Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом «Украсим ёлочку»
Цель: формировать представление детей о профессии художник.
Задачи:
- познакомить детей с профессией художника и видами его творчества;
- формировать у детей положительное и эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
- побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
- закреплять навыки работы кистью и красками, салфеткой, правильно промывать кисть;
- развивать связную речь и обогащать словарь детей по теме;
- развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику, усидчивость и аккуратность;
- воспитывать уважение к труду художника, весёлое и радостное настроение накануне праздника.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением художников, картины разных художников, аудиозапись классической музыки, презентация «Профессия-художник»; деревянные заготовки ёлочек, акриловые краски, кисти, подставки, баночка с водой, салфетка, ватные палочки.
Предварительная работа: знакомство с профессией художник, картинами и Третьяковской галереей через интернет, рассматривание иллюстраций картин известных художников, беседа о жанрах изобразительного искусства, чтение с детьми стихов и другой художественной литературы, настольная игра «Юный художник», дидактическая игра «Что надо художнику для работы?».
Словарная работа: художник, Третьяковская галерея, набросок, графика, пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет, акриловая краска.
Ход образовательной деятельности:
Папа: У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник.)
Воспитатель: К нам в гости пришёл сегодня папа Ани, и как Вы уже догадались, он самый настоящий художник. А кто такие художники и чем они занимаются, Вам расскажет папа Ани.
Показ презентации «Профессия- художник».
Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины. На картинах он изображает события далёкого прошлого, героев сказок, рассказов и романов, изображает портрет человека - его черты лица, характер, настроение, позу. Чтобы написать картину художнику надо быть очень творческим человеком.
Изобразительное искусство появилось ещё в древние времена. Уже тогда древние люди украшали стены своих пещер иероглифами, изображали животных и людей. Современное изобразительное творчество включает в себя: пейзажи, портреты, графику, архитектуру, скульптуры и натюрморты. Одни рисуют красоту окружающей природы; другие рисуют портреты, а третьи изображают предметы окружающего мира.
Папа: Как Вы думаете, а какими чертами характера должен обладать художник?
(Ответы детей.) Совершенно верно, художники должны быть творческими, уметь рисовать, талантливыми, усидчивыми, терпеливыми, уметь доводить начатое дело до конца.
Папа: Давайте, немного отдохнём и отгадаем загадки, заодно и узнаем, что надо художнику для работы.
Загадки: Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш).
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер).
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом).
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь).
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью).
Физминутка: Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз.)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками.)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх.)
Пушистые ели,
(Руки в стороны.)
А потом мы увидели небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый танец свой ведет,
(Кружатся.)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики».)
Мы отдохнули и будем рисовать сейчас.
(Выставляют поочередно руки вперед.)
Аркадий Мельников.
Папа: Ребята, а какой праздник скоро наступит? (Новый год.)
Папа: Посмотрите, что я Вам принёс? Правильно игрушки для ёлочки – ёлочки, но они не красивые какие- то. Давайте, мы превратимся в настоящих художников, каждый из Вас сам украсит свою ёлочку, создаст свой узор и наряд нашей красавице.
Дети выполняют творческую работу по раскрашиванию и украшению ёлочек.
Мама Анечки помогает детям привязать красивые ленточки к ёлочкам.
Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? Что мы узнали о профессии художника? Вам понравилось быть художниками? Почему?
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-profesiei-hudozhnika.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-srednei-grupy-tema-tvorcheskie-profesi-hudozhnik.html
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-risovanie-pro-albom-i-kraski.html
https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-risovanie.html
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги
План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...