Сайт для воспитателей детских садов



Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми с использованием народной куклы

 

Самая главная игрушка для детей всех возрастов – это кукла. В куклы дети играли всегда, она несла в себе определенную функцию, считалось, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка от злых сил. Часто куклу делали безликой. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала - из соломы, дерева, ткани, фарфора, бумаги, пластика. В древние времена считалось, что куклы - обереги защищали от болезней, несчастий. Берегиню сна вешали над изголовьем кровати. В подарок на именины дарили куклу Ангелочка. Пеленашка оберегала до крещения. Домовой - берегиня домашнего очага. Обрядовые куклы «Покосница», «Купавка», «Масленица» - используется и сейчас.

Кукла по сути своей - отражение образа человека. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей. Для каждого возраста рекомендуется определенная категория кукол. Для малышей от 2-х хороши всевозможные пупсы, набитые сыпучими материалами. Третий год ребенка считается самым «кукольным». Именно в этом возрасте ребенок начинает в полной мере осознавать и моделировать ситуации: кормит куклу, пеленает ее, гуляет, катает на коляске. Дети от 4 лет интересуются ролевыми играми, поэтому им нравятся куклы, одетые в разные одежды. В 5 - летнем возрасте ребенку нравятся усовершенствованные куклы, напоминающих взрослых.

С поступлением малыша в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: новый режим дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается сложным периодом для ребенка, родителей и педагога.

Я изучала много литературы по данной теме, и вот однажды увидела чудесных кукол из носков. Я решила попробовать сделать их моими помощниками в период адаптации в 1 младшей группе.

Поставила цель: Организовать взаимодействие педагог – ребенок – родитель с использованием народной куклы.

Из этого следуют задачи: - Формировать у ребенка эмоциональное общение в системе педагог - ребенок, родитель-ребенок, ребенок- ребенок;

- познакомить родителей с народной куклой, ее роли в жизни ребенка;

- помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек.

Вначале я провела консультацию для родителей по теме: Тряпичная кукла в воспитании детей младшего дошкольного возраста; Затем мы организовали родительское собрание: Кукла – друг детства. Из такой обыденной вещи, как пара носков, можно сшить своими руками куколок. Эти куклы не требуют много затрат. В вашем доме найдется несколько пар носков. Сделать тряпичную куклу своими руками легко, потребуются простые материалы: носки, ножницы, наполнитель, нитки и иголки. Готовые куклы – малышки применялись в процессе адаптации к детскому саду. Это помогло детям преодолеть различные негативные переживания и дало чувство защищенности и безопасности.

Во 2 младшей группе решили научить родителей, что бы они для своего ребенка создали индивидуального пупса. Наши мамочки откликнулись на такое предложение. На мастер – классе мамам понравилось сшить деткам куклы своими руками, затем позвали детей и показали им процесс создания, были довольны и дети и родители.

Родители увлеклись процессом изготовления куклы, и сами стали предлагать свои варианты тряпичных кукол. Одна из наших мам показала куклу «Забаву» из полосок ткани. Главная особенность куклы в том, что она сделана без иголки. Она безлика. Изготавливается из небольших лоскутов ткани, ярких расцветок. Эта мама организовала мастер-класс для родителей нашей группы. Эта кукла для ребенка будет игрушкой – подружкой.

Куклы, сделанные своими руками, очень разнообразны. Их можно использовать в сюжетно-ролевых играх, на праздниках, в театрализованных сценках. Главное, придумать занимательный сюжет.

В средней группе мы запланировали кружковую работу с детьми по изготовлению простейших кукол. В старших группах мы обязательно продолжим эту работу, потому что не так важно, какую игрушку шить, самое главное, чтобы в процессе творчества ребенок понял: когда шьешь сам или мама, вкладываешь свою любовь, свою душу. И тогда она становится самой родной и любимой.





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследова…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень»   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область...

Праздник «Встреча осени. Осенины»

Праздник «Встреча осени. Осенины»   Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к культурам и традициям разных стран. Дать представление о сходстве...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на те…

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Белый снежок»   Программные задачи. Вызвать у детей радость от восприятия белого снега...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Технологическая карта педагогического ме…

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы   Воспитатель: Требина Ирина Александровна Тема: «Путешествие в театр» Группа: старшая группа (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность. Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по ознакомлению с окруж…

Цели: Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями. Воспитывать патриотические чувства у детей. Активизировать словарь у детей новыми словами. Ход занятия. Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества. Но для начала мы отправимся на...

Мастер - класс по созданию весенних цвет…

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонд) - одноразовая скатерть. Цветы можно использовать для оформления интерьера, можно создать красивые и оригинальные композиции, панно, поздравительные открытки.  Необходимый материал: нетканый...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство