Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом «Украсим ёлочку»

Цель: формировать представление детей о профессии художник.

Задачи:

- познакомить детей с профессией художника и видами его творчества;

- формировать у детей положительное и эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;

- побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

- закреплять навыки работы кистью и красками, салфеткой, правильно промывать кисть;

- развивать связную речь и обогащать словарь детей по теме;

- развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику, усидчивость и аккуратность;

- воспитывать уважение к труду художника, весёлое и радостное настроение накануне праздника.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением художников, картины разных художников, аудиозапись классической музыки, презентация «Профессия-художник»; деревянные заготовки ёлочек, акриловые краски, кисти, подставки, баночка с водой, салфетка, ватные палочки.

Предварительная работа: знакомство с профессией художник, картинами и Третьяковской галереей через интернет, рассматривание иллюстраций картин известных художников, беседа о жанрах изобразительного искусства, чтение с детьми стихов и другой художественной литературы, настольная игра «Юный художник», дидактическая игра «Что надо художнику для работы?».

Словарная работа: художник, Третьяковская галерея, набросок, графика, пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет, акриловая краска.

Ход образовательной деятельности:

Папа: У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (Художник.)

Воспитатель: К нам в гости пришёл сегодня папа Ани, и как Вы уже догадались, он самый настоящий художник. А кто такие художники и чем они занимаются, Вам расскажет папа Ани.

Показ презентации «Профессия- художник».

Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины. На картинах он изображает события далёкого прошлого, героев сказок, рассказов и романов, изображает портрет человека - его черты лица, характер, настроение, позу. Чтобы написать картину художнику надо быть очень творческим человеком.

Изобразительное искусство появилось ещё в древние времена. Уже тогда древние люди украшали стены своих пещер иероглифами, изображали животных и людей. Современное изобразительное творчество включает в себя: пейзажи, портреты, графику, архитектуру, скульптуры и натюрморты. Одни рисуют красоту окружающей природы; другие рисуют портреты, а третьи изображают предметы окружающего мира.

Папа: Как Вы думаете, а какими чертами характера должен обладать художник?

(Ответы детей.) Совершенно верно, художники должны быть творческими, уметь рисовать, талантливыми, усидчивыми, терпеливыми, уметь доводить начатое дело до конца.

Папа: Давайте, немного отдохнём и отгадаем загадки, заодно и узнаем, что надо художнику для работы.

Загадки: Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш).

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер).

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом).

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь).

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью).

Физминутка: Художник картину всю ночь рисовал,

(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз.)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками.)

И вот за окошком высокие ели,

(Поднимают руки вверх.)

Пушистые ели,

(Руки в стороны.)

А потом мы увидели небосвод,

(Поднимают руки вверх)

Где звезда веселый танец свой ведет,

(Кружатся.)

Снежинки летели прямо на нас -

(Делают «фонарики».)

Мы отдохнули и будем рисовать сейчас.

(Выставляют поочередно руки вперед.)

Аркадий Мельников.

Папа: Ребята, а какой праздник скоро наступит? (Новый год.)

Папа: Посмотрите, что я Вам принёс? Правильно игрушки для ёлочки – ёлочки, но они не красивые какие- то. Давайте, мы превратимся в настоящих художников, каждый из Вас сам украсит свою ёлочку, создаст свой узор и наряд нашей красавице.

Дети выполняют творческую работу по раскрашиванию и украшению ёлочек.

Мама Анечки помогает детям привязать красивые ленточки к ёлочкам.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? Что мы узнали о профессии художника? Вам понравилось быть художниками? Почему?

3

 

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-profesiei-hudozhnika.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-srednei-grupy-tema-tvorcheskie-profesi-hudozhnik.html

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-risovanie-pro-albom-i-kraski.html

https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-risovanie.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Читайте также

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...