Сайт для воспитателей детских садов






Родительское собрание
«Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду. За и против»

 

Цели:

- довести до понимания родителей, что изучение правил дорожного движения детьми в детском саду – необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей;

- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно – дискуссионно-игровой конкурс.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя группы.

2. Дискуссия в форме «Британские дебаты».

3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

Звучат фонограммы песен

1. «Ветер за кабиною носится с пылью

Слева поворот – осторожней шофёр

Как-нибудь дотянет последние мили

Твой надёжный друг и товарищ мотор.

Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть

Резкий поворот и косогор

Чтобы ни пришлось любимой плакать

Крепче за баранку держись шофёр.

2. Песня – переделка на мотив «Легко от песни весёлой»

«Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

И в малых сёлах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет

Себя примерно в дороге ведёт

И кто дорожные знаки все знает,

Тот никогда и ни где не пропадёт.

3. Песня – переделка на мотив «Ежедневно меняется мода»

«Ежедневно меняется мода,

Пешеход, как всегда тороплив,

Но из моды никак не выходит-

Наш любимец - автомобиль.

Выезжаешь когда на дорогу

Правил чётко всех свод соблюдай

И уменья и знанья в дорогу

Взять с собою ты не забывай!»

4. Песня – переделка на мотив «Замечательный сосед» «Трудно было человеку десять тысяч лет назад.

Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.

Он не знал автомобиля, слепо верил в чудеса,

Потому что не изведал всех достоинств колеса.

А теперь на белом свете все куда-то колесят

Едут взрослые и дети на работу, в зоосад.

Едут в баню и аптеку, едут к тёще на обед,

Что же будет с человеком через десять тысяч лет?»

5. «Наверно скоро мы ходить разучимся,

Когда привычка ездить в нас живёт.

Ходить пешком, всего два шага мучиться,

Сто километров, да и то не в счёт.

Автомобили, автомобили

Буквально всё заполонили,

Там где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль».

1. Воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие родители,

я рада приветствовать Вас на родительском собрании. Кто-нибудь догадался о чём сегодня мы будем говорить?

(Ответы родителей.)

- Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее так и плохое.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.

Многие из вас думают, что с моим ребёнком ничего не может случиться, он у меня такой хороший, пока не грянет гром. Некоторые родители горестно вздыхают, что наши дети в детском саду уже знают столько, сколько нам и не снилось в начальной школе. Программа обучения готовит детей сразу в президенты, а тут ещё дополнительная нагрузка – ПДД. Нужны ли эти ПДД детям, так как одни они всё равно не ходят по улице, а пойдут в школу и вот там их всему научат?

До нашей встречи мы провели с Вами анкетирование и вот какой получили результат:

56%- нужно знакомить с ПДД,

30%- не нужно,

14%- мне всё равно.

Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос:

«Нужно ли изучать с детьми правила дорожного движения в детском саду? Выясним все ЗА и ПРОТИВ».

2. Для того, чтобы разобраться в этом непростом вопросе, я предлагаю Вам разделиться на две команды. Условно назовём их: «ЗА ПДД в детском саду» и «Мы ПРОТИВ». Игра называется «Британские дебаты». Почему «британские»? Потому что в Англии все законы принимаются в парламенте, который состоит из двух групп, противоположных фракций. Любой спорный вопрос решается через дискуссию, с предоставлением веских доводов, фактов. Чьи доводы убедительнее, тот выиграл спор, а значит закон принимается тот, который близок к истине.

В каждой команде необходимо выбрать:

- одного спикера - выступающего, который будет защищать честь команды;

- одного секретаря, который будет записывать все возникающие идеи.

Из «воздержавщихся» попрошу добровольца, который будет следить за временем. Также остальные «воздержавщиеся» и присутствующие сегодня педагоги могут помогать командам, написать им записки с аргументами по данной теме.

В игре существуют правила.

Правила спора-диалога:

1. Мы критикуем идею, а не людей.

2. Наша цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

3. Мы выслушиваем соображения каждого, даже если мы с ним не согласны.

4. Мы стремимся осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

5. Мы изменяем свою точку зрения, когда факты дают на это ясное основание.

Ход игры:

1 часть: команды готовят к выступлению своего спикера. Время 15 мин.

2 часть: выступление спикеров. Время 10 мин.

3 часть: Тайм-аут, передышка для спикеров. Выступающие возвращаются в команды набирают дополнительный материал для решающего выступления. Помощь зала.

Время 10 мин.

4 часть: Заключительное выступление спикеров. У кого доводы закончатся раньше - та команда проиграла.

Воспитатель: На этом (последнем) выступлении я предлагаю «Британские дебаты» завершить. Диалог показал, что Вы достаточно хорошо представляете все «+» и «–» данного вопроса. Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

Родители задают интересующие вопросы.

3. Подведение итогов

Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Звучит фонограмма песни-переделки на мотив « Всё ещё будет»:

« Мы верим, всё ещё будет

И все правила выучат дети

Соблюдать их, конечно же станут-

Не будет больше аварий!

На дорогах будет спокойно,

Каждый взрослый и даже дошкольник

Станут помнить про светофоры-

Мы верим: так будет скоро!

Ведь опасность - она как птица:

Вылетит - не поймаешь

Без правил жить не годиться-

Жить без них нельзя, понимаешь?»

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение о том, что ознакомление с правилами дорожного движения детьми в детском саду - необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей.

Решение родительского собрания: Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

 

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство- пресс 2002 г.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006 г.

1 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Масленица

Масленица. Звучит фонограмма русской плясовой музыки. Дети входят в зал и присаживаются на стульчики. Входят скоморохи. 1. СКОМОРОХ: Здравствуйте, гости, дорогие! 2. СКОМОРОХ:...

Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете»

Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» 1. Название проекта: «Дед Мороз шагает по планете». 2. Вид проекта: исследовательско-творческий. 3. Продолжительность: краткосрочный (3...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Зимние затеи»

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Зимние затеи» Цель - закрепить и систематизировать знания детей о природе, о приметах зимы, о зимних праздниках...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство