Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной группе

 

Пояснительная записка

Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.

Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

Задачи:

  1. Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
  2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
  3. Практическая помощь семье в воспитании детей.
  4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
  5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость).
  2. Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы).
  3. Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
  4. Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
  5. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно-образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
  6. Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
  7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми подготовительной группы;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возрастных результатах детей старшего дошкольного возраста.

2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании

детей старшего дошкольного возраста.

3. Принимают активное участие в деятельности группы и

детского сада.

Содержание формы работы:    Цель: Сроки (месяц)
1.

 

Консультация: «Я и моя семья»

 

- Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей; развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей; привлечь родителей к работе детского сада. Сентябрь
2.

 

Анкетирование «Социологический опрос». Родительское собрание «Что должен знать и уметь ребёнок 6 - 7 лет» - Познакомить родителей с особенностями физического и психологического развития детей 7- го года жизни. Знакомство родителей с правилами посещения ДОУ, с задачами воспитания на учебный год.
3. Папка- передвижка: «Краски осени» - Информирование родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе, развитие творческих способностей детей и родителей.
1.

 

Консультация «Профилактика ОРВИ с помощью лекарственных трав» - Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. Октябрь
2.

 

Выставка «Щедрые дары осени» (поделки из овощей и природного материала) - Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество.
3. Осенний утренник «Осень золотая» - Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
1.

 

Фотовыставка «Моей

мамочке» ко Дню матери

 

Содействовать вовлечению родителей, желанию участвовать в групповых мероприятиях; Ноябрь
2. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

 

- Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему, укрепить понимание здорового образа жизни в семье, узнать тенденции семейного воспитания семей.
1.

 

Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность» - Повышение уровня знаний родителей по проблеме. Формировать у родителей представления о том, как поддерживать у детей стремление к познанию окружающего через творческую деятельность. Декабрь
2.

 

Конкурс «Скоро, скоро Новый год!».

Новогодний утренник.

- Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Подготовка костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.
1.

 

Папка- передвижка «Зимние забавы и развлечения» - Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.  Январь
2.

 

Фото- консультация

«Азбука дорожного движения»

- Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
1.

 

Музыкальное развлечение «Масленица- проводы зимы!» Содействовать вовлечению родителей в жизнь детей в детском саду. Февраль
2.

 

Памятка- передвижка «Грипп. ОРВИ. Меры профилактики». Содействовать просвещению родителей в вопросах мер профилактики от гриппа детей.
3.

 

Выставка детского творчества «Наши мужчины – защитники Отечества» Содействовать созданию условий для совместного творчества, труда родителей с детьми, сплочение детского и взрослого коллектива.
1.

 

Консультация: «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» - Дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников. Март
2.

 

Папка- передвижка «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» - Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. Повышение педагогической культуры родителей.
3.

 

- Музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта. - Создание радостного, праздничного, радостного настроения.
4. - Выставка детского творчества «Самая лучшая мама на свете!». - Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
1.

 

День открытых дверей для родителей.

 

- Содействовать вовлечению родителей в жизнь детей в детском саду, познакомить родителей с особенностями жизни детей в ДОУ

(занятиями, режимными моментами). Вызывать интерес к воспитательно-образовательному процессу.

 

Апрель
2.

 

Природоохранная акция «Делаем дом для птиц своими руками». Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников.

 

3. Папка- передвижка «Тайны космоса» - Распространение педагогических знаний среди родителей.
1.

 

Оформление выставки рисунков День Победы в каждом из нас»" - Развивать патриотические чувства у детей, привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ. Май
2.

 

- Итоговое родительское собрание «Чему мы научились»

 

- Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...