Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасная семья»

 

СобраниеЦель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в уголке правил дорожного движения.

2. Изготовление с детьми светоотражающих фликеров.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок, игры с дидактическим материалом по данной теме.

 

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу поговорить с вами о безопасности наших детей. Ведь они – самое дорогое что у нас есть. Я думаю вы согласитесь со мной, что мы воспитатели, и вы – родители должны учить детей соблюдать правила поведения в транспорте и на улице.

Мы часто говорим только о значении сигналов светофора, но не говорим о неблагоприятных погодных условиях, о плохой видимости на дороге или даже о плохой реакции водителя. А если светофор действительно горит зеленым светом, а машины еще едут. В нашей суматошной жизни все куда-то торопятся. Но нам с вами надо научить детей терпению и внимательности. И пускай горит зеленый свет, но мы еще раз посмотрим налево, а потом направо.

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Если родители и воспитатели будут действовать в одном ключе, будут едины, то безопасность наших детей гарантирована.

А сейчас я предлагаю вам поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты».

Вот для начала несколько несложных вопросов.

Задание №1. «Отгадай-ка».

- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы.)

- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам).

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

- Кто первым должен входить в автобус - ребенок или взрослый?  (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)

- Как называются защитные элементы на одежде? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и т.д.)

Молодцы вы были активные и показали хорошее знания по ПДД.

Задание № 2. «Что за знак?»:

- А знаете ли вы для чего нужны дорожные знаки?

 - На какие группы можно разделить все знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса.)

На столе лежат дорожные знаки.

– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предписывающие знаки.

– Команда «Автомобилисты» найдет и покажет знаки сервиса и предупреждающие.

Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает.

Молодцы отлично справились с заданием.

Задание № 3. Кроссворд.

Кроссворд с ключевым словом «светофор»

Команда «Пешеходы»

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 - человек, который перевозится транспортным средством;

2 -  общественный транспорт;

3 -  вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход;

4 - место, где останавливается общественный транспорт;

5 - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

6 - вид твердого покрытия дороги;

7 - что означает красный сигнал светофора;

8 - источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.

Кроссворд с ключевым словом «пешеход»

Команда «Автомобилисты»

Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.

Молодцы и Пешеходы и Автомобилисты. Все справились с заданиями.

Но все же давайте не забывать, что дети копируют поведение родителей. И если вы соблюдаете ПДД, то и ребенок с малых лет будет знать, как вести себя на улице и в транспорте. Ваш долг уберечь ребенка от беды.

Ребята приготовили для родителей подарки, которые помогут обеспечить безопасность на дороге.

Дети вручают родителям светоотражающие фликеры.

Придя домой не забудьте прикрепить фликер на одежду. Сделаем жизнь наших детей безопасной. А детство счастливой и веселой порой.

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

Кроссворд

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 — человек, который перевозится транспортным средством;

2 —— общественный транспорт;

3 — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход;

4 — место, где останавливается общественный транспорт;

5 - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — что означает красный сигнал светофора;

8 — источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.

Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.

Кроссворд

Собрание



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2…

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию…

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию речи по теме «Осень» Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое...

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений." В. А. Сухомлинский. Первыми книгами для наших детей...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...