиционным собранием у нас стало собрание на тему "Игра - это весело и интересно". Это даже собранием не назовешь. Здесь мы предлагаем родителям игры, в которые играем в детском саду, которые можно проводить на семейных праздниках, на днях рождения, учитывать при этом возраст. Играем вместе с родителями. Потом родители делятся своим опытом в проведении семейных праздников. Это очень сближает и сплачивает родителей между собой и нас, педагогов, с родителями.

С удовольствием родители откликаются на участие в различных тематических акциях, выставках, походах, праздниках, спортивных соревнованиях. Например, традиционно, в рамках недели «Осень золотая» в группе организовываем выставку поделок из овощей, а также в детском саду проводим осеннюю ярмарку «Дары осени», где родители выступают в качестве продавцов.

Сейчас мы все чаще стали использовать такую форму работы с родителями, как конкурсы, например, - "Конкурс чтецов", "Конкурс частушек". Родители с детьми сами выбирают произведение для конкурса, сами его заучивают дома. В качестве жюри выступают родители. Все дети получают награды, медали и дипломы.

Использование проектной технологии, как все мы знаем, предполагает тесное, активное сотрудничество с родителями. В проекте "Моя семья" родители вместе с детьми составляли коллажи, рисунки, плакаты, рассказы о своей семье.Закончился этот проект конкурсом "Мама и я - настоящие друзья!" Мамы показали свои кулинарные способности, вместе с детьми пели веселые частушки, выполняли творческие работы. Не было ни победивших, ни проигравших, все получили дипломы в различных номинациях.

Под ярким и большим впечатлением оказались наши родители и дети после проведения конкурса "Минута славы". Здесь мамы и папы со своими детьми выступали с акробатическими и танцевальными номерами, декламировали стихи, пели любимые песни. Все получили заслуженные награды.

Не остаются в стороне и наши папы. Традиционными уже стали музыкально - спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества. На таких развлечениях папы в командах со своими детьми демонстрируют силу ловкость и смекалку. А дети дарят поздравительные музыкальные открытки.

Также мы используем такую форму работы с родителями, как организация совместной деятельности, где участниками образовательного процесса становятся родители, дети и педагоги. Например, приглашаем родителей совместно с детьми провести прогулку, организовываем с мамами физкультурные занятия "Поиграем вместе с мамой", проводим квест-игры и викторины на тему "Люби и знай родной свой край".

Конечно же, для благоустройства наших площадок и строительства детских построек, мы всегда привлекаем родителей. Стараемся организовать это так, чтобы дети присутствовали при этом. В этом есть очень хороший воспитательный момент.

Все эти формы взаимодействия с родителями, их постоянное использование в своей работе помогают нашим родителям увидеть, заметить и раскрыть какие - то индивидуальные особенности своих детей, а мне, как педагогу, помогают строить хорошие взаимоотношения с семьями, и, в конечном результате, дают полноценно развиваться каждому ребенку.

 

Литература:

А.С. Макаренко "Книга для родителей". Москва, издательство "Педагогика", 1983г.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Листопад»

Занятие по формированию элементарных экологических представленийТема: «Листопад» Цель: 1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Учить устанавливать сходство и...

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей старшего…

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей старшего возраста в игровой деятельности «Поддержка детской инициативы в игровой деятельности»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...