Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Давайте знакомиться»

 

Время проведения: сентябрь.

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально – положительного настроения на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание. Тема нашей встречи «Давайте познакомимся!». Я расскажу вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам ещё предстоит узнать.

Сегодня мы выберем родительский комитет для решения важных вопросов в группе.

Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Поэтому мы, можно так сказать, начинаем «марафон забега».

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша.

Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребёнка как личности, их подготовка к школе.

Протяжённость марафона: не один месяц, а пять лет. Дистанция длинная, сложная, с поворотами, трудностями, проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдёт эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки, идеи.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперёд вместе.

Желаем вам успехов и ждём вас на финише, где будет присуждаться звание «Выпускник 2022 года».

Первый этап подготовки к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона Об итогах адаптации расскажет старшая медсестра (Ф.И.О.).

(После выступления родителям раздаются листы для самооценки своего состояние по десятибалльной шкале, по следующим показателям: настроение, самочувствие, активность.)

Ф.И.О._____________

Дата:__________

Моё настроение_____________________ (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов)

Моё самочувствие___________________ (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов)

Моя активность _____________________ (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов)

(Желание взаимодействовать.)

(Подведение итогов.)

Воспитатель: Итак, что у нас получилось?

Старшая медсестра: результаты удовлетворительные. Серьёзных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.

Воспитатель: А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!».

(Звучит припев песни «Улыбка», муз.В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)

Проводится игра – знакомство.

1. Встаньте те родители и пожмите друг другу руки, которые:

а) любят поспать,

б) любят сладкое.

2. Встаньте те родители и попрыгайте на одной ноге, которые:

а) любят работать на даче,

б) любят делать заготовки на зиму.

3. Встаньте те родители и станцуйте, которые:

а) любят тратить деньги,

б) любят путешествовать.

Воспитатель: вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревоги о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т.д.

(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)

Ожидания успеха Предстоящие страхи и трудности

 

 

Воспитатель: сейчас я хочу познакомить вас с целями и задачами в воспитании и обучении:

1. Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать их организм, развивать основные виды движений.

2. Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания.

3. Учить понимать слова. Учить понимать предложения, небольшие рассказы.

4. Учить детей действовать с игрушками.

5. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы, поручения взрослых.

6. Учить бережно, относиться к растениям и животным.

7. Развивать эстетическое восприятие. Учить рассматривать картинки, иллюстрации. Приобщать детей к художественному слову.

Воспитатель: пришло время выбрать родительский комитет.

(Выборы родительского комитета.)

Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

(Аплодисменты!)

Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.

(В помощь родителям выдаётся примерный перечень тем родительских собраний, наиболее актуальных для данного возраста.)

Воспитатель: итак, наш марафон успешно стартовал.

(Родителям предлагается на лепестках написать качества, которые они хотели бы развивать у своего ребёнка.)

Воспитатель: Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.

И в конце хотелось бы с вами поиграть. Игра называется «Пожелания».

Просим всех встать и передовая друг другу клубочек сказать своё пожелание: родителям, воспитателям, детям. Начинаем со слов «Я желаю вам…».

(Клубок обходит всех родителей, и выслушиваются все пожелания.)

Воспитатель: в заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а так же в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, что бы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, что бы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наша встреча подошла к концу. Следующее собрание состоится в ноябре. Тема: «Дети и здоровье». До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Читайте также

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...