Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

 

Повестка дня

1. Сообщение цели собрания.

2. Знакомство с родителями и краткое представление педагогов и помощников воспитателя.

3. Особенности детей с 1 года до 3-х лет.

4. Советы родителям в этот нелегкий адаптационный период.

5. Режим группы.

Стихотворение

Заходя в детский сад – улыбнитесь!

Занесите искорку добра!

В мир фантазий детей окунитесь!

В нем так много уюта, тепла!

Пусть не будет в нем ссор и ворчанья,

Ведь дела можно миром решить!

Нам от Вас лишь нужно понимание!

Будем вместе детишек любить!

Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо!)

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

- Нарушается аппетит.

- Нарушается сон.

- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).

Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

Существует три вида адаптации:

а) лёгкая (быстрая);

б) адаптация средней тяжести;

в) тяжёлая адаптация.

Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.

1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).

2. Когда лучше садить на горшок.

В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи.  Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).

Разное:

1. Оплата за детский сад.

2. Задачи на учебный год.

3. Режим питания и т.д.

Все дети разные, каждый индивидуальность. К каждому нужен свой подход. С вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Ваше понимание поможет нам решить проблемы адаптации на должном уровне. Пройдут несколько месяцев, и ваши дети будут чувствовать себя комфортно, весело играть, с аппетитом кушать, с интересом заниматься и тогда можно сказать, адаптационный период закончился.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...