План – конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Особенности организации образовательного процесса в новом учебном году»
Программное содержание:
- способствовать расширению контакта между семьями воспитанников и воспитателем;
- осуществить моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- обеспечить эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Оборудование и материалы: простые карандаши, листы экспресс - диагностики, памятки «Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет».
Ход родительского собрания
1. Приветственное слово.
2. Экспресс-диагностика «Как вы знаете своего ребёнка?»
Воспитатель предлагает участникам собрания ответить на ряд вопросов, отметив ложные и верные утверждения.
№ п/п |
Утверждение | Верно | Не верно |
В старшем дошкольном возрасте формируется способность управлять своим поведением. | + | ||
Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. | + | ||
В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. | + | ||
Рисунок становится предметным и детализированным. | + | ||
Ребенок должен различать правую и левую руку. | + | ||
Происходит активное развитие диалогической речи, зарождается и формируется новая форма речи – монолог. | + | ||
Во время приема пищи ребенок 5 -6 лет использует только ложку. | + | ||
У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью. | + | ||
Ребёнок должен узнавать квадрат и треугольник. | + | ||
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. | + |
После ответов идет обсуждение верных и ложных утверждений. В процессе дискуссии выявляются «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет». В конце диагностики каждый родитель получает памятку «Развитие детей в возрасте от 5 до 6лет».
3. Мини – лекция «Особенности организации воспитательно – образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году»
3.1. Знакомство родителей с режимом дня детей в старшей группе.
3.2. Знакомство с расписанием непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Программа «Пермячок.ru Обучение с увлечением». Краткосрочные образовательные практики. Дополнительные образовательные услуги.
3.3. Краткое описание содержания программы в старшей группе.
4. Дебаты «Обсуждение разных вопросов»
4.1. Знакомство с муниципальным проектом «Личный кабинет дошкольника».
4.2. Утверждение плана взаимодействия с семьями воспитанников в новом учебном году.
4.3. Участие детей в конкурсах.
4.4. Организация праздника «Новый год».
Упражнение на позитивное взаимодействие в течение учебного года.
В: Уважаемые родители! В заключении предлагаю вам высказаться о том какое у вас впечатление от собрания, что можете пожелать. (Воспитатель передает клубок ниток родителям, каждый из них высказывается и передает клубок, держась за нить. После всех высказываний воспитатель продолжает.) Уверена в нашем позитивном взаимодействии в течении года. Успехов вам и вашим детям. Спасибо за внимание.
Читайте также |
---|
Театрализованная деятельность в младшей группе
Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...