Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Давайте знакомиться»
Время проведения: сентябрь.
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально – положительного настроения на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание. Тема нашей встречи «Давайте познакомимся!». Я расскажу вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам ещё предстоит узнать.
Сегодня мы выберем родительский комитет для решения важных вопросов в группе.
Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Поэтому мы, можно так сказать, начинаем «марафон забега».
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша.
Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребёнка как личности, их подготовка к школе.
Протяжённость марафона: не один месяц, а пять лет. Дистанция длинная, сложная, с поворотами, трудностями, проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдёт эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки, идеи.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперёд вместе.
Желаем вам успехов и ждём вас на финише, где будет присуждаться звание «Выпускник 2022 года».
Первый этап подготовки к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона Об итогах адаптации расскажет старшая медсестра (Ф.И.О.).
(После выступления родителям раздаются листы для самооценки своего состояние по десятибалльной шкале, по следующим показателям: настроение, самочувствие, активность.)
Ф.И.О._____________
Дата:__________
Моё настроение_____________________ (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов)
Моё самочувствие___________________ (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов)
Моя активность _____________________ (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов)
(Желание взаимодействовать.)
(Подведение итогов.)
Воспитатель: Итак, что у нас получилось?
Старшая медсестра: результаты удовлетворительные. Серьёзных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.
Воспитатель: А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!».
(Звучит припев песни «Улыбка», муз.В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
Проводится игра – знакомство.
1. Встаньте те родители и пожмите друг другу руки, которые:
а) любят поспать,
б) любят сладкое.
2. Встаньте те родители и попрыгайте на одной ноге, которые:
а) любят работать на даче,
б) любят делать заготовки на зиму.
3. Встаньте те родители и станцуйте, которые:
а) любят тратить деньги,
б) любят путешествовать.
Воспитатель: вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревоги о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т.д.
(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)
Ожидания успеха | Предстоящие страхи и трудности |
|
|
Воспитатель: сейчас я хочу познакомить вас с целями и задачами в воспитании и обучении:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать их организм, развивать основные виды движений.
2. Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
3. Учить понимать слова. Учить понимать предложения, небольшие рассказы.
4. Учить детей действовать с игрушками.
5. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы, поручения взрослых.
6. Учить бережно, относиться к растениям и животным.
7. Развивать эстетическое восприятие. Учить рассматривать картинки, иллюстрации. Приобщать детей к художественному слову.
Воспитатель: пришло время выбрать родительский комитет.
(Выборы родительского комитета.)
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
(Аплодисменты!)
Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.
(В помощь родителям выдаётся примерный перечень тем родительских собраний, наиболее актуальных для данного возраста.)
Воспитатель: итак, наш марафон успешно стартовал.
(Родителям предлагается на лепестках написать качества, которые они хотели бы развивать у своего ребёнка.)
Воспитатель: Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
И в конце хотелось бы с вами поиграть. Игра называется «Пожелания».
Просим всех встать и передовая друг другу клубочек сказать своё пожелание: родителям, воспитателям, детям. Начинаем со слов «Я желаю вам…».
(Клубок обходит всех родителей, и выслушиваются все пожелания.)
Воспитатель: в заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а так же в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, что бы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, что бы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наша встреча подошла к концу. Следующее собрание состоится в ноябре. Тема: «Дети и здоровье». До новых встреч!
Читайте также |
---|
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»
Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»