Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Сценарий проведения педагогической части общего родительского собрания на тему «Во что и как играют наши дети?»

 

- Как-то одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?» - Он ответил: «Играть».

Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть!

Да. Взрослое человечество играет самозабвенно и азартно: играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конферен-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек. И еще: ребенок играет искренно.

- Готовясь к собранию, мы попросили родителей поинтересоваться этой темой глубже и найти интересные высказывания о детской игре и ее значении в жизни малышей.

Слушаем родителей.

- Раньше дети играли круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям.

К сожалению, современные дети играть стали меньше. Изменилось само качество игры, сама суть детской игры, она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.

Поэтому цель сегодняшней встречи – вместе разобраться в мире игрушек, помочь детям полюбить правильные игрушки и добрые игры.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте (заметьте, не учебная). Даже если мы учим детей в детском саду, то учим, играя!

При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и родителей.

На вопрос «Играете ли вы вместе с ребенком?» 80% родителей ответили положительно.

Дети ответили следующим образом:

С кем ты играешь дома?

• В одиночестве – 65%

• С родителями, братьями, сестрами – 34%

«Где ты любишь играть?

• В детском саду – 50%

• На улице – 13%

• Везде – 6%

• Дома – 25%

Во что ты любишь играть?

• В войну, гонки, пиратов, летчиков, машинистов, водителей -21%

• В подвижные игры – 15%

• В дочки-матери, с мячиками, игрушками – 29%

• В сюжетные игры – 10%

• В компьютерные игры - 4%!!!!

• Просто манипулируют игрушками – 20%!!!!!

• Не могли назвать - 5%!!!!

Вопрос родителям: «По какому поводу и ка часто ваш ребенок получает новую игрушку? Каков принцип выбора игрушек?»

Обобщаю ответы: зачастую дети выбирают игрушки в силу возрастных психологических особенностей – что вижу в магазине, то и порошу, или по подражанию – то, что вижу у друзей. Часто дома оказываются склады игрушек: поломанных, к которым потерян интерес, вредных для здоровья).

Игрушка должна выполнять три функции (обращаю внимание на плакат).

- Уважаемые родители!

Наши педагоги подготовили для вас рекомендации, касающиеся темы собрания, надеемся, они будут полезны.

• «Антиигрушки» - Амеличкина И.С.

• «Игрушки для детей от 1 года до 2 лет» - Гондарева Н.В., Подгорная Л.И., Симоненкова Т.Д.

«Игрушки для детей от 2 до 3 лет» - Березина О.Ю.

Музыкальная пауза – Озерова В.В.

• «Игрушки для девочек» - Галченко Ю.И., Баркова Л.М.,

Здор З.И., Скоробогатько Н.А.

«Игрушки для мальчиков» - Быкова Е.А., Родюкова В.Г., Домашева В.Н., Сычева А.С.

Родительская почта «Вы спрашивали – мы отвечаем»

1 вопрос «Как устроить дома игровое пространство?» -отвечает воспитатель Апухтина С.И.

2 вопрос «Как научить ребенка достойно проигрывать?» - отвечает воспитатель Никулина Н.Г.

3 вопрос «Какие игрушки дети любят больше всего?» - отвечает воспитатель Савенкова Н.Д.

4 вопрос «Порекомендуйте игрушки для снижения агрессии у ребенка» - отвечает Нагорных Л.Н., педагог-психолог

Педагогические ситуации

Ситуация первая. Забирая ребенка вечером из детского сада, мама возмущается, что его одежда очень грязная, и обвиняет воспитателя в том, что он плохо следит за детьми на прогулке.

Выслушиваем мнение родителей.

Обобщает мнение и подводит итог воспитатель Плохих Л.Н.

Ситуация вторая. Одного из детей группы мама приводит после завтрака. В связи с этим ребенок пропускает индивидуальные занятия, игры, зарядку. На просьбу воспитателя приводить ребенка пораньше, родители отвечают, что имеют право приводить ребенка тогда, когда им удобно.

Ситуацию разъясняет воспитатель Андрианова А.Д.

Заключение – стихотворение читает воспитатель Рышкова Ю.А.

Дайте детству наиграться, вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться, дайте, как цветку, раскрыться.

Не травите детство спором, не нудите разговором,

Не давите злом и страхом, не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите, пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите, ни родитель, ни учитель!

Развивая детский разум, не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите, детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,

Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться,

Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...