Сайт для воспитателей детских садов






Школа заботливых родителей. «Развиваем речь, играя»

 

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей; оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Сформировать у родителей представления о важности их роли в коррекционно-логопедическом процессе.

Задачи: дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей; сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно их использовать в домашних условиях.

 

Ход мероприятия:

Мы рады приветствовать вас на встрече. Тема нашей встречи «Развиваем речьиграя». Одним из самых важных, самых необходимых для жизненной деятельности является ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи, расширению и углублению представлений об окружающей его жизни. Поэтому играйте с детьми и развивайте речь.

Существует много игр, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Кроме этого, играя с ребёнком, Вы создаёте эмоциональную связь, дружеские отношения с вашим ребёнком. И сегодня я предлагаю отправиться в весёлое путешествие на поезде в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места. (Родители садятся на имитированный поезд, в 1-й вагон садятся те, чье имя имеет один слог, во 2-й – два слога и т.д.)

Мы отправляемся! Во время пути мы познакомимся со здоровьесберегающими технологиями, которые используются в работе с детьми.

«Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течении 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При затруднении можно предложить ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Зеркальное рисование».

Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.

«Фонарики».

Пальцы одной руки сжаты – фонарик погас, пальцы другой руки выпрямлены – фонарик зажегся. Затем поменять положение пальцев на руках.

«Солнце, заборчик, камешки».

Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены – это Солнышко.

Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это Заборчик.

Руки сжаты в кулаки – это Камешки.

«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.

Логопед: Вот и первая остановка «Фантазии и словесного творчества» 

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки ребенка к школе. Важной составной частью этой работы является: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Вот некоторые из них.

Игра «Веселые рифмы».

Нужно подобрать к словам рифмы, например: Свечка …. Печка; Трубы …. Губы; Сапоги…Пироги; Ракетка…. Пипетка; Пирожок…. Утюжок; Мама…Рама и т. д.

Следующая игра «Зоопарк».

Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану: где живет, внешний вид, чем питается. Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молоко. Кто это? И т. д. Молодцы!

Пора отправляться дальше. Вот и остановка «Дидактических игр». Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Применение дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Существуют следующие основные виды дидактических игр:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом и т. д.);

- настольно - печатные;

- словесные.

Например, настольно – печатная игра «Четвертый лишний». (родителям раздаются кароточки.)

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор.

(Ответы родителей.)

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Поехали дальше.

Следующая остановка «Грамота» (родителям раздаются карточки с заданиями).

«Сколько слогов в слове?» (слоговые схемы).

«Какое слово зашифровано?» (отгадать слово по первым звукам слов).

«Звуковые схемы» (нарисовать схему слов).

Связная речь.

Добавляя по одному слову, составим цепочку предложений.

 

карточки с заданиями

 

Наше путешествие подошло к концу. Большое спасибо за активную работу! До свидания.

6 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство