Родительское собрание

«Воспитание любви к родной природе в семье»

(Младшая группа)

 

Помещение оформлено иллюстрациями о природе.

Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей.

Мы живём с Вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно.

С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка. Однако, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева листочек?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д. (спросить родителей)

Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое.

Но сколько бы мы не проводили разговор, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней, при этом воспитывая отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдая правила поведения в природе.

Выработать бережное и заботливое отношение к животным, к среде их обитания можно только путём систематических упражнений под руководством взрослых.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите.

Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, - это можно решить с помощью таких игровых приёмов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Сочиняя свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читая познавательную литературу и используя поэтическое слово. Организуя совместный просмотр телевизионных передач о природе. Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребёнку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.

Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей.

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)

Педагог: Наступила весна! Дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко.

1-й ребёнок: В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

2-й ребёнок: Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся –

Ведь весна на улице.

3-й ребёнок: Гулять нам очень нравится

Весеннею порой.

По освещённой солнышком

Дорожке луговой.

4-й ребёнок: И любо нам и весело

Глядеть по сторонам.

И белым, и голубеньким

Мы рады всем цветам.

Педагог: На лесной полянке распустились первые цветы.

Под. игра «Собери цветок» (играют дети)

Педагог: Весной из жарких стран к нам возвращаются птицы.

1-й ребёнок: Самой раннею весной

Запоёт певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнаёт,

Что весна – красна идёт!

2-й ребёнок: Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскачь.

А зовётся птица грач.

Педагог: После грачей прилетают скворцы и жаворонки, а следом и другие птицы вернуться к нам.

Педагог: Потихоньку начинают просыпаться после зимы лесные жители. У некоторых даже детёныши родились.

Дид. Игра «Кто у кого родился» ( у белки, у медведя, у зайца)

 (играют дети)

Ребёнок: Зайки скачут скок-поскок

На зелёный на лужок.

Травку пощипать,

С нами поиграть.

Под. Игра «Зайцы и волк» (играют дети)

Педагог: Деревья весной оживают: набухают почки и появляются клейкие, зелёные листочки.

Дид. Игра «На каком дереве какой листочек?» (играют взрослые)

Педагог: Листья на деревьях дружно распускаются.

Солнечные зайчики детям улыбаются.

Всем весна – красавица очень – очень нравится.

Вот и закончилась наша прогулка. А сейчас мы предлагаем Вам, дорогие родители, вместе со своими детьми нарисовать весну – красну, какой она Вам нравится.

(дети совместно с родителями рисуют весну)

Организовать выставку рисунков «Весна – красна».





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»   Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность. Главный показатель заботы человека о своем организме –...

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» (Для детей младшего дошкольного возраста)     Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий...

Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить»

Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить» Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают опыт, согласовывают...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство