Родительское собрание
«Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду. За и против»

 

Цели:

- довести до понимания родителей, что изучение правил дорожного движения детьми в детском саду – необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей;

- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно – дискуссионно-игровой конкурс.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя группы.

2. Дискуссия в форме «Британские дебаты».

3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

Звучат фонограммы песен

1. «Ветер за кабиною носится с пылью

Слева поворот – осторожней шофёр

Как-нибудь дотянет последние мили

Твой надёжный друг и товарищ мотор.

Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть

Резкий поворот и косогор

Чтобы ни пришлось любимой плакать

Крепче за баранку держись шофёр.

2. Песня – переделка на мотив «Легко от песни весёлой»

«Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

И в малых сёлах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет

Себя примерно в дороге ведёт

И кто дорожные знаки все знает,

Тот никогда и ни где не пропадёт.

3. Песня – переделка на мотив «Ежедневно меняется мода»

«Ежедневно меняется мода,

Пешеход, как всегда тороплив,

Но из моды никак не выходит-

Наш любимец - автомобиль.

Выезжаешь когда на дорогу

Правил чётко всех свод соблюдай

И уменья и знанья в дорогу

Взять с собою ты не забывай!»

4. Песня – переделка на мотив «Замечательный сосед» «Трудно было человеку десять тысяч лет назад.

Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.

Он не знал автомобиля, слепо верил в чудеса,

Потому что не изведал всех достоинств колеса.

А теперь на белом свете все куда-то колесят

Едут взрослые и дети на работу, в зоосад.

Едут в баню и аптеку, едут к тёще на обед,

Что же будет с человеком через десять тысяч лет?»

5. «Наверно скоро мы ходить разучимся,

Когда привычка ездить в нас живёт.

Ходить пешком, всего два шага мучиться,

Сто километров, да и то не в счёт.

Автомобили, автомобили

Буквально всё заполонили,

Там где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль».

1. Воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие родители,

я рада приветствовать Вас на родительском собрании. Кто-нибудь догадался о чём сегодня мы будем говорить?

(Ответы родителей.)

- Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее так и плохое.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.

Многие из вас думают, что с моим ребёнком ничего не может случиться, он у меня такой хороший, пока не грянет гром. Некоторые родители горестно вздыхают, что наши дети в детском саду уже знают столько, сколько нам и не снилось в начальной школе. Программа обучения готовит детей сразу в президенты, а тут ещё дополнительная нагрузка – ПДД. Нужны ли эти ПДД детям, так как одни они всё равно не ходят по улице, а пойдут в школу и вот там их всему научат?

До нашей встречи мы провели с Вами анкетирование и вот какой получили результат:

56%- нужно знакомить с ПДД,

30%- не нужно,

14%- мне всё равно.

Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос:

«Нужно ли изучать с детьми правила дорожного движения в детском саду? Выясним все ЗА и ПРОТИВ».

2. Для того, чтобы разобраться в этом непростом вопросе, я предлагаю Вам разделиться на две команды. Условно назовём их: «ЗА ПДД в детском саду» и «Мы ПРОТИВ». Игра называется «Британские дебаты». Почему «британские»? Потому что в Англии все законы принимаются в парламенте, который состоит из двух групп, противоположных фракций. Любой спорный вопрос решается через дискуссию, с предоставлением веских доводов, фактов. Чьи доводы убедительнее, тот выиграл спор, а значит закон принимается тот, который близок к истине.

В каждой команде необходимо выбрать:

- одного спикера - выступающего, который будет защищать честь команды;

- одного секретаря, который будет записывать все возникающие идеи.

Из «воздержавщихся» попрошу добровольца, который будет следить за временем. Также остальные «воздержавщиеся» и присутствующие сегодня педагоги могут помогать командам, написать им записки с аргументами по данной теме.

В игре существуют правила.

Правила спора-диалога:

1. Мы критикуем идею, а не людей.

2. Наша цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

3. Мы выслушиваем соображения каждого, даже если мы с ним не согласны.

4. Мы стремимся осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

5. Мы изменяем свою точку зрения, когда факты дают на это ясное основание.

Ход игры:

1 часть: команды готовят к выступлению своего спикера. Время 15 мин.

2 часть: выступление спикеров. Время 10 мин.

3 часть: Тайм-аут, передышка для спикеров. Выступающие возвращаются в команды набирают дополнительный материал для решающего выступления. Помощь зала.

Время 10 мин.

4 часть: Заключительное выступление спикеров. У кого доводы закончатся раньше - та команда проиграла.

Воспитатель: На этом (последнем) выступлении я предлагаю «Британские дебаты» завершить. Диалог показал, что Вы достаточно хорошо представляете все «+» и «–» данного вопроса. Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

Родители задают интересующие вопросы.

3. Подведение итогов

Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Звучит фонограмма песни-переделки на мотив « Всё ещё будет»:

« Мы верим, всё ещё будет

И все правила выучат дети

Соблюдать их, конечно же станут-

Не будет больше аварий!

На дорогах будет спокойно,

Каждый взрослый и даже дошкольник

Станут помнить про светофоры-

Мы верим: так будет скоро!

Ведь опасность - она как птица:

Вылетит - не поймаешь

Без правил жить не годиться-

Жить без них нельзя, понимаешь?»

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение о том, что ознакомление с правилами дорожного движения детьми в детском саду - необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей.

Решение родительского собрания: Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

 

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство- пресс 2002 г.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...