Сайт для воспитателей детских садов



«Формирование уважительного отношения у детей младшего возраста к взрослым» Родительское собрание в младшей группе

 

Форма проведения «Семейная гостиная».

Цель: выстраивание уважительных отношений родителей и детей.

Задачи:

  • Вовлечение родителей в обмен мнениями о совместных с ребенком домашних делах, увлечениях и путешествиях;
  • Создание творческой атмосферы сотрудничества и взаимопонимания;
  • Способствование повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания детей.

Материал и оборудование. Конверты с высказыванием о семье. Слайды из жизни семьи. Бумажные ладошки. Лепестки ромашки. Презентация «Как воспитать вежливого и доброжелательного ребенка».

Предварительная работа: Оформление зала: большой венок из бумажных ладош. Родители по просьбе воспитателя подготовили мини – выставки: «Любимое блюдо нашей семьи», «Семейное путешествие» «Наш герб», «Реликвия нашей фамилии», «Фотогаллерея», мягкие игрушки и куклы своими руками.

Музыкальное сопровождение. (По выбору воспитателя.)

Участники. Родители. Воспитатель.

Ход собрания:

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время встретиться сегодня с нами. А начать нашу встречу я хочу с одной сказки, которая называется «Дети голубой планеты» (воспитатель рассказывает кратко сюжет сказки).

Спасибо, за внимание! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о семье, о уважении детей к взрослым.

Семья оказывает большое влияние на ребенка. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Игра «Улыбка». А сейчас настроимся на позитив, поделимся с соседом своим хорошим настроением, повернемся направо – улыбнемся, а теперь налево и еще раз улыбнемся. 

Разминка: «Все дороги ведут к дому»

Воспитатель. Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Сейчас я вам буду зачитывать начало пословицы, а ваша задача закончить ее.

Пословицы: Моя семья – (моё богатство) Вся семья вместе, … (так и душа на месте). В семье согласно, так и дело идет (прекрасно). В семье разлад, так и дому (не рад). На что и клад, коли… (в семье лад). Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Не зря мы вспомнили пословицы, ведь в них заключена народная мудрость.

Игровая деятельность«Поможем зайчишке придумать вежливые слова». (Умение общаться вежливо, ласково, культурно.)

Игра «Что нужно чтобы в семье царило взаимоуважение?» На столе у вас - ромашка. Напишите на лепестках - какие качества нужны для того, чтобы в семье царило уважение. Выводим правила счастливой семьи.

Участники на лепестках ромашки записывают качества, необходимые для создания уважения и взаимопонимания.

Воспитатель. У каждого гостя лежит красный конверт, откройте его (родители читают высказывание И.Беляевой), это – рецепт счастья:

«…возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути» (И. Беляева).

Воспитатель. Пройдет немного лет, и у наших детей появится своя семья. Какой она будет, во многом зависит и от нас.

Что же такое уважение в семье. Готовясь к собранию, я попыталась выяснить это у детей. Вот их ответы, послушайте звукозапись

Звукозапись (родители слушают ответы детей: как по их представлению они уважают и ценят труд взрослых, как берегут игрушки, не пачкают одежду, помогают взрослым). 

Воспитатель. Вы услышали голоса своих детей, их первые выводы, своеобразные высказывания. Предлагаю вашему вниманию презентацию:

«Как воспитать доброжелательного и вежливого ребенка»

(воспитатель показывает слайды на экране, дополняя краткими пояснениями). Привлечь внимание к страданиям другого человека нужно беседой в повседневной жизни –это побуждает ребенка проявлять отклик, сочувствие, оказание помощи. Можно прочесть рассказ, где описываются различные ситуации, события. Пословицы, поговорки, сказки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия. Немаловажное условия развитие уважительности к взрослым – это пример ваш дорогие родители. Доброе внимательное отношение к вашим родителям, оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал. Совместный труд помогает уважать плоды труда других людей. Вам уважаемые родители необходимо создать благоприятные условия в семье, чтобы дети ваши были отзывчивыми, добрыми, справедливыми, заботливыми по отношению к взрослым которые их окружают целый день. Спасибо за внимание!

Расскажите, (обращается воспитатель к родителям) почему Вы выбрали именно это имя для своего ребенка. Сейчас мы поиграем в добрую и нежную игру.

Игра «Любимые пальчики» (разбирают бумажные ладошки своих детей).

На пальчиках, начиная с большого, напишите имя своего ребенка, по буквам имени ребенка попробуйте назвать качества его характера. Затем на запястье напишите ласковое имя, которым вы называете его дома, в центре – нарисуйте символ – что значит для вас ребенок (цветочек, колокольчик, солнышко, зайчик и т. д.)

«Обмен увлечениями» -родители представляют свои семейные угощения, после дегустации раздают оригинально оформленные рецепты.

«Фотогаллерея» --на экране идет демонстрация слайдов с изображением увлечений семей воспитанников.

(Семьи рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены памятные и интересные моменты из жизни их семей, о реликвиях, совместных прогулках, играх и т,д.)

Рефлексия. Разрешите вас спросить. какими вы видите своих детей в скором будущем?

Родители отвечают (внимательными, добрыми, вежливыми, ответственными, доброжелательными, умными, трудолюбивыми). Предлагаю всем участникам закрепить наши положительные чувства, сплести «венок радостных минут». Участники соединяются с помощью рук (на плече). Мы можем всегда опереться на плечо и опыт своих друзей, родителей группы. А я желаю вам взаимоуважения, добра, мира и помните, что самое большое влияние на формирование положительных качеств у ребенка оказывают ваши поступки.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

«Витаминное лото»

«Витаминное лото» (Старший дошкольный возраст)   Цель: Приобщение детей к ЗОЖ (полезное, сбалансированное питание). Задачи: Расширение знаний о пользе витаминов для здоровья человека, находящихся в...

Сценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группы «Мама – солн…

Сценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группы «Мама – солнышко моё»   Описание материала. Предлагаю вам сценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной...

Сценарий праздника с использованием театрализованной деятельности в подготовител…

Сценарий праздника с использованием театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе«Международный День Святого Валентина» В зале сидят гости. Открывается занавес, декорация...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство