Сайт для воспитателей детских садов






План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»

 

Цели: содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста по вопросам готовности детей к школе в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  1. Содействовать обогащению представлений о важных аспектах готовности ребенка к обучению в школе; преодолении узких представлений о готовности ребенка к обучению в школе (только интеллектуальная готовность, только обучение чтению и решению задач и прочее).
  2. Способствовать формированию способности анализировать объективную ситуацию готовности собственного ребенка к обучению в школе; умению проводить скрининговую диагностику, анализировать результаты и замечать проблемы, предвосхищать возможные трудности, знать пути и способы разрешения их уже в дошкольном возрасте или адекватно и своевременно реагировать на возможные трудности в младшем школьном возрасте.
  3. Содействовать формированию умения осмысленно выбирать вариант подготовки ребенка к обучению в школе и оптимально выстраивать стратегии взаимодействия с ребенком с учетом его потребностей, возможностей и уровня его развития.
Цель Мероприятие для родителей Краткое описание деятельности Ответственные
Познакомить родителей с тем, что должен уметь ребенок к концу подготовительной группы. Консультация родителей по готовности ребенка к школе Выступление педагогов: логопеда, физ. инструктора, психолога. Воспитатели
Познакомить родителей с особенностями ребенка дошкольного возраста, с позитивными новообразованиями кризиса семи лет. Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглый стол) тема: «Уже не малыш, еще не школьник». Выступление воспитателей, прохождение тестов родителями, более подробное обсуждение интересующих вопросов. Воспитатели
Обозначить главные критерии готовности ребенка к школе. Папка-передвижка «Не заслуженно забытое и самое главное» Оформление в родительском уголке папки-передвижки. Воспитатели
Укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;
развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.
повышение качества образовательного процесса.
Проведение совместной олимпиады (дети и родители) «Буквы разные писать и задачи как решать – учат в школе…». Родители и дети делают олимпиаду совместно, конечно, ведущая роль отдается ребенку, родитель только помогает. Воспитатели
1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство