Сайт для воспитателей детских садов






Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми с использованием народной куклы

 

Самая главная игрушка для детей всех возрастов – это кукла. В куклы дети играли всегда, она несла в себе определенную функцию, считалось, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка от злых сил. Часто куклу делали безликой. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала - из соломы, дерева, ткани, фарфора, бумаги, пластика. В древние времена считалось, что куклы - обереги защищали от болезней, несчастий. Берегиню сна вешали над изголовьем кровати. В подарок на именины дарили куклу Ангелочка. Пеленашка оберегала до крещения. Домовой - берегиня домашнего очага. Обрядовые куклы «Покосница», «Купавка», «Масленица» - используется и сейчас.

Кукла по сути своей - отражение образа человека. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей. Для каждого возраста рекомендуется определенная категория кукол. Для малышей от 2-х хороши всевозможные пупсы, набитые сыпучими материалами. Третий год ребенка считается самым «кукольным». Именно в этом возрасте ребенок начинает в полной мере осознавать и моделировать ситуации: кормит куклу, пеленает ее, гуляет, катает на коляске. Дети от 4 лет интересуются ролевыми играми, поэтому им нравятся куклы, одетые в разные одежды. В 5 - летнем возрасте ребенку нравятся усовершенствованные куклы, напоминающих взрослых.

С поступлением малыша в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: новый режим дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается сложным периодом для ребенка, родителей и педагога.

Я изучала много литературы по данной теме, и вот однажды увидела чудесных кукол из носков. Я решила попробовать сделать их моими помощниками в период адаптации в 1 младшей группе.

Поставила цель: Организовать взаимодействие педагог – ребенок – родитель с использованием народной куклы.

Из этого следуют задачи: - Формировать у ребенка эмоциональное общение в системе педагог - ребенок, родитель-ребенок, ребенок- ребенок;

- познакомить родителей с народной куклой, ее роли в жизни ребенка;

- помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек.

Вначале я провела консультацию для родителей по теме: Тряпичная кукла в воспитании детей младшего дошкольного возраста; Затем мы организовали родительское собрание: Кукла – друг детства. Из такой обыденной вещи, как пара носков, можно сшить своими руками куколок. Эти куклы не требуют много затрат. В вашем доме найдется несколько пар носков. Сделать тряпичную куклу своими руками легко, потребуются простые материалы: носки, ножницы, наполнитель, нитки и иголки. Готовые куклы – малышки применялись в процессе адаптации к детскому саду. Это помогло детям преодолеть различные негативные переживания и дало чувство защищенности и безопасности.

Во 2 младшей группе решили научить родителей, что бы они для своего ребенка создали индивидуального пупса. Наши мамочки откликнулись на такое предложение. На мастер – классе мамам понравилось сшить деткам куклы своими руками, затем позвали детей и показали им процесс создания, были довольны и дети и родители.

Родители увлеклись процессом изготовления куклы, и сами стали предлагать свои варианты тряпичных кукол. Одна из наших мам показала куклу «Забаву» из полосок ткани. Главная особенность куклы в том, что она сделана без иголки. Она безлика. Изготавливается из небольших лоскутов ткани, ярких расцветок. Эта мама организовала мастер-класс для родителей нашей группы. Эта кукла для ребенка будет игрушкой – подружкой.

Куклы, сделанные своими руками, очень разнообразны. Их можно использовать в сюжетно-ролевых играх, на праздниках, в театрализованных сценках. Главное, придумать занимательный сюжет.

В средней группе мы запланировали кружковую работу с детьми по изготовлению простейших кукол. В старших группах мы обязательно продолжим эту работу, потому что не так важно, какую игрушку шить, самое главное, чтобы в процессе творчества ребенок понял: когда шьешь сам или мама, вкладываешь свою любовь, свою душу. И тогда она становится самой родной и любимой.

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство