Родительское собрание
«Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду. За и против»
Цели:
- довести до понимания родителей, что изучение правил дорожного движения детьми в детском саду – необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
- планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Форма проведения: познавательно – дискуссионно-игровой конкурс.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя группы.
2. Дискуссия в форме «Британские дебаты».
3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
Звучат фонограммы песен
1. «Ветер за кабиною носится с пылью
Слева поворот – осторожней шофёр
Как-нибудь дотянет последние мили
Твой надёжный друг и товарищ мотор.
Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть
Резкий поворот и косогор
Чтобы ни пришлось любимой плакать
Крепче за баранку держись шофёр.
2. Песня – переделка на мотив «Легко от песни весёлой»
«Легко шагать по цветущим бульварам
Резвиться в парках, дворах и садах.
Но существует закон на дорогах
И в малых сёлах и крупных городах.
Тот, кто своею судьбой не играет
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные знаки все знает,
Тот никогда и ни где не пропадёт.
3. Песня – переделка на мотив «Ежедневно меняется мода»
«Ежедневно меняется мода,
Пешеход, как всегда тороплив,
Но из моды никак не выходит-
Наш любимец - автомобиль.
Выезжаешь когда на дорогу
Правил чётко всех свод соблюдай
И уменья и знанья в дорогу
Взять с собою ты не забывай!»
4. Песня – переделка на мотив «Замечательный сосед» «Трудно было человеку десять тысяч лет назад.
Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.
Он не знал автомобиля, слепо верил в чудеса,
Потому что не изведал всех достоинств колеса.
А теперь на белом свете все куда-то колесят
Едут взрослые и дети на работу, в зоосад.
Едут в баню и аптеку, едут к тёще на обед,
Что же будет с человеком через десять тысяч лет?»
5. «Наверно скоро мы ходить разучимся,
Когда привычка ездить в нас живёт.
Ходить пешком, всего два шага мучиться,
Сто километров, да и то не в счёт.
Автомобили, автомобили
Буквально всё заполонили,
Там где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль».
1. Воспитатель:
-Здравствуйте, дорогие родители,
я рада приветствовать Вас на родительском собрании. Кто-нибудь догадался о чём сегодня мы будем говорить?
(Ответы родителей.)
- Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее так и плохое.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.
Многие из вас думают, что с моим ребёнком ничего не может случиться, он у меня такой хороший, пока не грянет гром. Некоторые родители горестно вздыхают, что наши дети в детском саду уже знают столько, сколько нам и не снилось в начальной школе. Программа обучения готовит детей сразу в президенты, а тут ещё дополнительная нагрузка – ПДД. Нужны ли эти ПДД детям, так как одни они всё равно не ходят по улице, а пойдут в школу и вот там их всему научат?
До нашей встречи мы провели с Вами анкетирование и вот какой получили результат:
56%- нужно знакомить с ПДД,
30%- не нужно,
14%- мне всё равно.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос:
«Нужно ли изучать с детьми правила дорожного движения в детском саду? Выясним все ЗА и ПРОТИВ».
2. Для того, чтобы разобраться в этом непростом вопросе, я предлагаю Вам разделиться на две команды. Условно назовём их: «ЗА ПДД в детском саду» и «Мы ПРОТИВ». Игра называется «Британские дебаты». Почему «британские»? Потому что в Англии все законы принимаются в парламенте, который состоит из двух групп, противоположных фракций. Любой спорный вопрос решается через дискуссию, с предоставлением веских доводов, фактов. Чьи доводы убедительнее, тот выиграл спор, а значит закон принимается тот, который близок к истине.
В каждой команде необходимо выбрать:
- одного спикера - выступающего, который будет защищать честь команды;
- одного секретаря, который будет записывать все возникающие идеи.
Из «воздержавщихся» попрошу добровольца, который будет следить за временем. Также остальные «воздержавщиеся» и присутствующие сегодня педагоги могут помогать командам, написать им записки с аргументами по данной теме.
В игре существуют правила.
Правила спора-диалога:
1. Мы критикуем идею, а не людей.
2. Наша цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
3. Мы выслушиваем соображения каждого, даже если мы с ним не согласны.
4. Мы стремимся осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
5. Мы изменяем свою точку зрения, когда факты дают на это ясное основание.
Ход игры:
1 часть: команды готовят к выступлению своего спикера. Время 15 мин.
2 часть: выступление спикеров. Время 10 мин.
3 часть: Тайм-аут, передышка для спикеров. Выступающие возвращаются в команды набирают дополнительный материал для решающего выступления. Помощь зала.
Время 10 мин.
4 часть: Заключительное выступление спикеров. У кого доводы закончатся раньше - та команда проиграла.
Воспитатель: На этом (последнем) выступлении я предлагаю «Британские дебаты» завершить. Диалог показал, что Вы достаточно хорошо представляете все «+» и «–» данного вопроса. Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
Родители задают интересующие вопросы.
3. Подведение итогов
Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
Звучит фонограмма песни-переделки на мотив « Всё ещё будет»:
« Мы верим, всё ещё будет
И все правила выучат дети
Соблюдать их, конечно же станут-
Не будет больше аварий!
На дорогах будет спокойно,
Каждый взрослый и даже дошкольник
Станут помнить про светофоры-
Мы верим: так будет скоро!
Ведь опасность - она как птица:
Вылетит - не поймаешь
Без правил жить не годиться-
Жить без них нельзя, понимаешь?»
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение о том, что ознакомление с правилами дорожного движения детьми в детском саду - необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей.
Решение родительского собрания: Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство- пресс 2002 г.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006 г.
Читайте также |
---|
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»