Деловая игра для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

 

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи.

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

Ход игры.

1 воспитатель:

Добрый вечер, вы являетесь родителями, детей которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора, когда ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет.

2 воспитатель:

Как быстро летит время! Еще вчера ваш малыш едва стоял на ногах и лепетал на своем, только ему понятном, языке, а завтра он станет первоклассником.

1 воспитатель:

Ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому мы предлагаем вам деловую игру «Готов ли ваш ребенок к школе?»

2 воспитатель:

1. Игра с колокольчиком.

Вам нужно прозвонить в колокольчик, поздороваться сказать, как вас зовут, передать колокольчик следующему и продолжить игру.

1 воспитатель:

2.Игра «Назови качества, которые должны сформироваться у ребенка, которому необходимо идти в школу»

В чем они должны проявится? (Ответы родителей.)

(Умение считать, читать, писать; ответственность; желание пойти в школу; организованность; дисциплинированность; настойчивость; развитие речи, памяти, воображения, мышления; самостоятельность; умение общаться со взрослыми и сверстниками и т.д.)

1 воспитатель:

Да, все ответы верны: Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.

2 воспитатель:

3. Задание «Рисунок»

Давайте рассмотрим рисунки детей и попробуем определить, какой рисунок говорит о том, что ребенок готов к обучению в школе.

(Предоставить 4 рисунка, высказывание родителей.)

1 воспитатель:

4. Упражнение «100 способов похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике… » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.

(Родители называют слова и способы похвалы.)

2 воспитатель:

5. Игра «Родитель и ребенок»

Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре, один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. (К сожалению, только половина родителей смогли поучаствовать в этом упражнении, остальные в силу своих личностных особенностей просто наблюдали за другими и соглашались с их высказываниями.)

Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили?

Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?

Ваши ощущения после похвалы?

Хотелось получить еще пятерку и стать еще активнее?

Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!

1 воспитатель:

6. Игра «Пожелание»

Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу: «Я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным и т.д.

В заключении нашей встречи нам хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.

2 воспитатель:

Дорогие родители! Желаем вам запастись железным терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе все то, что чувствует сейчас ваш ребенок.

1 воспитатель:

Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь. Пусть 1-ое сентября станет для вас и вашего ребенка самым радостным, самым светлым и самым запомнившимся днем в жизни!

2 воспитатель:

Спасибо за продуктивный диалог. Если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то удачи вам!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...