Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»

(В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)

 

Цель: привлечь внимание к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества.

Задачи:

  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом;
  • воспитывать у детей чувство любви, доверия, уважения к родителям, сверстникам.

Оборудование: аудиозаписи песни группы «Непоседы» «Добро пожаловать в детство» (минус) песни E. Обуховой «Рай семьи», скакалки, рулон обоев, кубики, краски, кисти, бумага, карточки с изображением животных.

 

Ход тренинга

Звучит минусовка песни «Добро пожаловать в детство», дети и родители проходят в зал, садятся по кругу.

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дорогие ребята, дорогие и родители! Рада видеть вас всех вместе. Сегодня у нас, с одной стороны, необычное мероприятие, а с другой стороны, очень простое. Мы будем играть. Да-да, будем просто играть. Надеюсь, вы будете активны, будете поддерживать друг друга. Вам нравится мое предложение? (Дети и родители отвечают.)

Игра №1 «Ласковое слово». Эта игра хорошо знакома детям, но вспомним ее еще раз. Сначала мама или папа ласково называет своего ребенка, а потом ребенок родителей. Например, мама (папа) называет своего ребенка: Сашенька, Сашуля, Санечка, солнышко, котенок и т.д., потом Саша своих родителей (папу или маму, кто присутствует): папочка, папулечка, мамуся, любимая, любимый, самый сильный, самый добрый, защитник и т.д.

(Играют.)

Игра №2 «Вежливые слова»

А эта игра- соревнование между семьями. Каждая семья называет вежливое слово.

Цель: вспомнить как можно больше вежливых слов. Побеждает та семья, которая назовет последнее вежливое слово.

(Играют.)

Игра №3. «По мостику»

Вот мы стоим перед большой рекой. Обозначим ее берега скакалками. Как мы ее назовем? (Выбирают название.)

Дети помогут мне построить мост. (Дети строят: из обоев выкладывают мост, кубиками обозначают бордюры )

А теперь на каждую семью необычное задание. Надо изобразить животное, переводящее своего детеныша через мост. Я вам раздам карточки с изображениями этих животных: слон, медведица, обезьяна, кошка, собака, кенгуру и так далее. Кто лучше изобразит, не уронит своего детеныша, тот и победит…

(Играют.)

Все так хорошо поработали, перевели своих детей без потерь. Победили все! Молодцы!

Игра №4. «Кляксография»

А сейчас посмотрим, как мы умеем рисовать и рассказывать.

Проходите все за столы. Вы видите, краски, кисти, бумагу.

Играем парно: родитель и ребенок.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

(Рисуют.)

А теперь, дети, расскажите, что вы нарисовали.

(Дети рассказывают, родители дополняют.)

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие.

Понравилось оно вам? Как у вас настроение? Что вы поняли на этом занятии? Что почувствовали? Чему научились (Ответы родителей и детей.)

Спасибо всем вам. Я тоже много нового узнала о вас. Какие вы все дружные, веселые, находчивые. Мы с вами поиграли, отдохнули в конце рабочего дня.

На прощание послушаем песню Елены Обуховой «Рай семьи».

До свидания!

 

Список литературы:

  1. Евдокимова Е.С., Дозокина Н.В. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». М. «Мозаика – Синтез». 2007 г.
  2. Свирская Л. «Работа с семьёй: необязательные инструкции». Методическое пособие для работников ДОУ. М. «Линка – Пресс», 2007 г.
  3. Записи группы «Непоседы» http://x-minus.org/artist/непоседы
  4. Картотека игр на сплочение детского коллектива http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kollektiva.html
  5. Сайт для детей и родителей «Чудесенка» http://chudesenka.ru/load/2257-ray-semi.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...