Программа социального партнерства с семьей на 2016-2017 г.

 

Пояснительная записка: программа социального партнёрства с родителями спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования и направлена на вовлечение родителей в единое образовательное пространство, на активизацию воспитательных умений родителей по развитию связной речи на 2016-17 г.

Цель: - вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных партнёрских отношений с родителями. Реализовывать единый подход к воспитанию детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Задачи:

- знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, создание условий для установления психологического контакта между педагогами и родителями;

- повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей;

- пропаганда педагогических знаний среди родителей по развитию связной речи дошкольников.

Срок реализации программы: 1 год

Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1 Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107» на 2016-2017 учебный год Сентябрь Заведующий

Акрамова С.В.

Протокол родительского собрания
2 Семейный проект для родителей «Весёлый выходной» - как сделать его познавательным и здоровым Сентябрь Воспитатели Консультации

Фото-коллаж

3 Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Октябрь Воспитатели

 

Выставка работ
4 Праздник «Осень золотая» Октябрь Воспитатели

Музыкальный руководитель

Отчетный концерт
5 Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей» Ноябрь Воспитатели Информация в родительский уголок
6 Выставка творческих работ детей и родителей «Оригинальная новогодняя игрушка»

 

Декабрь Воспитатели Информация в родительский уголок «Как провести Новый год»
7 Мастер-класс для родителей «Сказка на окнах»

 

Декабрь Воспитатели Совместное украшение группы
8 Выставка семейных газет «Как мы провели новогодние каникулы» Январь Воспитатели Выставка работ
9 Семейный проект «Папа может!» Февраль Воспитатели Выставка работ

Выпуск газеты «Мой любимый папочка»

10 Консультация на тему «В здоровом теле – здоровый дух» (закаливание ребенка).

 

Февраль Воспитатели Памятки для родителей «Правила закаливания».
11 Анкетирование «Игра не забава»

Обмен опытом семейного воспитания

Март Воспитатели Памятки для родителей

 

12 Подготовка к празднику: «Наши мамы»

 

Март Воспитатели

.

Создание фотоальбома
13 Акция, посвященная международному дню птиц

- детский спектакль

- конкурс «Домик для птиц»

 

Апрель Воспитатели Фотоотчет «Мы с папой смастерили домик для птиц»
14 Практический показ работы с детьми «Использование метода моделирования в развитии связной речи дошкольников» Апрель Воспитатели Открытый показ
15 Создание семейных проектов «Развиваясь – познаем» Май Воспитатели

 

Презентация семейных проектов

4. Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

  • Анкетирование;
  • Вопросы – ответы

2. Познавательные:

  • Родительские собрания;
  • Мастер-классы;
  • Консультации;
  • Беседы, дискуссии;
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

3. Наглядно - информационные:

  • Папки-передвижки;
  • Родительский уголок;
  • Фотовыставки;
  • Библиотека-передвижка;
  • День открытых дверей.

4. Досуговые:

  • Праздники и развлечения;
  • Выставки, творческие конкурсы;
  • Выставка семейных коллекций.

5. Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Преемственность согласованных действий.
  3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Сотрудничество, а не наставничество.
  6. Динамичность.
  7. Поэтапность реализации.

6. Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

7. Результативность

  1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

8. Литература.

  1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Читайте также

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»