Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасная семья»

 

СобраниеЦель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в уголке правил дорожного движения.

2. Изготовление с детьми светоотражающих фликеров.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок, игры с дидактическим материалом по данной теме.

 

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу поговорить с вами о безопасности наших детей. Ведь они – самое дорогое что у нас есть. Я думаю вы согласитесь со мной, что мы воспитатели, и вы – родители должны учить детей соблюдать правила поведения в транспорте и на улице.

Мы часто говорим только о значении сигналов светофора, но не говорим о неблагоприятных погодных условиях, о плохой видимости на дороге или даже о плохой реакции водителя. А если светофор действительно горит зеленым светом, а машины еще едут. В нашей суматошной жизни все куда-то торопятся. Но нам с вами надо научить детей терпению и внимательности. И пускай горит зеленый свет, но мы еще раз посмотрим налево, а потом направо.

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Если родители и воспитатели будут действовать в одном ключе, будут едины, то безопасность наших детей гарантирована.

А сейчас я предлагаю вам поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты».

Вот для начала несколько несложных вопросов.

Задание №1. «Отгадай-ка».

- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы.)

- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам).

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

- Кто первым должен входить в автобус - ребенок или взрослый?  (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)

- Как называются защитные элементы на одежде? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и т.д.)

Молодцы вы были активные и показали хорошее знания по ПДД.

Задание № 2. «Что за знак?»:

- А знаете ли вы для чего нужны дорожные знаки?

 - На какие группы можно разделить все знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса.)

На столе лежат дорожные знаки.

– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предписывающие знаки.

– Команда «Автомобилисты» найдет и покажет знаки сервиса и предупреждающие.

Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает.

Молодцы отлично справились с заданием.

Задание № 3. Кроссворд.

Кроссворд с ключевым словом «светофор»

Команда «Пешеходы»

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 - человек, который перевозится транспортным средством;

2 -  общественный транспорт;

3 -  вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход;

4 - место, где останавливается общественный транспорт;

5 - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

6 - вид твердого покрытия дороги;

7 - что означает красный сигнал светофора;

8 - источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.

Кроссворд с ключевым словом «пешеход»

Команда «Автомобилисты»

Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.

Молодцы и Пешеходы и Автомобилисты. Все справились с заданиями.

Но все же давайте не забывать, что дети копируют поведение родителей. И если вы соблюдаете ПДД, то и ребенок с малых лет будет знать, как вести себя на улице и в транспорте. Ваш долг уберечь ребенка от беды.

Ребята приготовили для родителей подарки, которые помогут обеспечить безопасность на дороге.

Дети вручают родителям светоотражающие фликеры.

Придя домой не забудьте прикрепить фликер на одежду. Сделаем жизнь наших детей безопасной. А детство счастливой и веселой порой.

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

Кроссворд

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 — человек, который перевозится транспортным средством;

2 —— общественный транспорт;

3 — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход;

4 — место, где останавливается общественный транспорт;

5 - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — что означает красный сигнал светофора;

8 — источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.

Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.

Кроссворд

Собрание





Новые публикации

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной област…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия:...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Все на ф…

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Все на футбол» (В рамках летней спортивно-оздоровительной деятельности детей по формированию основ здорового образа жизни) Цель:...

Консультация для родителей «Осторожно грибы!»

Консультация для родителей «Осторожно грибы!» Уважаемые родители! В августе начинается грибной сезон и многие увлечённые грибники берут с собой в лес детей. В...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наш веселый светофор»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наш веселый светофор»   Цель: Закрепить знания о том, для чего служат светофоры; рассказать о разных видах светофоров. Формировать...

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для петушка»

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для петушка» Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами. - Учить резать по прямой, стараясь делать полоски одной толщины; - Развивать...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему г…

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе«Путешествие по нашему городу Саратову»   Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Развлечение "Праздник веселых бабуш…

Развлечение во второй младшей группе «Праздник веселых бабушек и озорных внучат» Звучит песня «Бабушкино танго».   Дети, бабушки и гости рассаживаются в зале. Ведущий. Добрый день, дорогие наши дети, гости! Мы рады, что...

Открытость и доступность результатов мон…

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации в 2019 году создан модуль комплексного мониторинга и публичного представления данных о функционировании и развитии системы дошкольного образования. Данный модуль автоматизирует процедуры сбора, обработки, систематизации, анализа...

Применении методики Железновых «Музыка с…

Применении методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью...

Жизнь дана на добрые дела!

В мае 2019 года воспитатели детского сада Тургай и родители воспитанников решили сделать доброе дело. Вместе с детьми навестили малоимущие семьи. Им были вручены продуктовые пакеты. С воспитанниками педагоги много...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство