Программа социального партнерства с семьей на 2016-2017 г.
Пояснительная записка: программа социального партнёрства с родителями спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования и направлена на вовлечение родителей в единое образовательное пространство, на активизацию воспитательных умений родителей по развитию связной речи на 2016-17 г.
Цель: - вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных партнёрских отношений с родителями. Реализовывать единый подход к воспитанию детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Задачи:
- знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, создание условий для установления психологического контакта между педагогами и родителями;
- повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей;
- пропаганда педагогических знаний среди родителей по развитию связной речи дошкольников.
Срок реализации программы: 1 год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Форма отчета |
1 | Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107» на 2016-2017 учебный год | Сентябрь | Заведующий
Акрамова С.В. |
Протокол родительского собрания |
2 | Семейный проект для родителей «Весёлый выходной» - как сделать его познавательным и здоровым | Сентябрь | Воспитатели | Консультации
Фото-коллаж |
3 | Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Октябрь | Воспитатели
|
Выставка работ |
4 | Праздник «Осень золотая» | Октябрь | Воспитатели
Музыкальный руководитель |
Отчетный концерт |
5 | Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей» | Ноябрь | Воспитатели | Информация в родительский уголок |
6 | Выставка творческих работ детей и родителей «Оригинальная новогодняя игрушка»
|
Декабрь | Воспитатели | Информация в родительский уголок «Как провести Новый год» |
7 | Мастер-класс для родителей «Сказка на окнах»
|
Декабрь | Воспитатели | Совместное украшение группы |
8 | Выставка семейных газет «Как мы провели новогодние каникулы» | Январь | Воспитатели | Выставка работ |
9 | Семейный проект «Папа может!» | Февраль | Воспитатели | Выставка работ
Выпуск газеты «Мой любимый папочка» |
10 | Консультация на тему «В здоровом теле – здоровый дух» (закаливание ребенка).
|
Февраль | Воспитатели | Памятки для родителей «Правила закаливания». |
11 | Анкетирование «Игра не забава»
Обмен опытом семейного воспитания |
Март | Воспитатели | Памятки для родителей
|
12 | Подготовка к празднику: «Наши мамы»
|
Март | Воспитатели
. |
Создание фотоальбома |
13 | Акция, посвященная международному дню птиц
- детский спектакль - конкурс «Домик для птиц»
|
Апрель | Воспитатели | Фотоотчет «Мы с папой смастерили домик для птиц» |
14 | Практический показ работы с детьми «Использование метода моделирования в развитии связной речи дошкольников» | Апрель | Воспитатели | Открытый показ |
15 | Создание семейных проектов «Развиваясь – познаем» | Май | Воспитатели
|
Презентация семейных проектов |
4. Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
1. Информационно - аналитические:
- Анкетирование;
- Вопросы – ответы
2. Познавательные:
- Родительские собрания;
- Мастер-классы;
- Консультации;
- Беседы, дискуссии;
- Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.
3. Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки;
- Родительский уголок;
- Фотовыставки;
- Библиотека-передвижка;
- День открытых дверей.
4. Досуговые:
- Праздники и развлечения;
- Выставки, творческие конкурсы;
- Выставка семейных коллекций.
5. Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапность реализации.
6. Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
7. Результативность
- Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.
8. Литература.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...