Сайт для воспитателей детских садов



Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми с использованием народной куклы

 

Самая главная игрушка для детей всех возрастов – это кукла. В куклы дети играли всегда, она несла в себе определенную функцию, считалось, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка от злых сил. Часто куклу делали безликой. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала - из соломы, дерева, ткани, фарфора, бумаги, пластика. В древние времена считалось, что куклы - обереги защищали от болезней, несчастий. Берегиню сна вешали над изголовьем кровати. В подарок на именины дарили куклу Ангелочка. Пеленашка оберегала до крещения. Домовой - берегиня домашнего очага. Обрядовые куклы «Покосница», «Купавка», «Масленица» - используется и сейчас.

Кукла по сути своей - отражение образа человека. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей. Для каждого возраста рекомендуется определенная категория кукол. Для малышей от 2-х хороши всевозможные пупсы, набитые сыпучими материалами. Третий год ребенка считается самым «кукольным». Именно в этом возрасте ребенок начинает в полной мере осознавать и моделировать ситуации: кормит куклу, пеленает ее, гуляет, катает на коляске. Дети от 4 лет интересуются ролевыми играми, поэтому им нравятся куклы, одетые в разные одежды. В 5 - летнем возрасте ребенку нравятся усовершенствованные куклы, напоминающих взрослых.

С поступлением малыша в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: новый режим дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается сложным периодом для ребенка, родителей и педагога.

Я изучала много литературы по данной теме, и вот однажды увидела чудесных кукол из носков. Я решила попробовать сделать их моими помощниками в период адаптации в 1 младшей группе.

Поставила цель: Организовать взаимодействие педагог – ребенок – родитель с использованием народной куклы.

Из этого следуют задачи: - Формировать у ребенка эмоциональное общение в системе педагог - ребенок, родитель-ребенок, ребенок- ребенок;

- познакомить родителей с народной куклой, ее роли в жизни ребенка;

- помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек.

Вначале я провела консультацию для родителей по теме: Тряпичная кукла в воспитании детей младшего дошкольного возраста; Затем мы организовали родительское собрание: Кукла – друг детства. Из такой обыденной вещи, как пара носков, можно сшить своими руками куколок. Эти куклы не требуют много затрат. В вашем доме найдется несколько пар носков. Сделать тряпичную куклу своими руками легко, потребуются простые материалы: носки, ножницы, наполнитель, нитки и иголки. Готовые куклы – малышки применялись в процессе адаптации к детскому саду. Это помогло детям преодолеть различные негативные переживания и дало чувство защищенности и безопасности.

Во 2 младшей группе решили научить родителей, что бы они для своего ребенка создали индивидуального пупса. Наши мамочки откликнулись на такое предложение. На мастер – классе мамам понравилось сшить деткам куклы своими руками, затем позвали детей и показали им процесс создания, были довольны и дети и родители.

Родители увлеклись процессом изготовления куклы, и сами стали предлагать свои варианты тряпичных кукол. Одна из наших мам показала куклу «Забаву» из полосок ткани. Главная особенность куклы в том, что она сделана без иголки. Она безлика. Изготавливается из небольших лоскутов ткани, ярких расцветок. Эта мама организовала мастер-класс для родителей нашей группы. Эта кукла для ребенка будет игрушкой – подружкой.

Куклы, сделанные своими руками, очень разнообразны. Их можно использовать в сюжетно-ролевых играх, на праздниках, в театрализованных сценках. Главное, придумать занимательный сюжет.

В средней группе мы запланировали кружковую работу с детьми по изготовлению простейших кукол. В старших группах мы обязательно продолжим эту работу, потому что не так важно, какую игрушку шить, самое главное, чтобы в процессе творчества ребенок понял: когда шьешь сам или мама, вкладываешь свою любовь, свою душу. И тогда она становится самой родной и любимой.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

«В одной стране» музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр п…

«В одной стране»музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр по мотивам произведений И.Токмаковой Введение Речевой слух - одна из основ слуха музыкального...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему:«Самарский край – земля родная!»   Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие»...

Мастер-класс «Топиарий из флорической сетки «Дерево счастья» своими руками

Мастер-класс «Топиарий из флорической сетки «Дерево счастья» своими руками   «Дерево счастье» – настоящее украшение в любом интерьере. Изготавливают такое деревце совершенно из разных...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство