«Формирование уважительного отношения у детей младшего возраста к взрослым» Родительское собрание в младшей группе

 

Форма проведения «Семейная гостиная».

Цель: выстраивание уважительных отношений родителей и детей.

Задачи:

  • Вовлечение родителей в обмен мнениями о совместных с ребенком домашних делах, увлечениях и путешествиях;
  • Создание творческой атмосферы сотрудничества и взаимопонимания;
  • Способствование повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания детей.

Материал и оборудование. Конверты с высказыванием о семье. Слайды из жизни семьи. Бумажные ладошки. Лепестки ромашки. Презентация «Как воспитать вежливого и доброжелательного ребенка».

Предварительная работа: Оформление зала: большой венок из бумажных ладош. Родители по просьбе воспитателя подготовили мини – выставки: «Любимое блюдо нашей семьи», «Семейное путешествие» «Наш герб», «Реликвия нашей фамилии», «Фотогаллерея», мягкие игрушки и куклы своими руками.

Музыкальное сопровождение. (По выбору воспитателя.)

Участники. Родители. Воспитатель.

Ход собрания:

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время встретиться сегодня с нами. А начать нашу встречу я хочу с одной сказки, которая называется «Дети голубой планеты» (воспитатель рассказывает кратко сюжет сказки).

Спасибо, за внимание! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о семье, о уважении детей к взрослым.

Семья оказывает большое влияние на ребенка. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Игра «Улыбка». А сейчас настроимся на позитив, поделимся с соседом своим хорошим настроением, повернемся направо – улыбнемся, а теперь налево и еще раз улыбнемся. 

Разминка: «Все дороги ведут к дому»

Воспитатель. Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Сейчас я вам буду зачитывать начало пословицы, а ваша задача закончить ее.

Пословицы: Моя семья – (моё богатство) Вся семья вместе, … (так и душа на месте). В семье согласно, так и дело идет (прекрасно). В семье разлад, так и дому (не рад). На что и клад, коли… (в семье лад). Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Не зря мы вспомнили пословицы, ведь в них заключена народная мудрость.

Игровая деятельность«Поможем зайчишке придумать вежливые слова». (Умение общаться вежливо, ласково, культурно.)

Игра «Что нужно чтобы в семье царило взаимоуважение?» На столе у вас - ромашка. Напишите на лепестках - какие качества нужны для того, чтобы в семье царило уважение. Выводим правила счастливой семьи.

Участники на лепестках ромашки записывают качества, необходимые для создания уважения и взаимопонимания.

Воспитатель. У каждого гостя лежит красный конверт, откройте его (родители читают высказывание И.Беляевой), это – рецепт счастья:

«…возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути» (И. Беляева).

Воспитатель. Пройдет немного лет, и у наших детей появится своя семья. Какой она будет, во многом зависит и от нас.

Что же такое уважение в семье. Готовясь к собранию, я попыталась выяснить это у детей. Вот их ответы, послушайте звукозапись

Звукозапись (родители слушают ответы детей: как по их представлению они уважают и ценят труд взрослых, как берегут игрушки, не пачкают одежду, помогают взрослым). 

Воспитатель. Вы услышали голоса своих детей, их первые выводы, своеобразные высказывания. Предлагаю вашему вниманию презентацию:

«Как воспитать доброжелательного и вежливого ребенка»

(воспитатель показывает слайды на экране, дополняя краткими пояснениями). Привлечь внимание к страданиям другого человека нужно беседой в повседневной жизни –это побуждает ребенка проявлять отклик, сочувствие, оказание помощи. Можно прочесть рассказ, где описываются различные ситуации, события. Пословицы, поговорки, сказки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия. Немаловажное условия развитие уважительности к взрослым – это пример ваш дорогие родители. Доброе внимательное отношение к вашим родителям, оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал. Совместный труд помогает уважать плоды труда других людей. Вам уважаемые родители необходимо создать благоприятные условия в семье, чтобы дети ваши были отзывчивыми, добрыми, справедливыми, заботливыми по отношению к взрослым которые их окружают целый день. Спасибо за внимание!

Расскажите, (обращается воспитатель к родителям) почему Вы выбрали именно это имя для своего ребенка. Сейчас мы поиграем в добрую и нежную игру.

Игра «Любимые пальчики» (разбирают бумажные ладошки своих детей).

На пальчиках, начиная с большого, напишите имя своего ребенка, по буквам имени ребенка попробуйте назвать качества его характера. Затем на запястье напишите ласковое имя, которым вы называете его дома, в центре – нарисуйте символ – что значит для вас ребенок (цветочек, колокольчик, солнышко, зайчик и т. д.)

«Обмен увлечениями» -родители представляют свои семейные угощения, после дегустации раздают оригинально оформленные рецепты.

«Фотогаллерея» --на экране идет демонстрация слайдов с изображением увлечений семей воспитанников.

(Семьи рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены памятные и интересные моменты из жизни их семей, о реликвиях, совместных прогулках, играх и т,д.)

Рефлексия. Разрешите вас спросить. какими вы видите своих детей в скором будущем?

Родители отвечают (внимательными, добрыми, вежливыми, ответственными, доброжелательными, умными, трудолюбивыми). Предлагаю всем участникам закрепить наши положительные чувства, сплести «венок радостных минут». Участники соединяются с помощью рук (на плече). Мы можем всегда опереться на плечо и опыт своих друзей, родителей группы. А я желаю вам взаимоуважения, добра, мира и помните, что самое большое влияние на формирование положительных качеств у ребенка оказывают ваши поступки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...