Брифинг с родителями по теме «Умные пальчики»

 

Цель: формирование у родителей элементарных представлений о роли пальчиковых игр в развитии речи детей.

Задачи:

  • научить родителей играть в пальчиковые игры с детьми для развития речи, памяти;
  • показать важность речевых пальчиковых игр в развитии ребенка;
  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

Сообщение для родителей.

Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! Развлечь малыша не так уж и сложно, для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, лучшей забавой крохи могут стать собственные ручки.

Я предлагаю вам поиграть:

  • потирание ладоней, пока не появиться между ними тепло; постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой;
  • шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на другой, а затем на обеих);
  • хлопки: обычные; хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; хлопки ладонями, сложенными чашечками.

«Рука – это инструмент всех инструментов» сказал ещё Аристотель.

Вопросы к родителям:

  • Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?
  • Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?
  • Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите как?

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.

Насколько ребенку понравиться игра зависит от исполнения взрослым. Для самых маленьких важно спокойное, ласковое настроение и осторожные, бережные прикосновения. Для детей постарше имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Движение правой и левой рукой контролируется разными полушариями мозга. Когда ребенок начинает легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Например: «Пальчик - мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?

(Показывают большие пальцы на обеих руках.)

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(Поочередно соединяем их с остальными пальцами.)

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Это игры и упражнения которые изображают предметы, животных или птиц. Выполняя изображения, можно вместе придумывать истории, происходящие с этими героями или сопровождать веселой прибауткой.

Например: «Зайчик»

Рука сжата в кулак, но указательный и средний пальцы выпрямлены вверх. Руки находятся в вертикальной позиции. Пусть ваш «зайчик» будет веселым, поэтому покажите, как он шевелит ушками и подскакивает.

«Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, вот этак повернись,

Вот так, вот этак повернись».

Вы обращались с вопросом:

  • Как обучать детей пальчиковым играм?

Предлагаю этапы разучивания игр:

  • Взрослый сначала показывает игру сам;
  • Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка;
  • Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;
  • Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;
  • Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Следующий ваш вопрос:

  • Какую литературу можно использовать?

Обращаю внимание на выставку литературы:

  • Оригинальные пальчиковые игры.
  • Игры с пальчиками для развития речи.
  • Игры и упражнения для развития речи.
  • Альбом «Расскажи стихи руками»

Реклама «Игротека на дому».

В заключении хочется отметить, что детям пальчиковые игры близки и интересны. А мы взрослые помогаем приобщаться к ним, играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Пальчиковые игры помогают нам взрослым установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для развития речи.

В завершении предлагаю обыграть потешку «Как на горке снег, снег».

Желаю успешного и веселого общения с детьми!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Читайте также

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...