Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание в подготовительной группе
Нужны ли детям карманные деньги

 

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания у детей разумного отношения к проблеме денежных отношений.

Задачи:

1. Определить значение карманных денег.

2. Обобщить опыт семейного воспитания учащихся по вопросу денежных отношений.

3.Предложить практические рекомендации родителям по данному вопросу

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада приветствовать вас в нашем клубе. Наши дети уже совсем большие и скоро пойдут в школу. Именно поэтому мне бы хотелось рассказать вам на сколько важно приучать детей к карманным деньгам и как правильно это сделать.

Давайте для начала поприветствуем друг друга. Выходите на середину, вставайте в круг. Игра «Расскажи о себе». Каждый, у кого оказался мяч, называет свое имя и прилагательное о себе, которое начинается на первую букву вашего имени.

Занимайте свои места.

«Только тот богат, у кого

есть карманные деньги».

Альбер Камю.

Карманные деньги – это мощный инструмент финансового воспитания ребенка, это его самостоятельность и независимость от вас, это возможность выбора. Карманные деньги — это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать

Чему учат карманные деньги

  • учат планированию своих расходов;
  • учат делать покупки;
  • учат любить деньги;
  • учат накапливать и сберегать деньги;
  • учат выполнять заведенные в обществе правила;
  • учат ценить свой труд и труд других людей;
  • учат сотрудничать с другими людьми;
  • учат считать.

В каком возрасте начинать давать ребенку деньги?

У дошкольника, начиная примерно с четырёх-пяти лет, может быть копилка — коробочка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. В такой копилке, например, можно собирать деньги на желанную игрушку, покупку которой родители хотят отсрочить в силу тех или иных причин. Но нужно помнить, что у дошкольника ещё нет возможности самостоятельно потратить деньги. И, кроме того, ему сложно оценить стоимость желанной вещи и того времени, сколько на неё придётся копить.

А вот младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Поступая в школу, ребёнок оказывается в новой социальной среде с новыми правилами. Если в детском саду деньги были не нужны, то в школьном буфете они необходимы. И даже если в школе еду не продают за наличные, а выдают по талонам, всё равно будет хорошо, если в начале недели школьник получит какую-то сумму от родителей. На эти деньги он сможет купить шоколадку или положит их в копилку.

Как начать выдавать карманные деньги?

Прежде чем выдавать карманные деньги, поговорите об этом с ребенком. Он должен знать, что вы будете учить его обращаться с деньгами

Обязательным пунктом использования карманных денег должен стать отчет о них. Пусть у ребенка будет блокнот, куда он будет записывать свои доходы и расходы.

6 правил для родителей выдачи карманных денег:

  • Перед тем, как давать карманные деньги, объясните, что это такое и зачем вы их даёте. Расскажите про необходимые расходы, на которые уйдёт основная часть суммы (проезд, питание) и про расходы дополнительные (игрушки, сладости, развлечения), на которые можно потратить оставшуюся часть.
  • Сумма карманных денег не должна быть слишком большой, чтобы не привлекать внимание других детей. Соотносите её с потребностями ребёнка и возможностями вашей семьи. Например, в возрасте шести-восьми лет на неделю дети могут получить 100-300 рублей.
  • Очень важно выдавать деньги согласно договорённостям: условленную сумму — в определённое время.
  • Размер карманных денег не должен зависеть от настроения родителей, школьных оценок, поведения, помощи ребенка в домашних делах. Не нужно наказывать деньгами (точнее, их отсутствием).
  • Постепенно расширяйте самостоятельность ребенка. Поначалу выдавайте ему деньги каждый день, потом — каждые два дня и так далее (до недели). По мере взросления ребенок сам научится распределять общую сумму.
  • Показывайте личный пример финансового планирования. Пусть ребёнок послушает, как вы распределяете зарплату по разным статьям семейного бюджета (коммунальные услуги, продукты, одежда, отдых).

Соблюдая эти правила, не забывайте, что у ребёнка должно быть право на ошибку. Лучше он сейчас «спустит» свои 200 рублей на жвачку и поймёт, что так не накопит на игрушку, чем будет в тридцать лет тратить всю зарплату на чепуху, не понимая, куда уходят деньги

Что карманными деньгами не является?

  • Сумма, выдаваемая на определенные цели. Например, вы даете ребенку деньги на школьные завтраки. Это не карманные деньги, это сумма в рамках вашего семейного бюджета.
  • Плата за помощь по дому. Повседневные обязанности по дому должны быть именно обязанностями, а не работой, за которую платят.
  • Награда за хорошее поведение. Хорошее поведение вообще нельзя награждать деньгами, так как это фактически – манипуляция и шантаж.
  • Награда за хорошие оценки.

Как карманные деньги помогут воспитать ребенка?

Карманные деньги очень выгодны нам, родителям. Теперь ребенок не будет просить у вас деньги на незапланированные покупки – вы всегда можете ему ответить: «У тебя есть свои деньги».

Отбросьте сомнения. выдавать ребёнку карманные деньги надо.

Только имея собственные деньги, ребёнок научится правильно ими распоряжаться.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хлопком и льном»

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хлопком и льном»   Цель. Познакомить детей с хлопком и льном, сформировать представление о том, что из этих растений...

Планирование занятий по нетрадиционной технике рисования в соответствии с ФГТ

Планирование занятий по нетрадиционной технике рисования в соответствии с ФГТ № Название занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование СЕНТЯБРЬ 1. «Чудо плоды» Пластилиновая живопись Создавать лепную картину с выпуклым изображением...

Развлечение для детей подготовительной группы «Короб затей»

Развлечение для детей подготовительной группы «Короб затей»   Цели: Познакомить детей с разными видами устного народного творчества, Развивать выразительность, темп, плавность речи детей. Закреплять навыки правильного...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство