Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий проведения педагогической части общего родительского собрания на тему «Во что и как играют наши дети?»

 

- Как-то одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?» - Он ответил: «Играть».

Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть!

Да. Взрослое человечество играет самозабвенно и азартно: играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конферен-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек. И еще: ребенок играет искренно.

- Готовясь к собранию, мы попросили родителей поинтересоваться этой темой глубже и найти интересные высказывания о детской игре и ее значении в жизни малышей.

Слушаем родителей.

- Раньше дети играли круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям.

К сожалению, современные дети играть стали меньше. Изменилось само качество игры, сама суть детской игры, она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.

Поэтому цель сегодняшней встречи – вместе разобраться в мире игрушек, помочь детям полюбить правильные игрушки и добрые игры.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте (заметьте, не учебная). Даже если мы учим детей в детском саду, то учим, играя!

При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и родителей.

На вопрос «Играете ли вы вместе с ребенком?» 80% родителей ответили положительно.

Дети ответили следующим образом:

С кем ты играешь дома?

• В одиночестве – 65%

• С родителями, братьями, сестрами – 34%

«Где ты любишь играть?

• В детском саду – 50%

• На улице – 13%

• Везде – 6%

• Дома – 25%

Во что ты любишь играть?

• В войну, гонки, пиратов, летчиков, машинистов, водителей -21%

• В подвижные игры – 15%

• В дочки-матери, с мячиками, игрушками – 29%

• В сюжетные игры – 10%

• В компьютерные игры - 4%!!!!

• Просто манипулируют игрушками – 20%!!!!!

• Не могли назвать - 5%!!!!

Вопрос родителям: «По какому поводу и ка часто ваш ребенок получает новую игрушку? Каков принцип выбора игрушек?»

Обобщаю ответы: зачастую дети выбирают игрушки в силу возрастных психологических особенностей – что вижу в магазине, то и порошу, или по подражанию – то, что вижу у друзей. Часто дома оказываются склады игрушек: поломанных, к которым потерян интерес, вредных для здоровья).

Игрушка должна выполнять три функции (обращаю внимание на плакат).

- Уважаемые родители!

Наши педагоги подготовили для вас рекомендации, касающиеся темы собрания, надеемся, они будут полезны.

• «Антиигрушки» - Амеличкина И.С.

• «Игрушки для детей от 1 года до 2 лет» - Гондарева Н.В., Подгорная Л.И., Симоненкова Т.Д.

«Игрушки для детей от 2 до 3 лет» - Березина О.Ю.

Музыкальная пауза – Озерова В.В.

• «Игрушки для девочек» - Галченко Ю.И., Баркова Л.М.,

Здор З.И., Скоробогатько Н.А.

«Игрушки для мальчиков» - Быкова Е.А., Родюкова В.Г., Домашева В.Н., Сычева А.С.

Родительская почта «Вы спрашивали – мы отвечаем»

1 вопрос «Как устроить дома игровое пространство?» -отвечает воспитатель Апухтина С.И.

2 вопрос «Как научить ребенка достойно проигрывать?» - отвечает воспитатель Никулина Н.Г.

3 вопрос «Какие игрушки дети любят больше всего?» - отвечает воспитатель Савенкова Н.Д.

4 вопрос «Порекомендуйте игрушки для снижения агрессии у ребенка» - отвечает Нагорных Л.Н., педагог-психолог

Педагогические ситуации

Ситуация первая. Забирая ребенка вечером из детского сада, мама возмущается, что его одежда очень грязная, и обвиняет воспитателя в том, что он плохо следит за детьми на прогулке.

Выслушиваем мнение родителей.

Обобщает мнение и подводит итог воспитатель Плохих Л.Н.

Ситуация вторая. Одного из детей группы мама приводит после завтрака. В связи с этим ребенок пропускает индивидуальные занятия, игры, зарядку. На просьбу воспитателя приводить ребенка пораньше, родители отвечают, что имеют право приводить ребенка тогда, когда им удобно.

Ситуацию разъясняет воспитатель Андрианова А.Д.

Заключение – стихотворение читает воспитатель Рышкова Ю.А.

Дайте детству наиграться, вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться, дайте, как цветку, раскрыться.

Не травите детство спором, не нудите разговором,

Не давите злом и страхом, не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите, пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите, ни родитель, ни учитель!

Развивая детский разум, не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите, детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,

Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться,

Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Взаимодействие с семьей при ознакомлении дошкольников с родным краем

Взаимодействие с семьей при ознакомлении дошкольников с родным краем Идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной...

Конспект НОД Тема: «Праздник в феврале»

Конспект НОД Тема: «Праздник в феврале» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: Познание (Ф.Э.М.П.), коммуникация, музыка. Тип: интегрированное. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фо…

Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему:«Звук и буква...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство