Мастер–класс для родителей «Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми»
«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
К. Д. Ушинский.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить вашему вниманию заучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
Мнемотехника – искусство запоминания – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет, таким образом всё стихотворение зарисовывается. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
- А сейчас мы с вами будем разучивать стихотворение.
Этапы разучивания:
1 этап. Чтение стихотворения выразительно.
«Яблоко с ветки в траву упадёт,
Яблоко с ветки ёжик найдёт.
Яблоко ёжик домой принесёт.
Крошкам ежатам на тёрке натрёт».
(Е. Борисова.)
2 этап. Это стихотворение мы будем учить наизусть. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3 этап. Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить основную мысль:
- Где висело яблоко?
- Куда оно упало?
- Кто его нашёл?
- Куда ёжик отнёс яблоко?
- Что он с ним сделал?
4 этап. Повторение отдельно каждой строки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
5 этап. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
(Родители за 10 минут запомнили небольшое стихотворение.)
Так что же даёт мнемотехника?
- Возможность быстрого обучения.
- Экономия времени на заучивание стихов.
- Развитие мышления и внимания.
- Обогащение образной речи, развитие поэтического слуха.
- Расширение представлений об окружающем.
Читайте также |
---|
Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…
Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...