«Родительская гостиная» или работа специалистов в группе раннего возраста

 

Всем известно, что с поступлением в ДОУ адаптацию проходят не только малыши, но и их родители. Многие родители переживают вместе со своими детьми этот переломный период. Учитывая возникающие у родителей трудности, в нашем детском саду родителям предлагается посещение совместных занятий, групповых бесед в «Родительской гостиной». На совместных занятиях они могут принять участие в играх вместе со своими малышами и увидеть, как проводятся адаптационные занятия по привыканию малышей к дошкольному учреждению. В «родительской гостиной» родители могут пополнить свои знания и умения, а также получить возможность задать интересующие их вопросы о режиме, навыках самообслуживания и т.д. Повысить свою компетентность в вопросах психологии и педагогики. В целях повышения взаимопонимания между родителями и специалистами в ДОУ обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребёнку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения, утро встреч начинается с улыбки и приветливого разговора, как с ребенком, так и с родителем. Исходя из данных разговора, педагог выстраивает свою работу с родителями индивидуально, соблюдая конфиденциальность, такт и профессиональное мастерство, а в дальнейшем – посещение родительских собраний и беседы на интересующие темы. Постоянно в уголке психолога обновляется информация (каждую неделю), консультация, буклеты и памятки, а также предлагаются различные игры в книжках, на интересующие темы для родителей групп раннего возраста.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Формы взаимодействия с родителями постоянно меняются. Традиционная форма работы, где главное место отводилось сообщениям и докладам утратили своё значение из-за малой эффективности. Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в жизнь детского сада. Использование интерактивных методов повышает готовность родителей к взаимодействию с психологом, мед.работником и воспитателями детского сада. Один из интересных методов взаимодействия - это «Игротека», где активное участие принимают сами родители, играя со всеми детьми группы. Раз в квартал проводится «Круглый стол – самое наболевшее» с родителями на злободневную тему. На таких мероприятиях решается много вопросов, которые волнуют родителей и педагогов на данный период. На сайте МДОАУ, на страничке педагога-психолога создана рубрика «Спрашивали - отвечаем» - где ведется активная беседа на самые часто-задаваемые вопросы. Вся проводимая работа по адаптации родителей и детей к детскому саду приносит положительные результаты и весь процесс проходит максимально безболезненно для всех сторон. После периода адаптации с родителями проводится анкетирование, консультирование по дальнейшей совместной работе и подготавливается лепбук «Как мы дружим и живем, день за днем» - это большой фотоальбом с фотографиями детей, как они привыкали каждый день и их первые улыбки, первые игры, первые взаимоотношения с детьми группы и взрослыми.

В раздевалке оформлен стенд на магнитной основе «игровые методы работы с детьми». Постоянно обновляются ширмы с рекомендациями занятий с детьми дома и на прогулке, по изучению наблюдений, чтением стихов, развитие речи и развитие творческих способностей детей «учимся рисовать» из того, что под рукой. «Родительская гостиная» включает в себя такие разделы: «мама-терапия»- рекомендации и полезные советы как занять ребенка, коллекция развивающих игр «по дороге в детский сад», адаптация – или как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому обществу.

Несмотря на трудности адаптационного периода и первые дни посещения ребенком ДОУ, хорошо подготовленные специалисты принимаются за работу и выполняют все хорошо и слаженно, чтобы все были довольны: и детки, и их родители. Как говорится, как подготовишься, того и получишь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»