Сайт для воспитателей детских садов



Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть»

Игры с детьми 3 лет

 

Цели – создать теплую атмосферу, показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми.

Играть с дошкольниками можно как индивидуально дома, так и с другими родственниками и детьми одного возраста. Для малышей важны возможность приятного физического контакта со взрослым, ощущения защиты, тепла, ласки.

Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется.

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

 

Игра "Справа" и "слева"

Понятия "правый" и "левый" относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве.

Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям "правый" и "левый".

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку! — сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много раз. То же с обувью.

 С трех лет, занимаясь зарядкой, заставляйте, в такт движениям, повторять стишок:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Когда эти движения будут выполняться осознанно, вы можете усложнить игру по своему усмотрению. Может помочь и ритмичная музыка.

 

«Полноценное видение»

Научат ребенка правильно ориентироваться, разовьют зрительную память и внимание такие упражнения.

1) Положите на стол 5 различных предметов (книгу, куклу, кубик и т. д.), попросите малыша на них внимательно посмотреть, запомнить и отвернуться или выйти из комнаты. Уберите или добавьте один предмет. Вернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось на столе, точнее, какой предмет появился.

2) Оставьте в комнате предмет, место которому в ванной или на кухне (кастрюля, зубная щетка, терка для овощей и др.). Ребенок должен обнаружить и исправить вашу "оплошность".

3) Нарисуйте лицо человека или морду зверя, на которой не хватает какой-то детали. Ребенок должен определить и дорисовать, если умеет, или вам поручить. Постепенно усложняйте задание, переходя от недорисованного глаза до "забытых" ресниц.

4) Предложите ребенку (после трех лет) посмотреть на предмет, а потом описать его. Пусть это будет кресло в комнате или лист дерева (он зеленый, края кружевные, сверху гладкий, внизу шероховатый). Покажите в парке, в саду, как определить направление ветра.

Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи, тиры и т. п.), кровать свою и взрослых.

 

«Помогите ребенку различать цвета»

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета.

Вначале ребенок запомнит контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

 Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт.

 

Развиваем мелкую моторику

«Нарисуем клубок для котенка»

Цели: учить ребенка правильно держать карандаш. Учить рисовать, не выходя за лист бумаги. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Для работы вам понадобится: фломастеры или карандаши разного цвета.
- Распечатайте рисунок, нарисуйте несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и покажите ребёнку, как рисовать клубочки.
- Следующий клубочек нарисуйте, держа руку малыша своей рукой.
- Следующий предложите нарисовать самому малышу.
- А теперь побеседуйте по картинке. Рассмотрите котёнка, спросите, как котёнок мяукает, как двигается, что он любит пить и т.д. Затем рассмотрите клубочки: какого они цвета, размера.

- А теперь прочитайте ребёнку стихотворение.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза – смелые,
Зубы – белые.

 

«Здравствуй пальчик»

Покажите, как пальчики умеют здороваться : локти на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с большого пальца, при этом говорите: «Здравствуй пальчик!». Большой пальчик поздоровался с большим пальчиком (кончики пальцев соприкасаются); указательный поздоровался с указательным пальчиком: «Здравствуй пальчик!»; и так до мизинчика. Когда все пальчики поздороваются, покажите как здороваются ладошки. Ладошки надо соединить «в замочек». Обведите карандашом ладонь ребенка и покажите, что на листе бумаги получились его пальчики: «Вот указательный, вот мизинчик и т.д.» Предложите малышу поздороваться с нарисованными пальчиками. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами взрослого.

 

 

«Рисуют все!»

Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

 

«Чудесный мешочек»

Вынимание предметов на ощупь из мешочков

 

Развиваем познавательные процессы

 

«Овладеваем абстрактными понятиями»

Предложите ребенку назвать противоположный предмет. «Высокий - низкий», «далекий - близкий», «широкий - узкий», «большой - маленький» и т.д. Называя ребенку понятие, следует спросить: «Высокий – это какой?» Если ребенок затрудняется с ответом – объяснить. Можно демонстрировать предметы в книжках.

 

«Цвета и оттенки»

Покажите ребенку изображения фруктов, овощей, деревьев, животных, птиц. Объясните кто (что) какого цвета. Красками или карандашом проводить полоску этого цвета на листе бумаги.

 

«Для чего служат вещи?»

Покажите изображение предмета и спросите, что им делают. Предметы должны быть знакомыми и узнаваемыми: вилка, веник, расческа, ножницы, молоток, карандаш, ключ, иголка, зубная щетка.

«Что бы произошло, если…» (воображение)Предложите детям ответить на вопросы: «Чтобы произошло, если бы взрослые ходили в детский сад, а дети на работу? Чтобы произошло, если бы у тебя дома был слоненок? Что бы произошло, если в лес к бабушке пошла не Красная шапочка, а Карлсон?»

«Когда я вырасту, я никогда не буду…» Можно по очереди продолжить фразу: «Когда я вырасту, я никогда не буду…»

Прощание.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...