Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание в подготовительной группе
Нужны ли детям карманные деньги

 

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания у детей разумного отношения к проблеме денежных отношений.

Задачи:

1. Определить значение карманных денег.

2. Обобщить опыт семейного воспитания учащихся по вопросу денежных отношений.

3.Предложить практические рекомендации родителям по данному вопросу

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада приветствовать вас в нашем клубе. Наши дети уже совсем большие и скоро пойдут в школу. Именно поэтому мне бы хотелось рассказать вам на сколько важно приучать детей к карманным деньгам и как правильно это сделать.

Давайте для начала поприветствуем друг друга. Выходите на середину, вставайте в круг. Игра «Расскажи о себе». Каждый, у кого оказался мяч, называет свое имя и прилагательное о себе, которое начинается на первую букву вашего имени.

Занимайте свои места.

«Только тот богат, у кого

есть карманные деньги».

Альбер Камю.

Карманные деньги – это мощный инструмент финансового воспитания ребенка, это его самостоятельность и независимость от вас, это возможность выбора. Карманные деньги — это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать

Чему учат карманные деньги

  • учат планированию своих расходов;
  • учат делать покупки;
  • учат любить деньги;
  • учат накапливать и сберегать деньги;
  • учат выполнять заведенные в обществе правила;
  • учат ценить свой труд и труд других людей;
  • учат сотрудничать с другими людьми;
  • учат считать.

В каком возрасте начинать давать ребенку деньги?

У дошкольника, начиная примерно с четырёх-пяти лет, может быть копилка — коробочка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. В такой копилке, например, можно собирать деньги на желанную игрушку, покупку которой родители хотят отсрочить в силу тех или иных причин. Но нужно помнить, что у дошкольника ещё нет возможности самостоятельно потратить деньги. И, кроме того, ему сложно оценить стоимость желанной вещи и того времени, сколько на неё придётся копить.

А вот младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Поступая в школу, ребёнок оказывается в новой социальной среде с новыми правилами. Если в детском саду деньги были не нужны, то в школьном буфете они необходимы. И даже если в школе еду не продают за наличные, а выдают по талонам, всё равно будет хорошо, если в начале недели школьник получит какую-то сумму от родителей. На эти деньги он сможет купить шоколадку или положит их в копилку.

Как начать выдавать карманные деньги?

Прежде чем выдавать карманные деньги, поговорите об этом с ребенком. Он должен знать, что вы будете учить его обращаться с деньгами

Обязательным пунктом использования карманных денег должен стать отчет о них. Пусть у ребенка будет блокнот, куда он будет записывать свои доходы и расходы.

6 правил для родителей выдачи карманных денег:

  • Перед тем, как давать карманные деньги, объясните, что это такое и зачем вы их даёте. Расскажите про необходимые расходы, на которые уйдёт основная часть суммы (проезд, питание) и про расходы дополнительные (игрушки, сладости, развлечения), на которые можно потратить оставшуюся часть.
  • Сумма карманных денег не должна быть слишком большой, чтобы не привлекать внимание других детей. Соотносите её с потребностями ребёнка и возможностями вашей семьи. Например, в возрасте шести-восьми лет на неделю дети могут получить 100-300 рублей.
  • Очень важно выдавать деньги согласно договорённостям: условленную сумму — в определённое время.
  • Размер карманных денег не должен зависеть от настроения родителей, школьных оценок, поведения, помощи ребенка в домашних делах. Не нужно наказывать деньгами (точнее, их отсутствием).
  • Постепенно расширяйте самостоятельность ребенка. Поначалу выдавайте ему деньги каждый день, потом — каждые два дня и так далее (до недели). По мере взросления ребенок сам научится распределять общую сумму.
  • Показывайте личный пример финансового планирования. Пусть ребёнок послушает, как вы распределяете зарплату по разным статьям семейного бюджета (коммунальные услуги, продукты, одежда, отдых).

Соблюдая эти правила, не забывайте, что у ребёнка должно быть право на ошибку. Лучше он сейчас «спустит» свои 200 рублей на жвачку и поймёт, что так не накопит на игрушку, чем будет в тридцать лет тратить всю зарплату на чепуху, не понимая, куда уходят деньги

Что карманными деньгами не является?

  • Сумма, выдаваемая на определенные цели. Например, вы даете ребенку деньги на школьные завтраки. Это не карманные деньги, это сумма в рамках вашего семейного бюджета.
  • Плата за помощь по дому. Повседневные обязанности по дому должны быть именно обязанностями, а не работой, за которую платят.
  • Награда за хорошее поведение. Хорошее поведение вообще нельзя награждать деньгами, так как это фактически – манипуляция и шантаж.
  • Награда за хорошие оценки.

Как карманные деньги помогут воспитать ребенка?

Карманные деньги очень выгодны нам, родителям. Теперь ребенок не будет просить у вас деньги на незапланированные покупки – вы всегда можете ему ответить: «У тебя есть свои деньги».

Отбросьте сомнения. выдавать ребёнку карманные деньги надо.

Только имея собственные деньги, ребёнок научится правильно ими распоряжаться.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Игра – драматизация «Как муравьишка дом искал» (старший дошкольный возраст)

Игра – драматизация «Как муравьишка дом искал» (старший дошкольный возраст) Действующие лица: Муравей, Ветер и Ветерок, Бабочки, Божьи Коровки, Жучки и Паучки. Атрибуты:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развити…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме«Путешествие в страну Мульти - Пультию»   Интегрируемые образовательные...

Конспекты по конструированию для детей 4 – 7 лет разновозрастной группы со сложн…

Конспекты по конструированию для детей 4 – 7 лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта Первый год обучения   Конспект по конструированию №1 Месяц:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство