Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

 

Повестка дня

1. Сообщение цели собрания.

2. Знакомство с родителями и краткое представление педагогов и помощников воспитателя.

3. Особенности детей с 1 года до 3-х лет.

4. Советы родителям в этот нелегкий адаптационный период.

5. Режим группы.

Стихотворение

Заходя в детский сад – улыбнитесь!

Занесите искорку добра!

В мир фантазий детей окунитесь!

В нем так много уюта, тепла!

Пусть не будет в нем ссор и ворчанья,

Ведь дела можно миром решить!

Нам от Вас лишь нужно понимание!

Будем вместе детишек любить!

Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо!)

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

- Нарушается аппетит.

- Нарушается сон.

- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).

Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

Существует три вида адаптации:

а) лёгкая (быстрая);

б) адаптация средней тяжести;

в) тяжёлая адаптация.

Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.

1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).

2. Когда лучше садить на горшок.

В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи.  Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).

Разное:

1. Оплата за детский сад.

2. Задачи на учебный год.

3. Режим питания и т.д.

Все дети разные, каждый индивидуальность. К каждому нужен свой подход. С вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Ваше понимание поможет нам решить проблемы адаптации на должном уровне. Пройдут несколько месяцев, и ваши дети будут чувствовать себя комфортно, весело играть, с аппетитом кушать, с интересом заниматься и тогда можно сказать, адаптационный период закончился.





Новые публикации

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья…

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает...

Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Авторская методическая разработкаНастольная дидактическая игра «Многофункциональный куб» Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление...

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9»

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9» Цель: знакомство с числом и цифрой 9. Задачи: - закреплять умение считать до 9; -...

Читайте также

Формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста через сказку

Формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста через сказку   Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями...

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях у ре…

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях у ребят» для детей старшей группы с нарушением зрения Цель: Закрепление с детьми понятий «фишка», «рабочее...

Методический кабинет как информационный центр поддержки профессионального роста …

Методический кабинет как информационный центр поддержки профессионального роста молодых педагогов Основополагающим условием системы повышения квалификации педагогов является эффективно организованная образовательная среда...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу» Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности. Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его...

Конспект занятия в группе раннего возрас…

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Продолжать формировать знания о названиях...

Конспект в группе раннего возраста …

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность, Закреплять правильное произношение звуков, развивать...

Танец с листочками

          ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКМИ  для детей  2-3 лет          сл и мел Е.В.Истоминой  д/сад № 15  г.Ейск 1 к.  Желтые листочки дети в руки взяли С ними по...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство