Родительское собрание в форме игры «Удивительное путешествие в страну Знаний»

(Подготовительная группа)

 

Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях

конкурса.

Задачи:

  • познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи и начальному обучению грамоте;
  • показать значимость речевых умений и навыков ребенка;
  • способствовать закреплению полученных знаний и умений
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
  • желание играть в игры с математическим содержанием;
  • проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции
  • целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
  • стимулировать к самостоятельному поиску необходимой;
  • информации, решению проблемных ситуаций;
  • вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр;
  • развивающего характера;
  • активизировать творческое воображение, фантазию, развивать;
  • логическое мышление, зрительное внимание;
  • способствовать сплочению коллектива.

 

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители.

Сегодня мы проведем игру: «Удивительное путешествие в страну Знаний». В этой игре участвуют две команды. Кто будет внимательным, быстро и правильно отвечать на вопросы — та команда и победит. Готовы?

Сейчас я представлю вам ещё одних участников – это наше справедливое и объективное жюри, которому предстоит выполнить сегодня непростые, но очень важные решения. За каждый правильный ответ команды получают фишку. Чья команда больше наберет фишек, та и выиграет

И так, внимание! Игра начинается!

Ведущий:

Первое задание на внимание. (Вопросы задаю по очереди каждой команде.)

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2. Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первым?

3. Дети пошли в лес, после того как прошел дождь. Когда дети пошли в лес, до дождя или после?

4. Петю слушал воспитатель. Кто говорил?

5. Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей карандаш?

6. Медведя укусила оса. Кто кусался?

Ведущий: игра «Грузовик»

Каждой команде ведущий раздает картинки с изображением грузовиков. Из предметных картинок, которые находятся на столе, необходимо выбрать, только те картинки, в названии которых есть звук К. Дети и взрослые «грузят» картинки в кузов грузовика.

Участвуют взрослые и дети одновременно.

Ведущий: А сейчас у меня к вам будет такое задание.

Я буду задавать каждой команде вопрос, вы должны отвечать «ДА» или

«НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.

• В небе мчатся поезда? (нет)

• После пятницы среда? (нет)

• Волк живёт на дне пруда? (нет)

• Борщ полезная еда? (да)

• После завтрака обед? (да)

• Спать ложатся на буфет? (нет)

Ведущий: игра с мячом «Скажи наоборот».

Длинная лента — (короткая лента).

Много товаров — (мало товаров).

Скверный мальчик — (прекрасный мальчик).

Неряшливая девочка — (аккуратная девочка).

Грустный праздник — (веселый праздник).

Светлая ткань — (темная ткань).

Больной человек — (здоровый человек).

Горячий напиток — (холодный напиток).

Ведущий: Логические задачи:

1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?

Ведущий: зачеркните те буквы, которые написаны неправильно.

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза

повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Ведущий:

Следующее задание: бабочка может сесть только на цветы с согласной буквой. Соедините бабочку и цветы линией.

Ведущий: «Смелей решай и загадку отгадай! »

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре.)

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

Кошка вышила ковёр-

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре? (Шесть.)

Ведущий: «Придумай задачу и реши ее»

Придумайте задачу для другой команды, проверьте правильный ответ.

Ведущий: «Вопрос по сказке», а вы должны на него ответить. Жюри

проверит правильность ответов.

Назовите летательный аппарат Бабы Яги.

Вертолет;

Зонтик;

Пылесос;

Ступа.

Что принадлежит фее?

Посох;

Волшебная палочка;

Помело;

Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на

пенек?

Колобок;

Кашу;

Пирожок;

Машу.

Дереза

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи;

Слоновьи;

Курьи;

В сапогах.

Кого поймал Емеля?

Карася;

Рака;

Щуку;

Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни;

Смерть;

Деньги;

Лекарства.

 Ведущий: «Не ленись, не зевай, а что это – называй!»:

• Вера, Света, Катя – женские имена;

• А, Б, В, Г, Д, Е – это буквы;

• Стол, стул, кровать, шкаф – это мебель;

• Чашка, блюдце, кастрюля – посуда;

• Лук, картошка, огурец, помидор – это овощи;

• Прятки, жмурки, пятнашки – это игры;

• Яблоко, груша, банан – фрукты;

• Лопата, грабли, метла – орудия труда;

• Ручка, карандаш – учебные принадлежности;

• Коза, корова, овца – домашние животные;

• Петя, Андрей, Никита – мужские имена;

• Иванов, Петров, Сидоров – это фамилии;

• Машина, мотоцикл, автобус – наземный транспорт;

• Заяц, волк, медведь – дикие животные;

• Самолёт, вертолёт – воздушный транспорт;

• Кубики, мозаика, кукла, мяч – игрушки;

• Луноход, ракета, спутник – космический транспорт;

• Тополь, берёза, ель, дуб – это деревья;

• Роза, ромашка, мак, василёк – цветы;

• Бусы, кольца, серьги брошки – украшения.

Ведущий: «Собери картинки» по порядку от начала до конца. Составь рассказ.

Ведущий: «Целое и части»

- Разделите квадрат на 2, 4, 8 частей

Игра «Клубок»

Все участники встают в круг и передают друг другу клубок. Держась за нить, каждый говорит пожелание всем или что ему понравилось сегодня, впечатления о встрече и бросает или передает клубок следующему участнику.

Ведущий: Подведение итогов. Назвать лучшую команду.

Спасибо, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...