Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание во второй младшей группе

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном детском саду!

Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по листику и напишите на листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь. Затем мы эти листочки повесим на наше дерево желаний.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю вам познакомиться поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга.

Сначала мы расскажем вам о себе, наматывая на палец нитку и передаем по кругу.

Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, немного расскажите о себе, о том, что вы ждете от детского сада, скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

- Как вы думаете, что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить.)

- Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Отсюда можно вывести первое правило нашей группы:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

«Особенности образовательного процесса во второй группе».

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном и физкультурном зале в 8.05, поэтому прошу вас приводить детей до 8.05 – не позднее 8.30. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. Непосредственно образовательная деятельность длится во второй младшей группе 15 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима промаркированная спортивная форма и чешки.

В этом учебном году развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

«Расписание образовательной деятельности».

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Расписание НОД вы видите на экране. Также оно есть в группе в уголке для родителей, вы в любое время можете с ним ознакомиться.

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Мы составили общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Поэтому прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями). Давайте проверим:

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Перед вами на столах лежат небольшие памятки, которые познакомят вас с возрастными особенностями детей 3-4 лет, образовательным процессом на учебный год, что должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет.

Воспитатель: А теперь мы хотели бы познакомить вас с правила нашей группы.

• Ребенка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки

воспитателю. Родители должны заполнить фильтр по посещению, измерить температуру, обработать нос оксолиновой мазью.

• Пропуск без справки разрешен не более 5 календарных дней.

• После больничного справка обязательна. Если заболели или ребенок будет отсутствовать по какой-либо другой причине, обязательно сообщите воспитателю не позднее 8.30 ч.

• Не забывайте, за содержание ребенка в детском саду взимается плата.

Своевременная оплата за детский сад не позднее 20 числа, по договору до 10 числа.

• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин­ки, таблетки, монетки.

• Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

• Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. В шкафу должны быть маечки , трусики , запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Обувь должна быть по размеру.

• В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Помните про бахилы!

• Сложилась хорошая традиция отмечать день рождения ребенка в детском саду. Родители (по желанию) приглашают «сказочных героев» (педагоги детского сада, услуга платная), накрывают сладкий стол (все кремовые изделия запрещены). Ребенок получает символический подарок от группы.

• Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

• Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и …лично.

Самое важное, ПОМНИТЕ! Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

• Существует очень много способов общения воспитателей и родителей.

1. Родительские собрания необходимы для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.

2. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Колокольчик» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашего детского сада, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

3. А для тех, кто и так устает от работы за компьютером, в группе оформлен “Стенд для родителей”, где вы найдете поздравления с днем рождения, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, а так же буклеты с советами воспитателей, прочитав которые узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

• В воспитании и организации интересной жизни детей нам очень поможет родительский комитет, который нам с вами нужно выбрать.

Воспитатель: Ну и в завершении нашего собрания, посмотрите на наше замечательное дерево. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Игра – драматизация «Как муравьишка дом искал» (старший дошкольный возраст)

Игра – драматизация «Как муравьишка дом искал» (старший дошкольный возраст) Действующие лица: Муравей, Ветер и Ветерок, Бабочки, Божьи Коровки, Жучки и Паучки. Атрибуты:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развити…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме«Путешествие в страну Мульти - Пультию»   Интегрируемые образовательные...

Конспекты по конструированию для детей 4 – 7 лет разновозрастной группы со сложн…

Конспекты по конструированию для детей 4 – 7 лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта Первый год обучения   Конспект по конструированию №1 Месяц:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство