Родительское собрание во второй младшей группе

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном детском саду!

Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по листику и напишите на листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь. Затем мы эти листочки повесим на наше дерево желаний.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю вам познакомиться поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга.

Сначала мы расскажем вам о себе, наматывая на палец нитку и передаем по кругу.

Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, немного расскажите о себе, о том, что вы ждете от детского сада, скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

- Как вы думаете, что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить.)

- Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Отсюда можно вывести первое правило нашей группы:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

«Особенности образовательного процесса во второй группе».

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном и физкультурном зале в 8.05, поэтому прошу вас приводить детей до 8.05 – не позднее 8.30. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. Непосредственно образовательная деятельность длится во второй младшей группе 15 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима промаркированная спортивная форма и чешки.

В этом учебном году развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

«Расписание образовательной деятельности».

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Расписание НОД вы видите на экране. Также оно есть в группе в уголке для родителей, вы в любое время можете с ним ознакомиться.

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Мы составили общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Поэтому прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями). Давайте проверим:

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Перед вами на столах лежат небольшие памятки, которые познакомят вас с возрастными особенностями детей 3-4 лет, образовательным процессом на учебный год, что должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет.

Воспитатель: А теперь мы хотели бы познакомить вас с правила нашей группы.

• Ребенка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки

воспитателю. Родители должны заполнить фильтр по посещению, измерить температуру, обработать нос оксолиновой мазью.

• Пропуск без справки разрешен не более 5 календарных дней.

• После больничного справка обязательна. Если заболели или ребенок будет отсутствовать по какой-либо другой причине, обязательно сообщите воспитателю не позднее 8.30 ч.

• Не забывайте, за содержание ребенка в детском саду взимается плата.

Своевременная оплата за детский сад не позднее 20 числа, по договору до 10 числа.

• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин­ки, таблетки, монетки.

• Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

• Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. В шкафу должны быть маечки , трусики , запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Обувь должна быть по размеру.

• В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Помните про бахилы!

• Сложилась хорошая традиция отмечать день рождения ребенка в детском саду. Родители (по желанию) приглашают «сказочных героев» (педагоги детского сада, услуга платная), накрывают сладкий стол (все кремовые изделия запрещены). Ребенок получает символический подарок от группы.

• Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

• Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и …лично.

Самое важное, ПОМНИТЕ! Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

• Существует очень много способов общения воспитателей и родителей.

1. Родительские собрания необходимы для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.

2. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Колокольчик» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашего детского сада, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

3. А для тех, кто и так устает от работы за компьютером, в группе оформлен “Стенд для родителей”, где вы найдете поздравления с днем рождения, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, а так же буклеты с советами воспитателей, прочитав которые узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

• В воспитании и организации интересной жизни детей нам очень поможет родительский комитет, который нам с вами нужно выбрать.

Воспитатель: Ну и в завершении нашего собрания, посмотрите на наше замечательное дерево. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки…

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки детей Для осуществления взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...