Сайт для воспитателей детских садов






Родительское собрание в подготовительной группе
Нужны ли детям карманные деньги

 

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания у детей разумного отношения к проблеме денежных отношений.

Задачи:

1. Определить значение карманных денег.

2. Обобщить опыт семейного воспитания учащихся по вопросу денежных отношений.

3.Предложить практические рекомендации родителям по данному вопросу

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада приветствовать вас в нашем клубе. Наши дети уже совсем большие и скоро пойдут в школу. Именно поэтому мне бы хотелось рассказать вам на сколько важно приучать детей к карманным деньгам и как правильно это сделать.

Давайте для начала поприветствуем друг друга. Выходите на середину, вставайте в круг. Игра «Расскажи о себе». Каждый, у кого оказался мяч, называет свое имя и прилагательное о себе, которое начинается на первую букву вашего имени.

Занимайте свои места.

«Только тот богат, у кого

есть карманные деньги».

Альбер Камю.

Карманные деньги – это мощный инструмент финансового воспитания ребенка, это его самостоятельность и независимость от вас, это возможность выбора. Карманные деньги — это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать

Чему учат карманные деньги

  • учат планированию своих расходов;
  • учат делать покупки;
  • учат любить деньги;
  • учат накапливать и сберегать деньги;
  • учат выполнять заведенные в обществе правила;
  • учат ценить свой труд и труд других людей;
  • учат сотрудничать с другими людьми;
  • учат считать.

В каком возрасте начинать давать ребенку деньги?

У дошкольника, начиная примерно с четырёх-пяти лет, может быть копилка — коробочка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. В такой копилке, например, можно собирать деньги на желанную игрушку, покупку которой родители хотят отсрочить в силу тех или иных причин. Но нужно помнить, что у дошкольника ещё нет возможности самостоятельно потратить деньги. И, кроме того, ему сложно оценить стоимость желанной вещи и того времени, сколько на неё придётся копить.

А вот младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Поступая в школу, ребёнок оказывается в новой социальной среде с новыми правилами. Если в детском саду деньги были не нужны, то в школьном буфете они необходимы. И даже если в школе еду не продают за наличные, а выдают по талонам, всё равно будет хорошо, если в начале недели школьник получит какую-то сумму от родителей. На эти деньги он сможет купить шоколадку или положит их в копилку.

Как начать выдавать карманные деньги?

Прежде чем выдавать карманные деньги, поговорите об этом с ребенком. Он должен знать, что вы будете учить его обращаться с деньгами

Обязательным пунктом использования карманных денег должен стать отчет о них. Пусть у ребенка будет блокнот, куда он будет записывать свои доходы и расходы.

6 правил для родителей выдачи карманных денег:

  • Перед тем, как давать карманные деньги, объясните, что это такое и зачем вы их даёте. Расскажите про необходимые расходы, на которые уйдёт основная часть суммы (проезд, питание) и про расходы дополнительные (игрушки, сладости, развлечения), на которые можно потратить оставшуюся часть.
  • Сумма карманных денег не должна быть слишком большой, чтобы не привлекать внимание других детей. Соотносите её с потребностями ребёнка и возможностями вашей семьи. Например, в возрасте шести-восьми лет на неделю дети могут получить 100-300 рублей.
  • Очень важно выдавать деньги согласно договорённостям: условленную сумму — в определённое время.
  • Размер карманных денег не должен зависеть от настроения родителей, школьных оценок, поведения, помощи ребенка в домашних делах. Не нужно наказывать деньгами (точнее, их отсутствием).
  • Постепенно расширяйте самостоятельность ребенка. Поначалу выдавайте ему деньги каждый день, потом — каждые два дня и так далее (до недели). По мере взросления ребенок сам научится распределять общую сумму.
  • Показывайте личный пример финансового планирования. Пусть ребёнок послушает, как вы распределяете зарплату по разным статьям семейного бюджета (коммунальные услуги, продукты, одежда, отдых).

Соблюдая эти правила, не забывайте, что у ребёнка должно быть право на ошибку. Лучше он сейчас «спустит» свои 200 рублей на жвачку и поймёт, что так не накопит на игрушку, чем будет в тридцать лет тратить всю зарплату на чепуху, не понимая, куда уходят деньги

Что карманными деньгами не является?

  • Сумма, выдаваемая на определенные цели. Например, вы даете ребенку деньги на школьные завтраки. Это не карманные деньги, это сумма в рамках вашего семейного бюджета.
  • Плата за помощь по дому. Повседневные обязанности по дому должны быть именно обязанностями, а не работой, за которую платят.
  • Награда за хорошее поведение. Хорошее поведение вообще нельзя награждать деньгами, так как это фактически – манипуляция и шантаж.
  • Награда за хорошие оценки.

Как карманные деньги помогут воспитать ребенка?

Карманные деньги очень выгодны нам, родителям. Теперь ребенок не будет просить у вас деньги на незапланированные покупки – вы всегда можете ему ответить: «У тебя есть свои деньги».

Отбросьте сомнения. выдавать ребёнку карманные деньги надо.

Только имея собственные деньги, ребёнок научится правильно ими распоряжаться.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Аппликация с элементами коллажа «Кот в сапогах»

Аппликация с элементами коллажа «Кот в сапогах»   Задачи: учить детей создавать на одной аппликативной основе (прямоугольник) образ сказочного кота. Закрепить способ вырезания овала из...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «О…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеТема: «Осторожно: улица!» Задачи: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию...

Конспект самостоятельной коммуникативной деятельности для детей подготовительной…

Конспект самостоятельной коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР)Игра «Угадай по описанию»   Задачи: Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство