Продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника

 

Продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника - это взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания при обоюдной активности и ответственности воспитывающих взрослых, включающее:

  • Изучение обеими сторонами (детским садом и семьей) воспитательных возможностей - основного условия успешной социализации и воспитания ребенка.
  • Совместное со специалистами выявление достижений и трудностей в семейном и общественном воспитании ребенка.
  • Совместная проектная деятельность детей и взрослых в контексте актуальных проблем воспитания.
  • Совместное создание и последующая реализация плана с прогнозируемыми результатами для каждого субъекта (ребенка, родителя, педагога) и его реализация.

Сотрудники и специалисты детского сада помогают родителям перевести воспитание в семье на новую более высокую ступень. Это происходит успешно только в том случае, если специалисты детского сада изучают семью, использую разнообразные методы и формы, позволяющие дифференцированно подходить к родителям и детям, а также включать родителей в воспитательный процесс. участвовать во всех видах деятельности детского сада.

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами методического обеспечения в системе образования являются:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

Активизация научно-методических исследований;

Создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности воспитателей.

Такой объем работы с педагогами не возможен без совместной деятельности с родителями. В связи с тем, что в настоящее время мы все работаем по ФГОС подходы в воспитательно-образовательной деятельности изменились.

Коллектив детского сада 10 знает, а в частности педагоги, что многие родители озабочены, обеспокоены взаимоотношениями со своими детьми. Они не знают, как их воспитывать, испытывают трудности в воспитании малышей.

Деятельность педагогического коллектива детского сада № 10 построена в нескольких направлениях, приоритетными направлениями являются работа с детьми и родителями.

Работа с родителями в течение года корректируется. Чтобы контакт между родителями и воспитателями продолжался вне детского сада, сотрудниками подготовлены несколько выпусков газет, в которых есть и рекомендации по воспитанию ребенка.

Положительные результаты показывает совместная творческая деятельность вместе с родителями для тематических выставок, дети потом делятся впечатлениями друг с другом, показывают свои шедевры, демонстрируют мастерство родителей.

Вся эта многослойная деятельность в работе с родителями говорит о том, что коллектив педагогов и родителей могут достичь вершины мастерства в воспитании подрастающего поколения будущих продолжателей традиций казачества.

Индивидуальная работа с родителями:

Консультации Работа с родителями многогранна, она представляет собой цикл консультаций, как по оздоровлению детского организма, так и советы как общаться с ребенком, если он не слушается. Консультации для родителей очень важная и реальная помощь в воспитании ребенка. Консультации предлагаются в нескольких вариантах: это информация на стендах в раздевальной комнате и в папке-передвижке, информация, предлагаемая родителям постоянно обновляется.

Беседы.

Посещение на дому.

Групповая работа с родителями:

Общие и групповые родительские собрания. Родительские собрания проходят интересно и познавательно, воспитатели предлагают разнообразные формы проведения: родительские посиделки, диспуты, лекции, викторина, анкетирование.

Темы родительских собраний разнообразны: от вместе с родителями, учимся любить и понимать, решаем сообща, и до как любить ребенка.

Тренинги. Коррекция детско-родительских взаимоотношений, личностной   сферы.

Консультации по различным тематикам, основные по воспитанию ребенка

Беседы по воспитанию ребенка, взаимоотношениям в группе

Совместные мероприятия. Но на этом работа с родителями не заканчивается, она продолжается в совместных мероприятиях, проводимых с детьми и воспитателями: праздники (Золотая осень, Новый год, День Матери, День Отца), день открытых дверей. В очень интересной форме проходит совместная деятельность при оформление участков, родители показывают положительный пример, а дети, подражая им, трудятся вместе с ними. Такая благодатная почва для формирования положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и ребенком!

Отзывы о мероприятиях, которые посетили родители.

Вот несколько из них:

Эффективность использования программы «Мой край - моя Земля»

Интервью, взятое у родителей группы №12, дети которых постоянно занимались по данной программе в кружке «Родничок».

Мнение мамы Аделины Павловой: «Навыки, полученные на занятиях, помогают моей дочери моделировать поведение в различных ситуациях, осознать себя и своё место в жизни, определить оптимальный стиль поведения. Ориентироваться на опыт предков, иметь представление о быте, труде, отдыхе кубанских казаков».

Мнение мамы Лени Ненашева: «Признаться каких-то перемен я не ждала – воспринимала программу больше как какой-то сбор детей. Однако, уже после нескольких занятий заметила в ребенке перемены – он стал более общительный, в его рассказах появились знания о крае, о жизни кубанских казаков. Дальше – больше. Рассказывал, как слепить лошадки и миску из глины. Я поняла, что он владеет навыками работы с глиной и может слепить миску, лошадку. После каждого занятия он узнает что-то новое. Я рада, что кубанские мотивы будут жить в сердце моего ребенка всегда.

Мнение мамы Саши Шумковой: «Выбранная форма работы очень интересна и полезна. Занятия разработаны с учётом возрастных особенностей детей и глубоки по своему содержанию. У меня появилось стремление самой узнавать о любимом городе и крае, потому что дочка столько рассказывает дома о занятиях, о том, что она узнала, мне стало неловко перед ребенком, я знаю меньше чем она. Хочется чего-то добиться в этой жизни, дочь становится более ответственной и более внимательной».

Воспитатели Куриганова О.В. и Енгибарян И.А. проводили несколько родительских собраний, где сначала показывали продуктивную деятельность детей, а потом доводили до сведения родителей, ценную информацию в воспитании дошкольников.

Акции, например 1000 дней до Олимпиады, все за Здоровый Образ Жизни.

Семейный театр.

Совместное портфолио.

Буклеты и памятки.

Совместные творческие выставки

Физинструктор Григорян Л. А. и воспитатель Иванова А.И. По физическому воспитанию проведено мероприятие Путешествие по сказке «Теремок». Где персонажи сказки были непосредственными участниками соревнований веселые старты.

Опыт семей дошкольников по здоровому образу жизни, который обобщила физинструктор Мирчанская И.Г.

Проектная деятельность. Родители являются непосредственными участниками проектно-исследовательской деятельности.

Например, в проекте «Подари растению жизнь». Работа с родителями проходила в несколько этапах:

- Консультация на тему: «Что мы знаем о комнатных растениях»;

- Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Мои комнатные растения»;

- Создание альбома «Растения уголка природы»;

- Организация совместной деятельности с родителями по изготовлению атрибутов к игре «Цветочный магазин»;

Анкетирование родителей:

«Изучаем запросы родителей»

«Нужна ли математика Вашему ребенку?»

«Физкультура в Вашей семье»

«Удовлетворенность услугами МБДОУ Д/С 10 за период 2013-2014 учебного года»

Общение с родителями через средства массовой информации:

Газета детского сада 10 «РОСИНКА»

Оповещение родителей, о мероприятиях, которые проходили в детском саду в газетах: «Огни Кавказа» и «Белореченская правда».

Обязательная часть в работе с родителями это консультационный пункт.

Его деятельность отражена на сайте детского сада.

В чем заключается его функционал:

  1. Консультации для родителей по различным тематикам.
  2. Обращение родителей за советом к психологу.
  3. Обращение родителей к старшему воспитателю о том, как заниматься с малышом.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви…

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви и верности» Цель:Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»