Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
Добрый день! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название?
Ответы.
В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.
Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.
- Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?
- Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?
- Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?
- Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
- Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?
По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.
А теперь давайте обратим внимание на экран. Скажите, глядя на этого человека, мы можем определить его профессию? (Нет.)
А как можно определить? (У человека определённой профессии есть свои инструменты, атрибуты для работы.)
То есть, если мы выведем на экран инструменты, то Вы сможете определить профессию этого человека? (Да.)
Я с Вами согласна. Но, для того, чтоб получить атрибуты профессии, Вам необходимо будет выполнить задания, за выполнение, которых Вы будете получать инструмент в виде подсказки.
Приступим.
- Задание. Дорисовать недостающие части у машины. (Получают ватман, карандаш.)
Теперь Вы можете сказать, человек, какой профессии перед нами? (Архитектор, художник.) Нет.
- Отгадайте загадки.
Две железные ноги
Вечно делают круги,
У одной коленка гнётся,
А другая, как стрела.
В точку намертво вопьётся
Ни туда и не сюда. (Циркуль.)
У карандаша простого
Есть помощница одна
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Ластик.)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка.)
А теперь мы можем определить профессию? (Математик.) Нет.
- Задание. С каской.
Да, действительно, это инженер. Очень давно инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику. Понятие «гражданский инженер» появилось 400 лет назад в Голландии и применялось оно к строителям мостов и дорог. Но со временем появились машины, паровые двигатели, насосы, станки. Люди построили железные дороги, заводы и фабрики. Машины стали работать в воздухе и под водой. Всю эту технику создали инженеры. Сначала они всё придумывают в голове и рисуют на бумаге. Потом по этим рисункам делают чертежи. По чертежам рабочие собирают из деталей нужную машину. Инженеры занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.
А Вы можете сказать, какими основными качествами должен обладать инженер? (Любознательность, наблюдательность, ум, трудолюбие.)
Сегодня мы с Вами подробно рассмотрели профессию инженер. Как это ни удивительно, но часто от детей в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышим распространённые профессии врача, космонавта, учителя, полицейского. И как-то никто не задумывается, почему именно этот выбор. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Ну а ведь всё, что окружает ребёнка: транспорт, компьютер, игрушки и т.д. – сделано инженером, человеком создающим мир. Если мы об этом чаще будем говорить ребёнку, то возможно скоро среди обыденных профессий появится и профессия инженера.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Сварим суп и компот»
Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…
Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...