Сайт для воспитателей детских садов



План – конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Особенности организации образовательного процесса в новом учебном году»

 

Программное содержание:

  1. способствовать расширению контакта между семьями воспитанников и воспитателем;
  2. осуществить моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  3. способствовать повышению педагогической культуры родителей;
  4. обеспечить эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование и материалы: простые карандаши, листы экспресс - диагностики, памятки «Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет».

 

Ход родительского собрания

1. Приветственное слово.

2. Экспресс-диагностика «Как вы знаете своего ребёнка?»

Воспитатель предлагает участникам собрания ответить на ряд вопросов, отметив ложные и верные утверждения.

№ п/п

Утверждение Верно Не верно
  1.  
В старшем дошкольном возрасте формируется способность управлять своим поведением. +  
  1.  
Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.   +
  1.  
В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. +  
  1.  
Рисунок становится предметным и детализированным.   +
  1.  
Ребенок должен различать правую и левую руку.   +
  1.  
Происходит активное развитие диалогической речи, зарождается и формируется новая форма речи – монолог. +  
  1.  
Во время приема пищи ребенок 5 -6 лет использует только ложку.   +
  1.  
У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью. +  
  1.  
Ребёнок должен узнавать квадрат и треугольник.   +
  1.  
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. +  

После ответов идет обсуждение верных и ложных утверждений. В процессе дискуссии выявляются «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».  В конце диагностики каждый родитель получает памятку «Развитие детей в возрасте от  5 до 6лет».

3. Мини – лекция «Особенности организации воспитательно – образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году»

3.1. Знакомство родителей с режимом дня детей в старшей группе.

3.2. Знакомство с расписанием непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Программа «Пермячок.ru Обучение с увлечением». Краткосрочные образовательные практики. Дополнительные образовательные услуги.

3.3. Краткое описание содержания программы в старшей группе.

4. Дебаты «Обсуждение разных вопросов»

4.1. Знакомство с муниципальным проектом «Личный кабинет дошкольника».

4.2. Утверждение плана взаимодействия с семьями воспитанников в новом учебном году.

4.3. Участие детей в конкурсах.

4.4. Организация праздника «Новый год».

Упражнение на позитивное взаимодействие в течение учебного года.

В: Уважаемые родители! В заключении предлагаю вам высказаться о том какое у вас впечатление от собрания, что можете пожелать. (Воспитатель передает клубок ниток родителям, каждый из них высказывается и передает клубок, держась за нить. После всех высказываний воспитатель продолжает.)  Уверена в нашем позитивном взаимодействии в течении года. Успехов вам и вашим детям. Спасибо за внимание.

 





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и народной культуре «Береги…

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и народной культуре «Берегини» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами, упражняя их в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи во второ…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи во второй младшей группе «Зубы чистим, полощем рот чище» Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Тема прогулки: «Улыбнёмся…

Конспект организации прогулки в первой младшей группеТема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»   Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство