Из опыта работы Совета родителей в рамках государственного общественного управления образовательным учреждением

 

В настоящее время в российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии роста экономического потенциала государства, отмечается повышение активности граждан в формулировании заказа к образованию. Государственно-общественное управление дает возможность улучшить качество и повысить эффективность системы образования.

Единое образовательное пространство невозможно без участия руководителей организаций, родителей и всех заинтересованных жителей города. Достоверность информации, открытость, доверие являются условиями успешных отношений государственного и общественного управления.

Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепляет принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием как один из принципов политики в области образования.

В состав Совета родителей нашего образовательного учреждения вошли 24 представителя, таким образом, в Совете есть представители родительской общественности всех возрастных групп. В основном это председатели родительских комитетов, которые имеют возможность донести до своих комитетов и остальных родителей группы всю информацию, организовать активное участие родителей в том или ином мероприятии.

Советом родителей были определены главные направления деятельности, и по ним созданы комитеты, которые разрабатывают план работы на год. Возглавляет Родительский совет председатель, который, в свою очередь, входит в состав Совета МАДОУ, которым разработана модель Совета, состоящего из восьми комитетов.

Каждому родителю очень важно, чтобы его ребенок был здоров, поэтому вопрос правильного питания волнует каждого родителя. Насколько добросовестно соблюдаются все правила питания? Нет ли нарушений? Ответ на эти и другие вопросы дает Комитет по питанию. Совместно с заведующим он помогает осуществлять строгий контроль качества пищи, которую употребляют наши дети. Представители этого комитета входят в состав Совета по питанию. Родители имеют возможность следить за правильной организацией питания детей. Регулярно родителями проводится дегустация блюд. Во втором полугодии запланировано создать виртуальную экскурсию по пищеблоку, чтобы любой родитель имел представление о процессе приготовления блюд, ведь вопросы вызывает только то, о чем нет представления, что не видел сам. А расширенная дегустация блюд, которые полезны, но не всегда съедаются детьми, потому что не готовятся дома, поможет убедить большинство родителей в необходимости их включения в рацион ребенка.

Очень важна и ответственна, на наш взгляд, работа информационно-правового комитета. Родители не только участвуют в обсуждении при разработке локальных актов детского сада, но еще освещают информацию, которая связана с родительскими правами и обязанностями. Организуются правовые выставки, рассматриваются обращения и предложения Родительских комитетов групп, организует родительские конференции и собрания, представляется информация о результатах деятельности в СМИ (газета «Варта», образовательные порталы в сети Интернет).

В дальнейшем комитет планирует расширить свою работу. Мы считаем, что необходимо начать оказывать помощь родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, активнее сотрудничать с социальной службой детского сада. Что мы можем сделать? Это будет не разовая, а целенаправленная благотворительная помощь нуждающимся семьям. И, конечно, нужно привлекать эти семьи к участию в жизни детского сада.

Комитет по безопасности и здоровьесбережению в нашем детском саду организует очень ответственную совместную работу с педагогами и инструктором ФИЗО. Комитет привлекает родителей к разработке и участию в проектах и программах по этому направлению. Это такие проекты, как летний оздоровительный лагерь «Лукоморье» на базе нашего детского сада, проект «Путь к здоровью», организация совместных спортивных и оздоровительных мероприятий и развлечений.

Комитетом организованы родительские группы по контролю чистоты и безопасности территории детского сада, прогулочных участков. Но это не только контроль, но и помощь в устранении замечаний, благоустройстве.

Этот комитет очень тесно сотрудничает с комитетом по социальному партнерству и сетевому взаимодействию.

За относительно короткое время мы, родители, помогли детскому саду наладить сотрудничество и активизировать совместную деятельность с городской детской библиотекой №5 «Филиппок», кадетским классом школы №30, школами №15, 8, Детской городской стоматологической поликлиникой, Детской музыкальной школой им. Ю.Д. Кузнецова, «Центром детского творчества», Нижневартовским Фондом помощи животным «ЧиЖ».

