Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
Повестка дня
1. Сообщение цели собрания.
2. Знакомство с родителями и краткое представление педагогов и помощников воспитателя.
3. Особенности детей с 1 года до 3-х лет.
4. Советы родителям в этот нелегкий адаптационный период.
5. Режим группы.
Стихотворение
Заходя в детский сад – улыбнитесь!
Занесите искорку добра!
В мир фантазий детей окунитесь!
В нем так много уюта, тепла!
Пусть не будет в нем ссор и ворчанья,
Ведь дела можно миром решить!
Нам от Вас лишь нужно понимание!
Будем вместе детишек любить!
Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.
Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо!)
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
- Нарушается аппетит.
- Нарушается сон.
- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).
Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
Существует три вида адаптации:
а) лёгкая (быстрая);
б) адаптация средней тяжести;
в) тяжёлая адаптация.
Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.
1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).
2. Когда лучше садить на горшок.
В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).
Разное:
1. Оплата за детский сад.
2. Задачи на учебный год.
3. Режим питания и т.д.
Все дети разные, каждый индивидуальность. К каждому нужен свой подход. С вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Ваше понимание поможет нам решить проблемы адаптации на должном уровне. Пройдут несколько месяцев, и ваши дети будут чувствовать себя комфортно, весело играть, с аппетитом кушать, с интересом заниматься и тогда можно сказать, адаптационный период закончился.
Читайте также |
---|
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...