Школа заботливых родителей. «Развиваем речь, играя»

 

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей; оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Сформировать у родителей представления о важности их роли в коррекционно-логопедическом процессе.

Задачи: дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей; сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно их использовать в домашних условиях.

 

Ход мероприятия:

Мы рады приветствовать вас на встрече. Тема нашей встречи «Развиваем речьиграя». Одним из самых важных, самых необходимых для жизненной деятельности является ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи, расширению и углублению представлений об окружающей его жизни. Поэтому играйте с детьми и развивайте речь.

Существует много игр, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Кроме этого, играя с ребёнком, Вы создаёте эмоциональную связь, дружеские отношения с вашим ребёнком. И сегодня я предлагаю отправиться в весёлое путешествие на поезде в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места. (Родители садятся на имитированный поезд, в 1-й вагон садятся те, чье имя имеет один слог, во 2-й – два слога и т.д.)

Мы отправляемся! Во время пути мы познакомимся со здоровьесберегающими технологиями, которые используются в работе с детьми.

«Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течении 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При затруднении можно предложить ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Зеркальное рисование».

Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.

«Фонарики».

Пальцы одной руки сжаты – фонарик погас, пальцы другой руки выпрямлены – фонарик зажегся. Затем поменять положение пальцев на руках.

«Солнце, заборчик, камешки».

Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены – это Солнышко.

Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это Заборчик.

Руки сжаты в кулаки – это Камешки.

«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.

Логопед: Вот и первая остановка «Фантазии и словесного творчества» 

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки ребенка к школе. Важной составной частью этой работы является: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Вот некоторые из них.

Игра «Веселые рифмы».

Нужно подобрать к словам рифмы, например: Свечка …. Печка; Трубы …. Губы; Сапоги…Пироги; Ракетка…. Пипетка; Пирожок…. Утюжок; Мама…Рама и т. д.

Следующая игра «Зоопарк».

Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану: где живет, внешний вид, чем питается. Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молоко. Кто это? И т. д. Молодцы!

Пора отправляться дальше. Вот и остановка «Дидактических игр». Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Применение дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Существуют следующие основные виды дидактических игр:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом и т. д.);

- настольно - печатные;

- словесные.

Например, настольно – печатная игра «Четвертый лишний». (родителям раздаются кароточки.)

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор.

(Ответы родителей.)

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Поехали дальше.

Следующая остановка «Грамота» (родителям раздаются карточки с заданиями).

«Сколько слогов в слове?» (слоговые схемы).

«Какое слово зашифровано?» (отгадать слово по первым звукам слов).

«Звуковые схемы» (нарисовать схему слов).

Связная речь.

Добавляя по одному слову, составим цепочку предложений.

 

карточки с заданиями

 

Наше путешествие подошло к концу. Большое спасибо за активную работу! До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...