Родительское собрание «Формирование нравственных качеств»

3За «Круглым столом» собрались родители и педагоги детского сада «Сказка», чтобы провести общее родительское собрание на тему «Формирование нравственных качеств ребёнка». Эпилогом к разговору стали слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Любя своих детей, учите их любить окружающих людей, не научите – будете плакать на старости лет – вот одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

Толчком к этому важному диалогу послужили шокирующие события, которые произошли в стране: это – трагическая гибель молодого командира батальона Сергея Солнечникова в городе Благовещенске, закрывшего собой разорвавшуюся гранату, спасшего солдата-срочника, и других солдат. И мучительную смерть 9-месячной девочки в Брянске, убитой кровными родителями, сожжённой своим отцом.

Педагоги уверены, что все родители детского сада «Сказка», являясь первыми воспитателями (как говорится в Законе об Образовании), стремятся воспитать своих детей достойными, добрыми людьми, приносящими благо обществу.

Устанавливать рамки дозволенного – занятие сложное, требующее времени и терпения, но крайне необходимое. Родители должны обучать ребенка правилам поведения до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым и поймет, как правильно вести себя в обществе. Чтобы успешно справиться с задачей, родителям надо знать о том, как развивается его личность и в какой период какого поведения следует от него ожидать.

К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного и бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного необязательно и перекладывают эту обязанность на плечи воспитателей. В большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами «Дети есть дети». Процесс воспитания нельзя пускать на самотек или откладывать на потом. Подтверждение этому цитата из «Библии для родителей» Р. Голдстайна и Дж. Гэлланта: «Именно в семье закладываются первоначальные основы нравственности личности. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни».

Деятельная доброта, непримиримость ко всем проявлениям зла успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у родителей не расходилось слово с делом. Пример родителей в нравственной жизни ребенка играет исключительную роль. В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека — труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается доброе отношение и уважение к людям, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира.

На родительском собрании значимым моментом стало изготовление поделки «Хоровод дружбы». Получились человечки, держащиеся за руки. Старший воспитатель заканчивает изготовление поделок словами: «Так мы вместе и по-доброму поведем детей по дороге к счастливой жизни».

Педагоги и родители пришли к выводу: от того, насколько добрыми и порядочными, насколько нравственными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. Зло, которое окружает нас и наших детей – это результат плохого воспитания. Мы должны объединить усилия против бездуховности. Только в этом случае мы сможем воспитать доброго, убеждённого, честного человека.

К работе прилагается буклет, который можно скачать здесь.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...