Особенно активное участие в сотрудничестве родители нашего детского сада принимают в сетевом взаимодействии со школой по преемственности, ведь все наши дети пойдут в первый класс, и нам, родителям, хочется, чтобы этот переход был плавным. Мы с удовольствием содействуем общению нашего научного общества «Почемучки» с научным обществом учащихся «Спектр» школы №15, помогаем организовать встречи, научно-познавательные шоу.

Мы очень любим своих детей, но не всегда и не у всех родителей хватает времени, терпения и знаний, чтобы воспитание было правильным. Конечно, помощь педагогов и психологов очень важна, но часто лучшим примером может послужить чей-то родительский опыт. В нашем детском саду работает 12 родительских и детско-родительских клубов. Большинство из них организовано по инициативе комитетом по социальному партнерству и сетевому взаимодействию.

Помощь в организации и проведении заседаний клубов дает родителям, ценный опыт. В клубе «Знатоки педагогических секретов» можно обсудить волнующие проблемы развития и воспитания ребенка со специалистами сада. В клубно-лабораторной школе «Мой ребенок-Почемучка» дается возможность научиться правильному общению с ребенком с признаками интеллектуальной одаренности. Клуб «Шахматёнок» - возможность участия в творческой мастерской «Черное и белое», обучиться интерактивным шахматным играм для занятий с ребенком дома. Такие клубы как «Семейный очаг», «Рука в руке», «Карусель», «Мой будущий первоклассник», «Давайте, вместе», «Наши дети», «Здоровый малыш: азбука здорового общения» дают возможность выбора участия в работе клуба по разным направлениям совместно с воспитателями в своей группе. За прошлый учебный год в работу родительских клубов было вовлечено 187 родителей.

В нашем детском саду постоянно проводятся праздники и развлечения, творческие мероприятия. Чтобы качественно их подготовить и провести, требуется время и общие усилия. Понимая всю важность и необходимость творческого эстетического воспитания наших детей, и что без помощи родителей не обойтись, мы создали Комитет творческих дел. Он привлекает родителей не только к участию в традиционных открытых мероприятиях, акциях, праздниках и досугах для детей и родителей (ярмарка «Дары осени», неделя «Дружбы Народов», «Новогодний калейдоскоп», акции «Открытое письмо», «Дерево дружбы», «Почта Деда Мороза», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Навруз – в России», «Сабантуй – праздник мира», «В защиту хвойных!»), но и к работе комиссий и жюри, в составе оргкомитета традиционного фестиваля проектных и исследовательских работ «Страна Почемучек». Также в обязанности комитета входит поощрение: только за последние полугодие поощрительные дипломы и грамоты за активное участие в жизни детского сада и группы получили 72 семьи.

Для того, чтобы учесть все пожелания родителей, чьи дети посещают на детский сад, нами организована работа комитета по мониторигу. Он привлекает родителей к участию в независимой оценке качества детского сада: проводит анкетирование, опросы на уровне группы, сада, голосование на сайте сада, на портале системы образования. Например, благодаря выявлению удовлетворенности качеством дополнительного образования, количество услуг увеличилось по сравнению с прошлым годом на 8 кружков.

Особенно хочется отметить деятельность материально-технического комитета, который совместно с Наблюдательным советом, администрацией детского сада, педагогами, учитывая мнение и пожелания других родителей, помогает создать качественные условия для образования и воспитания наших детей. Родители участвуют в обсуждении необходимости приобретения технических средств обучения и игрушек, материалов и оборудования для создания музеев, помещений для дополнительной деятельности. Благодаря этому наши дети имеют возможность заниматься в опытно-экспериментальной лаборатории, изо и театральных студиях. В этом учебном году комитетом привлечены дополнительные денежные средства, на которые были куплены две стиральные машины, отремонтирован и оснащен музыкальный кабинет.

Таким образом, создание и обеспечение деятельности в МАДОУ коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий, способствует расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению дополнительных ресурсов в учреждение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Читайте также

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...