Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми с использованием народной куклы

 

Самая главная игрушка для детей всех возрастов – это кукла. В куклы дети играли всегда, она несла в себе определенную функцию, считалось, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка от злых сил. Часто куклу делали безликой. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала - из соломы, дерева, ткани, фарфора, бумаги, пластика. В древние времена считалось, что куклы - обереги защищали от болезней, несчастий. Берегиню сна вешали над изголовьем кровати. В подарок на именины дарили куклу Ангелочка. Пеленашка оберегала до крещения. Домовой - берегиня домашнего очага. Обрядовые куклы «Покосница», «Купавка», «Масленица» - используется и сейчас.

Кукла по сути своей - отражение образа человека. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей. Для каждого возраста рекомендуется определенная категория кукол. Для малышей от 2-х хороши всевозможные пупсы, набитые сыпучими материалами. Третий год ребенка считается самым «кукольным». Именно в этом возрасте ребенок начинает в полной мере осознавать и моделировать ситуации: кормит куклу, пеленает ее, гуляет, катает на коляске. Дети от 4 лет интересуются ролевыми играми, поэтому им нравятся куклы, одетые в разные одежды. В 5 - летнем возрасте ребенку нравятся усовершенствованные куклы, напоминающих взрослых.

С поступлением малыша в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: новый режим дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается сложным периодом для ребенка, родителей и педагога.

Я изучала много литературы по данной теме, и вот однажды увидела чудесных кукол из носков. Я решила попробовать сделать их моими помощниками в период адаптации в 1 младшей группе.

Поставила цель: Организовать взаимодействие педагог – ребенок – родитель с использованием народной куклы.

Из этого следуют задачи: - Формировать у ребенка эмоциональное общение в системе педагог - ребенок, родитель-ребенок, ребенок- ребенок;

- познакомить родителей с народной куклой, ее роли в жизни ребенка;

- помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек.

Вначале я провела консультацию для родителей по теме: Тряпичная кукла в воспитании детей младшего дошкольного возраста; Затем мы организовали родительское собрание: Кукла – друг детства. Из такой обыденной вещи, как пара носков, можно сшить своими руками куколок. Эти куклы не требуют много затрат. В вашем доме найдется несколько пар носков. Сделать тряпичную куклу своими руками легко, потребуются простые материалы: носки, ножницы, наполнитель, нитки и иголки. Готовые куклы – малышки применялись в процессе адаптации к детскому саду. Это помогло детям преодолеть различные негативные переживания и дало чувство защищенности и безопасности.

Во 2 младшей группе решили научить родителей, что бы они для своего ребенка создали индивидуального пупса. Наши мамочки откликнулись на такое предложение. На мастер – классе мамам понравилось сшить деткам куклы своими руками, затем позвали детей и показали им процесс создания, были довольны и дети и родители.

Родители увлеклись процессом изготовления куклы, и сами стали предлагать свои варианты тряпичных кукол. Одна из наших мам показала куклу «Забаву» из полосок ткани. Главная особенность куклы в том, что она сделана без иголки. Она безлика. Изготавливается из небольших лоскутов ткани, ярких расцветок. Эта мама организовала мастер-класс для родителей нашей группы. Эта кукла для ребенка будет игрушкой – подружкой.

Куклы, сделанные своими руками, очень разнообразны. Их можно использовать в сюжетно-ролевых играх, на праздниках, в театрализованных сценках. Главное, придумать занимательный сюжет.

В средней группе мы запланировали кружковую работу с детьми по изготовлению простейших кукол. В старших группах мы обязательно продолжим эту работу, потому что не так важно, какую игрушку шить, самое главное, чтобы в процессе творчества ребенок понял: когда шьешь сам или мама, вкладываешь свою любовь, свою душу. И тогда она становится самой родной и любимой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»